(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
I
Изобретение относится к устройствам для механизированной и автоматической дуговой и ванной сварки и может быть использовано в оборудовании для шланговой подачи электродной проволоки.
Известны устройства для дуговой полуавтоматической сварки, у которых для подачи проволоки имеется двигатель постоянного тока параллельного возбуждения, обмотка якоря и обмотка возбуждения которого включены параллельно между собой и подключены к источнику питания параллельно дуге 1.
Однако в таком устройстве при изменениях тока предварительный нагрев электрода неравномерен, что вызывает значительную нестабильность горения дуги. Кроме того, изменение величины сварочного тока, вызванное также неравномерностью скорости подачи сварочной проволоки, зависит от постоянства вылета электрода и колебаний напряжения в электрической сети. Схема полуавтомата также не обеспечивается автоматического поддержания величины сварочного тока, что является причиной недостаточной стабильности горения дуги, осоДВИГАТЕЛЯ
бенно при высокопроизводительных способах сварки.
Известно устройство для повышения производительности за счет стабилизации сварочного тока на форсированных режи, мах, в которо.м сварочный ток пропускают по дополнительной последовательной обмотке возбуждения электродвигателя подачи электрода так, чтобы магнитный поток этой обмотки при отсутствии других потоков задавал движения электрода в направлении 10 сварочной дуги, для чего двигатель подачи электрода снабжен дополнительной обмоткой возбуждения, включенной последовательно с дугойС13.
Однако в этом устройстве создание дополнительной последовательной обмотки в двигателях подачи связано с трудностями, так как выпускаемые двигатели мощностью 50- 200 Вт, которые возможно применить в качестве двигателей подачи, не имеют обмоток на сварочный ток 100-600 А, доработка двигателей и изготовление такой обмотки представляет техническую сложность, а кроме того, такая обмотка, выполненная в виде одного витка провода большого сечения.
должна включаться непосредственно в сварочную цепь, что связано с выбором соответствующего сечения для подводящих проводов. Регулировать величину тока или магнитного потока этой обмотки практически нельзя. Обмотка в один виток больщого сечения не дает возможность создать регулируемое щунтирование, а следовательно, нельзя обеспечить необходимое соотнощение магнитных потоков от последовательной и параллельной обмоток двигателя, что в свою очередь, не дает возможность обеспечить требуемые характеристики привода.
Известно также устройство для регулирования скорости двигателя, которое содержит транзистор, включенный параллельно якорю двигателя, делитель из двух резисторов, включенный в цепь базы транзистора, и источник питанияС37Однако это устройство не может обеспечить требуемую точность регулирования скорости двигателя, что влечет за собой недостаточно качественный сварной шов.
Цель изобретения ---- повышение качества сварного соединения путем обеспечения оптимального режима сварки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования скорости двигателя, преимущественно для подачи электрода при дуговой сварке, содержащем транзистор, включенный в цепь управления двигателя, и резистор, включенный в цепь базы транзистора, введен дополнительный резистор, включенный в цепь дугового промежутка и параллельпо резистору, причем концы указанных резисторов с одной стороны подключены к эмиттеру, а с другой стороны - к коллектору транзистора и к якорю двигателя, при этом коллектор транзистора подключен к обмотке возбуждения двигателя.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит двигатель 1 подачи электрода с обмоткой 2 возбуждения. Обмотка якоря двигателя включена параллельно дуге. В сварочную цепь включен резистор 3, параллельно которо.му подключен вход блока 4 управления.
В блоке управления резистор 5 включен параллельно резистору 3, а резистор 6 соединен с резистором 5, коллектором транзистора 7. База транзистора соединена с регулируемым концом резистора 5, а эмиттер- с другим концом резистора 5.
Выход блока 4 управления соединен с концом обмотки возбуждения двигателя.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При подключении сварочного источника питания двигатель 1 подает проволоку в зону сварки, при это.м его обмотка возбуждения питается от положительной клеммы источника через резистор 3, резистор 6, обмотку возбуждения к отрицательной клемме
источника. После замыкания проволоки и образования дуги создается падение напряжения на сопротивлении 3, вev ичинa которого пропорциональна сварочному току. С сопротивления 5 это напряжение подается на базу транзистора 7, чем определяется его внутреннее сопротивление. Это дает возможность регулировать ток в обмотке 2 возбуждения, величина которого зависит от силы сварочного тока и напряжения сварочной дуги.
Регулируя величину напряжения на базе транзистора с помощью потенциометра 5, изменяется магнитный поток обмотки возбуждения, величина которого зависит от сварочного тока и напряжения дуги. Это
позволяет подобрать наилучший режим работы привода подачи, соответствующий требуемой производительности труда и качеству сварного соединения.
Благодаря изобретению возможно применение обычных серийных двигателей в приводе подачи проволоки, имеющих одну обмотку возбуждения. Кроме того, отсутствие дополнительной последовательной обмотки возбуждения дает возможность выделить сварочную цепь, в которой протекает ток
5 100-600 А из цепи управления. Блок управления может быть дистанционно вынесен.
Экономический эффект достигается за счет повышения производительности труда и качества сварного соединения (лучший
0 режим сварки), снижения стоимости двигателя (серийный вместо специального), улучщения условий управления (вынесенный дистанционный блок управления).
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости двигателя, преимущественно для подачи электрода при дуговой сварке, содержащее транзистор, включенный в цепь управления
двигателя, и резистор, включенный в цепь базы транзистора, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения путем обеспечения оптимального режима сварки, в устройство введен дополнительный резистор, включенный в цепь дугового промежутка и параллельно резистору,, причем концы указанных резисторов с одной стороны подключены к эмиттеру, а с другой стороны - к коллектору транзистора и к якорю двигателя, при этом коллектор транзистора подключен к обмотке возбуждения двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 233141, кл. В 23 К 9/10, 31.12,66.
2.Авторское свидетельство СССР № 518296, кл. В 23 К 9/10, 03.05.73.
3.Патент ФРГ № 1563779, кл. Н 02 Р 7/28, 05.12.66.
iZf +
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления дуговой сваркой | 1987 |
|
SU1505705A1 |
Устройство для дистанционного регулирования сварочного тока | 1980 |
|
SU863230A1 |
Устройство для контактного возбуждения сварочной дуги | 1980 |
|
SU903014A2 |
Устройство для полуавтоматической сварки | 1987 |
|
SU1479224A1 |
Автоматизированный электропривод подачи электродной проволоки для дуговой сварки | 1980 |
|
SU946838A1 |
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ С УПРАВЛЯЕМЫМ ПЕРЕНОСОМ ЭЛЕКТРОДНОГО МЕТАЛЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2359796C1 |
Полуавтомат для сварки в среде защитного газа | 1991 |
|
SU1814601A3 |
Устройство для регулирования положения электрода | 1972 |
|
SU568514A1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1984 |
|
SU1197804A1 |
Стабилизатор сварочной дуги переменного тока | 1979 |
|
SU791488A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1978-07-21—Подача