Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона Советский патент 1950 года по МПК E02D23/10 

Описание патента на изобретение SU85852A1

Изобретение относится к устройствам, служащим для регулирования давления воздуха в людском шлюзе кессона при шлюзовании и вышлюзовании.

Уже известны подобные устройства, автоматически устанавливающие в людском шлюзе кессона заданный режим давления. Степень надежности этих устройств, однако, недостаточна.

Нижеописываемое устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона дает большую надежность работы, вследствие применения пневматического реле двух давлений в виде видоизмененного крана машиниста системы Казанцева и программных сменных дисков, вращающихся от часового механизма и взаимодействующих с этим краном.

На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 - разрез устройства по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема дистанционного управления.

Устройство состоит из двух взаимодействующих узлов: видоизмененного крана машиниста системы Казанцева и сменного программного диска, вращающегося от .двигателя.

Кран машиниста системы Казанцева имеет корпус 1 с патрубками 2 и 5 для подсоединения трубопроводами к компрессору и к людскому шлюзу кессона и крышку 4 с резиновой диафрагмой 5, образующей в крышке камеру 6 и разделяюшей кран на две части: левую - управляемую и правую - управляющую.

На диафрагме 5 жестко посажена шайба 7, представляющая одно целое с выпускным клапаном 8, седлом для которого служит коническая расточка в правой части полого впускного клапана 9, прил имаемого к своему седлу пружиной W. Выпуск воздуха в атмосферу происходит через штуцер 11.

Al- 85852- 2 Камера 12 (с левой стороны диафрагмы 5) гообщается через патрубок 3 с людским Шлюзом кессона, а камера 6 (с правой стороны от диафрагмы 5) посредством канала 13 с камерой 14, находящейся с левой стороны малой диафрагмы 15. Малая диафрагма 15 зажата между крышкой 4 и головкой 16, в которой ходит стакан /7, получающий поступательное движение от программного диска 18, вращающегося двигателя 19, находящегося под кожухом 20.

Применение стакана 17, получающего поступательное движение от программного диска, является изменением обычного крана Мащиниста системы Казанцева, в котором этот стакан ввинчивается или вывинчивается из головки при повороте рукоятки управления.

В стакане 17 имеется пружина 21, осуществляющая нажатие на диафрагму 15, с центральным каналом 22, закрываемым слева двухседельным клапаном 23 с колпачком 24 и пружиной 25. Второе седло клапана 23, находящееся (по чертежу) левее первого, закрывает доступ воздуха из компрессора в камеру 14, а следовательно, и в камеру 6.

Рычаг 26 служит для сжатия пружины 21 при смене программного ди:ка 18.

В целях полуавтоматического дистанционного управления из двух различных мест, устройство имеет три переключателя 27, 28 и 29, из которых второй 28 и третий 29, установленные в различных местах, управляются от руки, а первый 27 приводится в действие автоматически от щтырей 30 программного диска 18 и служит для автоматической остановки двигателя 19 часового механизма при окончании заданного режима щлюзования и выщлюзования. Переключатели 27 и 28 (переключатель 29 являе1ся как бы дублером нереключателя 28) электрически соединены таки.м образом, что при процессе щлюзования контакты 31 первого переключателя 27 и контакты 32 второго переключателя 28 замкнуты, а контакты 33 и 34 разомкнуты; при процессе выщлюзования, наоборот, контакты S3 и 34 замкнуты, а контакты 31 и 32 обоих переключателей разомкнуты.

Этой электрической схемой обеспечивается то, что по окончании процесса шлюзования должен быть включен процесс вышлюзования и наоборот.

Пр.и малом давлении в людском шлюзе кессона диафра ма 5 выгибается влево и передвигает полый впускной кланаи 9 также влево, вследствие чего камера 12 сообщается с патрубком 2, подающим сжатый воздух от компрессора. Давление в камере 12 будет повышаться, одновременно будет повышаться и давление в людском щлюзе кессона; нри достижении этим давлением заданной величины диафрагма 5 займет свое нейтральное положение, а пружина 10 прикроет клапан 9. В любой момент при установивщемся состоянии давление в камере 12, а следовательно, и давление в лродском шлюзе кессона должно быть равно „давлению в камере 6, ибо в противном случае диафрагла 5 будет выгнута вправо или влево и будет иметь место или выпуск воздуха из людского щлюза через клапан 8 и щтуцер //, или наоборот- впуск воздуха через клапан 9.

Для автоматического изменения по заданному режиму давления ьоздуха в людском шлюзе, достаточно по заданному режиму изменить давление воздуха в камере 6. Это осуществляется носредством программного диска 18, вращающегося от двигателя часового механизма и нажимающего на стакан 17; при этом пружина 21, находящаяся внутри стакана 17, выгибает диафрагму 15 влево и отжи.мает двухседельиый клапан 23 от своего второго седла, нропуская сжатый воздух от

компрессора через патрубок 2 и каналы, а также через отверстия в колпачке 24 в камеру 14, а затем через канал 13 - в камеру 6.

Таким образом, для получения требуемого давления в людском шлюзе кессона и изменения его по заданному режиму при процессах шлюзования и вышлюзования, необходимо придать программному диску определенный профиль.

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона по заданному режиму изменения давления в процессах шлюзования и вышлюзования, отличающееся тем, что в качестве автоматического устройства применено пневматическое реле двух давлений в виде видоизмененного крана машиниста системы Казанцева, ЕзаимодейстБуюш,его со сменным программным диском, враш,аюшимся от мотора часового механизма.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что стакан, ввинчиваемый или вывинчиваемый из головки управляющей части крана машиниста системы Казанцева, ири повороте рукоятки управления заменен стаканом, получающим поступательное движение от программного диска.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях полуавтоматического дистанционного управления из двух различных мест, устройство имеет три переключателя, из которых второй и третий, установленные в разных местах, управляются от руки, а первый приводится автоматически в действие от щтырей программного диска и служит для автоматической остановки мотора часового механизма при окончании заданного режима шлюзования или вышлюзования, причем переключатели электрически соединены таким образом, что по окончании, например, процесса шлюзования должен быть включен процесс вышлюзования и наоборот.

- 3 -№ 85852

:э 6(y-j220v

Похожие патенты SU85852A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста № 183 системы Казанцева для пневматических железнодорожных тормозов 1944
  • Гринио В.А.
SU66520A1
Электропневматический тормоз для железнодорожного подвижного состава 1933
  • Азаров И.А.
SU34596A1
Кран машиниста 1940
  • Либин Е.Ю.
SU58909A1
Шлюз для прохода судов под мостами 1977
  • Быков Юрий Алексеевич
SU894053A1
Автоматический воздушный одноприводный тормоз 1930
  • Лысенко А.Е.
SU27085A1
Устройство для транспортирования грунта из кессона 1934
  • Лембке В.К.
SU40270A1
Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение 1981
  • Кожевников Рувим Захарович
  • Бородина Лариса Константиновна
  • Тихомиров Виктор Александрович
SU1048069A1
Устройство для впуска и выпуска воздуха в шлюз кессона 1932
  • Гущо С.В.
SU33007A1
Кран машиниста 1943
  • Малышев А.П.
SU65005A1
КРАН МАШИНИСТА 1945
  • Либин Е.Ю.
SU67034A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 852 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона

Формула изобретения SU 85 852 A1

Г

Ц-У

SU 85 852 A1

Авторы

Кузьмин В.К.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-10-05Подача