Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортировки и укладки предварительно собранной рельсо-шпальной решетки при капитальном ремонте бесстыкового железнодорожного пути. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное сред ство для перевозки и укладки рельсошпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой размещены роликовый конвейер, порталы и устройство для продольного перемещения рельсо-шпальной решетки 1 К недостаткам его можно отнести невысокую производительность, так как перевозимые звенья могут быть только длиной 25 м и уложены в пакет до 7 ярусов транспортное средство не имеет возможности увоз.ить с перегона снятую путевую решетку (необходим спе циальный состав); перемещение пакетов осуществляется циклично согласно при меняемои технологиФ1 укладки и раз борки пути рельсовыми звеньямиj существует возможность обрыва каната тягового механизма, приводящая к задержке укладочных работ и ухудшению условий труда персонала. , Цель изобретения - повышение производительности укладочных р.абот. Для достижения цели транспортное устройство снабжено роликовыми опорами, установленными на стойках порталов в несколько ярусов, и горизонтальными направляющими, размещенными на указанных роликовых опорах, при этом устройство для продольного перемещения рельсо-шпальной решетки оборудовано толкателями, каждый из которых состоит из вертикальной рамы с роликами для перемещения по указанным горизонтальным направляющим, и вертикально установленной телескопической штангой, каждая секция которой имеет коромысло с захватными поворотными кулачками.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел М на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - узел I I I на фиг. 3; на фиг. 9 разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 6.
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути содержит установленные на ходовые тележки 1, раму 2, роликовый конвейер 3 для шпал, порталы , горизонтальные направляющие 5, тележки конвейера 6 путевой решетки, тяговый привод 7 толкателей 8.
На стойках порталов 4 жестко закреплены кронштейны 9 и Ю, расположенные в трех ярусах. На кронштейне 9 установлена роликовая опора 11, предназначенная для опирания на нее горизонталычой направляющей 5- На этом же кронштейне 9 закреплены ролики 12, служащие для предотвращения опрокидывания горизонтальной направляющей 5. На кронштейне 10 закреплен ролик 13, который изгибает направляющую 5 при проходе транспортного средства в кривых yi+астках пути и воспринимает боковые инерционные нагрузки, возникающие при движении транспортного средства.
Толкатель 8 представляет собой раму k, на которой закреплены роликовые подвески 15, при этом верхняя подвеска закреплена на раме жестко, а две нижние - с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На раме 14 толкателя в кронштейнах 16 размещены телескопические штанги 17-19 с закрелленными на них коромыслами 20, которые соединены с поворотными кулачками 21, предназначенными для зацёпления , толкателем соответствующего яруса тележек конвейера 6 путевой решетки. Подъем и опускание коромысел 20 с кулачками осуществляется штангами входящими одна в другую и управляемыми с помощью рычагов 22 и фиксаторов 23. Каждая роликовая подвеска 15 имеет две пары роликов , которые перекатываются по верхней части подошвы рельса (горизонтальной направляющей 5) и ролик 25, который поджат к подошве рельса с помощью хомутов 26 и амортизирующих пластин 27- Для поворота кулачков 21
В требуемое положение служит рычаг 28 плечи которого через подпружиненную систему 29 трособлочнуо и цепную передачу 30 связаны с осями кулачков. Возможность перемещения роликовых подвесок в вертикальной плоскости обеспечивается соединением типа ласточкин хвост рамы 1A с роликовой подвеской 15.
Соединение состоит из направляющей 31, прикрепленной к раме толкателя и ползуна 32 роликовой подвески. Тарельчатые пружины 33 служат для предотвращения заклинивания роликовых тележек толкателей, вследствие возможного изменения расстояния между тремя горизонтальными направляющими 5, по которым движется толкатель.
Перемещение толкателей по горизонтальным направляющим осуществляется с помощью гидропривода, двуштоковый. гидроцилиндр 3 которого связан посредством трособлочной системы 35-с толкателем 8.
