1
Изобретение относится к машиностроению и может |быть Орименено в дисковых фрикционных муфтах постоянного типа.
Известны устройства для выключения муфт сцепления, состоящие из отжимного рычага на жестко закрепленной относительно маховика оси и качающейся тяги со сферической головкой, которая связывает нажимной диск муфты сцепления с отжимным рычагом. Тяга и отжимной рычаг сочленены шарниром, представляющим собой сухарик с выпуклой поверхностью, опирающийся ,на вогнутую поверхность отжимного рычага.
Соприкасающиеся между собой .поверхности сухарика я рычага представляют собой часть цилиндрической или сферической поверхности.
Контровка взаимного положения качающейся тяги и сухарика производится при помощи стопорного элемента.
Центробежные силы инерции сухарика и тяги, достигающие десятков килограмм, отжимают сухарик наружу от оси вращения муфты сцепления. При этом результирующая центробежных сил инерции заставляет сухарик
скользить по вогнутой поверхности ОТЖИ;МНОГО
рычага, и составляя с осью вращения отжимного рычага плечо, поворачивает последний таким образом, что выбирается зазор между концом отжимного рычага и отводкой муфты сцепления, следствием чего является вращение отводки при невыключенной муфте к
преждевременный износ деталей муфты сцепления.
Кроме того, муфта сцепления И1меет регулировку, так как регулировка первоначального положения отжимного рычага по мере износа фрикционных накладок связана с расшпли«товкой стопорного устройства.
Целью изобретения является исключение влияния центробежных сил на положение отжимного рычага, а также облегчение регулировки муфты сцепления.
Это достигается выполнением сухарика со сферической наружной -поверхностью и с центральным резьбовым отверстием, в котором установлена тяга.
В результате этого результирующая от центробежных сил инерции качающейся тяги и сухарика проходит через ось вращения рычага, не вызывая его поворота.
С целью регулировки муфты сцепления стопорный элемент выполнен в виде установленных на тяге разжатых пружиной зафиксированной шайбы и фигурной шайбы, взаимодействующей с торцом сухарика.
Устройство для выключения муфты сцепления состоит из отжимного рычага /, тяги 2, сухарика 3 и пружины 4.
Отжимной рычаг 1 качается на оси 5, расположенной в кронштейне 6, жестко закрепленном на опорном диске 7, .который прикреплен к маховику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выключения муфты сцепления | 1977 |
|
SU641204A1 |
Механизм выключения фрикционной муфты сцепления | 1983 |
|
SU1234681A1 |
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
Устройство для включения фрикционной муфты сцепления | 1979 |
|
SU857595A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU336446A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация