1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам включения механизмов сцепления.
известно устройство для включения фрикционной муфты сцепления, содержащее отжимной рычаг, взаимодействующий с отжимньм болтом
Недостатком его является сложность конструкции.
Известно устройство )а,пя включения фрикционной муфты сцепления, содержащее отжимной рычаг, смонтированный на оси и отжимной болт, связанный с нажимным диском муфты и установленный в отверстии сухарика 2.
Данное техническое рЯёшение является наиболее близким к изобретению по технической сущности ,и достигаемому результатуL
Недостатком его является низкий срок службы.
Цель изобретения - повышение срока службы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено игольчатыми подшипниками, сухарик выполнен с цилиндрическими выступами, расположенными с обеих его сторон,подшипники закреплены на этих выступах, а отжимной рычаг выполнен с фигурной поверхностью, контактирующей с упомянутыми игольчатыми подшипниками.
При этом ось цилиндрических выступов сухарика смещена относительно оси отжимного рычага в сторону нажимного диска на величину суммарного зазора между фрикционными поверхностями муфты .
На фиг. 1 изображено устройство,
10 общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для выключения фрикционной муфты сцепления состоит из отжимного рычага 1, взаимодействующего с сухариком 2, отжимного болта 3 и
15 пружины 4. Отжимной рычаг 1 качается на оси 5, расположенной в кронштейне 6, жестко закрепленном на корпусе 7 муфты сцепления. Сухарик 2 имеет дга
20 цилиндрических выступа и центральное резьбовое отверстие, в котором установле.н отжимной болт 3. На выступы сухарика 2 устанавливаются игольчатые подшипники, состоящие из наружной
25 обоймы 8 и игольчатых рюликов 9. Осевое смещение наружной обоймы 8 фиксируется стопорным кольц 5м 10. Рычаг воздействует на нажимно-д диск 11 муЪ-ты. На отжимном болте J установлены шайбы 12, шплинт Г и ripy:KV)nn М.
30 Работа устройства осуществляется следующим образом. При воздействии приводом управления муфтой сцепления на свободный конец отжимного рычага 1, он поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 5, .при этом второй конец отжимного рычага находится в контакте с наружными обоймами игольчатых подшипников сухарика, воздействует на нгшимной диск 11 через отжимной болт и сухарик. В результате этого создается зазор между ведущими и ведомыми диск ми муфты сцепления, т. е. муфта сцеп ления выключается. При повороте отжимного рычага 1 вокруг оси 5 контак тирующие поверхности специального профиля отжимного рычага вpaщatoт наружные обоймы 8 вокруг цилиндричес ких выступов сухарика 2 на игольчаты роликах 9, не вызывая качания отжимного болта 3. Специальный профиль контактирующих поверхностей отжимного рычага 1 выполнен сопряжением двух дуг АВ и CD малого радиуса с дугой ВС большого радиуса. . . Радиус дуг АВ и СО равен внешнему радиусу наружных обойм игольчатых подшипников. Величина радиуса дуги ВС определяется геометрическим построением, исходя из того, что при повороте отжимного рычага из одного крайнего положения в другое, равнодействующая реакция, действующая в контактирующих поверхностях, дуга В наружные обоймы игольчатых подшипников, должна постоянно проходить через центр цилиндрических проушин сухарика. При проектировании устройства необходимо ось цилиндрических проушин сухарика располагать ниже оси вращения отжимного рычага на величину, со ответствующую суммарному зазору меж ду ведущими и ведомыми дисками, кото рый требуется при выключенной муфте .сцепления. Регулировка фрикционной муфты сц ления по мере износа фрикционных накладок осуществляется вращением отжимного болта 3 за квадратную головку на его конце. При этом стопорный элемент, состоящий из шайбы 12, шплинта 13 и сжатой пружины 14, установленных на отжимном болту 3, препятствует вращению отжимного болта 3 при регулировке, но не дает ему поворачиваться самостоятельно в процессе работы. Применение предлагаемого устройства уменьшает потери на трение, исключает действие знакопеременных изгибающих нагрузок на отжимной болт, облегчает выключение фрикционной муфты сцепления и повышает срок ее службы. Формула изобретения 1.Устройство для включения фрикционной муфты сцепления, содержащее отжимной рычаг, смонтированный на оси, сухарик и отжимной болт, связанный с нажимным диском муфтой и установленный Б отверстии сухарика, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно снабжено игольчатыми подшипниками, сухарик выполнен с цилиндрическими выступами, расположенными с обеих его сторон ,,подшипники закреплены на этих выступах, а отжимной рычаг выполнен с фигурной поверхностью, контактирующей с игольчатылш подшипниками. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси цилиндрических выступов сухарика смещены относительно оси отжимного рычага в сторону нажимного диска на величину суммарного зазора между фрикционными поверхностями муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 477266, кл. F 16 D 13/52, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 387160, кл. F 16 D 23/12, 1971 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
Механизм выключения фрикционной муфты сцепления | 1983 |
|
SU1234681A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU387160A1 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1977 |
|
SU641204A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Устройство крепления отжимного рычага дисковой фрикционной муфты сцепления | 1972 |
|
SU572610A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Регулирующее устройство муфты сцепления | 1976 |
|
SU588414A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-06-13—Подача