Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера Советский патент 1981 года по МПК B65G43/06 

Описание патента на изобретение SU859265A1

(54) ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU859265A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1966
SU180131A1
Устройство для управления выпуском тележек со складских ответвлений толкающего конвейера 1988
  • Костиков Анатолий Лаврентьевич
  • Чушенко Инна Яковлевна
SU1551632A1
Ловитель для грузовых тележек подвесного толкающего конвейера 1973
  • Мамыкин Владимир Васильевич
SU471257A1
Останов тележек толкающего конвейера 1975
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
  • Дуб Владимир Илькович
SU580162A1
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера 1980
  • Волянский Роман Владимирович
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Вашко Леонид Иванович
SU939359A1
Устройство для управления выпуском тележек со складских ответвлений толкающего конвейера 1985
  • Костиков Анатолий Лаврентьевич
SU1316950A1
Передающее устройство подвесного толкающего конвейера 1978
  • Гудков Василий Назарович
  • Ламм Александр Иосифович
  • Пейсахович Иосиф Исакович
  • Григорьев Владимир Стефанович
SU747776A1
Толкатель подвесного толкающего конвейера 1978
  • Хохлов Николай Аркадьевич
  • Карпов Гайрат Алексеевич
SU870275A1
Подвесной толкающий конвейер 1982
  • Дуб Владимир Илькович
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1156979A1
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В 1972
SU334785A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 265 A1

Реферат патента 1981 года Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера

