I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при сборке деталей шарнира, предназначенного для соединения полуосей с управляемыми колесами, нагруженных тяговыми усилиями.
Известно устройство для соединения деталей шарнира, соединяемых пазом и диском прямоугольной формы, при котором в пазы кулаков вводят диск 1.
Однако известное устройство обеспечивает соединение деталей только диском прямоугольной формы, заводимым в прямоугольные пазы деталей. Такой формы паз и диск не удерживает детали, узлы и механизмы в сборке, особенно это заметно в шарнире, соединяющем полуоси управляемых передних колес. Все это значительно снижает надежность и долговечность шарнира, приводит к перерасходу металла и других народнохозяйственных средств.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем соединяемые детали, в которых выполнены профилированные пазь} и соединяющий их диск, пазы
соединяемых деталей выполнены Т-образными в виде дуг, а на диске, имеющем сечение Т-образной формы, выполнен безбортовый участок, ширина которого равна хорде дуг пазов.
На фиг. 1 изображены одна из соединяемых деталей и диск; на фиг. 2 - одна из деталей в соединении с диском и другая соединяемая деталь; на фиг. 3 - устройство соединения в сборе.
Устройство содержит одну из соединяе10мых деталей 1, в которой выполнен паз 2 Т-образной формы, в который своим безбортовым участком 3 заводится диск 4. После поворота диска 4 в пазу 2 детали 1, его безбортовый участок 3 вводится в образный паз 5 детали 6 и еще раз поворачивается так, что безбортовый участок 3 оказывается выведенным из пазов соединяемых деталей.
Использование предлагаемого устройства 20 для соединения деталей соединяемых пазом и диском Т-образной формы обеспечит по сравнению с существующим следующие преимущества:
а)возможность соединения деталей, узлов, механизмов соединяющихся пазом и диском Т-образной формы;
б)повышение надежности и долговечности в работе деталей, узлов и механизмов;
в)резкое снижение выхода из строя деталей, узлов и механизмов, а следовательно, и сократится расход металла и других народнохозяйственных средств.
Формула изобретения
Устройство для соединения деталей, содержащее соединяемые детали, в которых
выполнены профилированные пазы и соединяющий их диск, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, пазы соединяемых деталей выполнены Т-образными в виде дуг, а на диске, имеющем соответствующую пазам форму выполнен безбортовый участок, щирина которого равна хорде дуг пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 515899, кл. F 16 D 3/30, 1975 (прототип).
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир равных угловых скоростей | 1978 |
|
SU868163A1 |
Роторный автомат для сборки деталей запрессовкой | 1978 |
|
SU872171A1 |
Устройство для ориентации деталей | 1979 |
|
SU856744A1 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2011504C1 |
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ БОНОВЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ НА РЕКАХ С БЫСТРЫМ ТЕЧЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2462554C1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2716830C2 |
РАСЦЕПЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2716822C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ | 2021 |
|
RU2783633C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1998 |
|
RU2143038C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1978-12-14—Подача