При транспортировке рабочие полости гидроцилиндра соединяются с гидратаккумулятором 36, который поглощает энергию торможения транспортера путевой решетки.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед транспортированием к месту укладки рельсо-шпальная решетка затягивается на каждый из ярусов транспортного средства с помощью специальных устройств. При этом рельсо-шпальная решетка закрепляется на тележках конвейера 6, который устанавливается на направляющих 5. Для этого кулачки 21 толкателей 8 устанавливаются в рабочем положении, причем на двух соседних толкателях в разные стороны, для удержания тележечного конвейера от перемещений вперед и назад. При толчках, соударениях и торможении укладочного поезда энергия торможения через трособлочную систему 35 и гидроцилиндр З передается на гидроаккумулятор 36. При этом толкатели 8 перемещаются по направляющим 5, вследствие этого происходит перемещение штока гидроцилиндра З, а, следовательно, и рабочей жидкости из полости цилиндра в гидроаккумулятор 36. После окончания торможения рабочая жидкость из гидроаккумулятора возвра-, щается в гидроцилиндр, возвращая его шток в прежнее положение, а, следовательно, через всю систему и тележеч|ныи конвейер с закрепленной путевой решеткой. С прибытием поезда к месту укладки транспортные крепления уби ;раются. Толкатели 8 настраиваются не перетяжку одного из ярусов тележеч;ного конвейера, остальные кулачки ус танавливаются в нейтральное нижнее ;положение. Включаетс;я привод З толка телей левой платформы (см. фиг. 1), и толкатели 8, совершая поступательное движение по подошве горизонтальных направляющих 5, передвигают тележ ки конвейера 6 путевой решеткой в сто рону укладки пути на один шаг, равный ;ходу толкателя. В это время толкатели правого транспортного средст,ва ускоренно возвращаются в исходное положение, их кулачки 21 при ударе о тележки конвейера разворачиваются вок руг оси, растягивая удерживающую их пружину трособлочной системы 29 (фиг. 3). которая затем возвращает кулачок в исходное положение (рабочее После возвращения толкателя в крайнее положение, он догоняет первую попавшуюся тележку конвейера, одним из 2-х кулачков яруса захватывает ее и передвигает на один шаг. В то время как толкатели левой платформы ускоренно возвращаются в исходное положение и цикл непрерывного передвижения конвейера путем решет ки толкателями левой и правой плат- . форм повторяется. При этом скорость передвижения конвейера должна быть синхронной скорости укладки, т.е. не обходимо предусмотреть следящую систему. После укладки путевой решетки тележечный конвейер затягивается на соответствующий ярус и начинается укладка решетки, размещенной на других ярусах транспортного средства. Предлагаемое транспортное средство позволяет повысить производительность процесса укладки, безопасность работ и дает возможность укладки бесстыкового пути в один этап (без применения инвентарных рельсов). Экономический эффект от применения предлагаемого транспортного средства составляет 800,0 тыс. р. на один комплект. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки и укладки рельСО-шпальной решетки бесстыкового пути, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой размещены роликовый конвейер, порталы и устройство для продольного перемещения рельсо-шпальной решетки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности укладочных работ, оно снабжено роликовыми опорами, установленными на стойках порталов в несколько ярусов, и горизонтальными направляющими, размещенными на указанных роликовых опорах, при этом устройство для продольного перемещения рельсо-шпальной решетки оборудовано толкателями, каждый из которых состоит из вертикальной рамы с роликами для перемещения по указанным горизонтальным направляюи им, и вертикально установленной телескопической штангой, каждая секция которой имеет корок«а1сло с захватными поворотными кулачками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 615163, кл. Е 01 В 29/02, 1976 (прототип).
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути | 1974 |
|
SU516775A1 |
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU823192A1 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
Транспортное средство для перевозкипАКЕТОВ зВЕНьЕВ РЕльСО-шпАльНОйРЕшЕТКи | 1977 |
|
SU802108A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ | 2001 |
|
RU2222659C2 |
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта | 1990 |
|
SU1791500A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕГО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099465C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1346465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ | 2010 |
|
RU2451777C1 |
Г . Д
В-5
г
А
Нижнее
nO/lD Ghue
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-11-02—Подача