Формула изобретения SU 859 265 A1

Изобретение относится к подъемно-транспорт ному оборудованию и может быть использован на подвесных конвейерах. Известны ловители инерционного типа, устанавливаемые на спуске трассы конвейера, содержащие стопорный рычаг, защелку и сигнальный рьмаг, соединенный с защелкой 1 . Указанный ловитель не обеспечивает надежности захватывания тележки, так как срабатывает при движении тележки со скоростью 50-60 м/мин и поэтому неприменим на конве ерах тяжелого типа вследствие больших нагрузок на ловитель при захвате тележек. Известны также ловители инерционного типа содержащие механизм останова конвейера, механизм стопорения тележки, содержащий стопорный рычаг и зашелку, и блок контроля скорости 2. Указанный ловитель не обеспечивает надежности захватывания тележки, так как срабатывает при движении тележки со скоростью 38- 40 м/мин, поэтому неприменим на конвейерах тяжелого типа, вследствие больших нагрузок на Ловитель при захвате тележек. Цель изобретения - повыщегше надежности срабатывания ловителя на конвейерах тяжелого типа. Поставленная цель достигается тем, что блок стопорения тележки снабжен злектромагнитом с толкателем, который установлен с возможностью взаимодействия с защелкой, а блок контроля скорости тележки выполнен в виде последовательно соединенных триггера и схемы совпадения, реле времени и двух датчиков положения, выход одного из которых подключен ко входу триггера, а выход второго датчика подключен ко входу схемы совпадения, при этом выход реле времени подключен ко второму входу триггера, выход которого соединен со входом реле времени, причем выход схемы совпадения подключен ко входу электромагнита. Введение в конструкцию ловителя толкателя, воздействующего на защелку, и электрическая связь толкателя со схемой совпадения, и, через времязадающую схему с двумя бесконтактными датчиками положения, установленными на трассе конвейера, повышает надежность работы ловителя. Повышение надежности ловителя достигается за счет того, что он срабатывает при незнаШтельном увели1йШ1И скорости движения тележки и не дает ей возможности разогнаться до большой скорости, wo уменьшает нагрузки iia ловитель и на трассу конвейера при останове тележки. Это особенно важно на конвейерах тяжелого типа (грузоподъемностью до 4 тс), так как если тележка в сл.чае аварии разовьет скорость до 40 м/мин, (скорость, при которой срабатывает инерционный ловитель), то остановить ее практически невозможно. На фиг. I изображен ловитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 функциональная схема электрической части. Устройство включает основание I, механизм стопоре шя тележки, содержащий стопорный рьР4аг 2, защелку 3 и электромагнит 4 с толка телем. Кроме того, устройство содержит блок контроля скорости, содержащий схему 5 совпадения реле 6 вре.мени с регулируемой выдержкой, триггер 7 с бесконтактными датчиками 8 и 9 положения. В качестве механизма останова использован конечный выключатель 10. Датчики 8 и 9 положения и конечный выключатель 10 установлены на трассе коршейера. Ловитель работает следующим образом. Стопорный рычаг 2 устанавливается в рабочее положение и фиксируется защелкой 3. Элек ромагнит 4 устанавливается в исходное положе ние. На выходе триггера 7 устанавливается нулевой потенщ{ал. При прохождении тележки 11 мимо датчика 8положения, датчик выдает сигнал, который п единичному входу триггера 7 устанавливает на выходе триггера единичный потенциал, который поступает на один из выходов схемы 5 совпадения и запускает реле 6 времени. При прохождении тележки мимо датчика 8 положения датчик выдает сигнал, который поступает на второй сход схемы 5 совпадения, и если до момента появления сигнала с датчика 9реле 6 времени еще не сбросило триггер 7 ко входу установки в О, то на выходе схемы 5 совпадения появляется сигнал, который попадает на электромагнит 4. Электромагнит срабатывает и воздействует на защелку 3, которая поворачивается, освобо дая стопорный рычаг 2. Стопорный рычаг пово рачивается, задерживает тележку и одновремен но с помощью конечного выключателя 10 отключает конвейер, т.е. работает путем сравнения промежутков времени прохождения тележки (сцепа) между двумя датчиками положения установленного времязадающей схемой. 54 В исходное положение ловитель устанавливается оператором. Введение в конструкцию ловителя толкателя, электрически связанного со схемой совпадения и времязадающей схемой, обесг..ььс; срабатывание ловителя при незначз;. . .. i|jsV;biшении скорости движения тепе., , .нсг;йтельно заданной, wo особенно важио для конвейеров тяжелого типа (гурзоподъемностью до 4 тс), где повышение скорости тележки при обрыве цепи на спусках и подъемах приводит к крупным повреждениям трассы и ходовой части. Соедине1ше защелки с толкателем гарантирует срабатывание ловителя и захват тележки, что не обеспечивается существующими конструкп {ями ловителей. Применение предлагаемого ловителя повышает надежность работы конвейера и улучщаетусловия техники безопасности для обслуживающего персонала. Формула изобретения Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера, содержащий механизм останова конвейера, мехагшзм стопорешгя тележки, содержащий стопорный рычаг и защелку и блок контроля скорости тележки, отличающийся тем, что, с целью повыше1шя надежности срабатывания На конвейерах тяжелого типа, механизм стопоре1шя тележки снабжен электромагнитом с толкателем, который установлен с возможностью взаимодействия с защелкой, а блок контроля скорости тележки вьшолнен в виде последовательно соединенных триггера и схемы совпадения реле времени и двух датчиков положения, выход одного из которых подключен ко входу триггера, а выход второго датчика подключен ко входу схемы совпадения, при этом выход реле времени подключен ко второму входу триггера, выход которого соединен со входом реле времени, причем выход схемы совпадения подключен ко входу электромагнитаИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Оборудование подвесного толкающего онвейера типа ТП-80,габаритные чертежи. Альбом № 1, ВНИИПТМАШ, 1972. 2.РТМ37002, 0192-75. Приложение 1, унифицированные узлы для комплектации подвесного толкающего конвейера тяжелого тшта УПТК-1. Опись и габаритные чертежи СКБ-3 Минавтопрома (прототип).

иг. 1

SU 859 265 A1

Авторы

Гороль Михаил Иванович

Подосенов Владимир Николаевич

Урбан Владимир Иосифович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-08-15Подача