УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В Советский патент 1972 года по МПК B65G47/60 

Описание патента на изобретение SU334785A1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для межоперационного транспортирования грузов.

Известны устройства для межоперационного транспортирования грузов, содержащие подвесные грузонесуш,ие конвейеры и расположенный между ними перегрузочный конвейер, служащий для передачи груза с одного грузонесущего .конвейера на другой. Перегрузочный конвейер имеет замкнутый тяговый орган с присоединенными к нему толкателями, пе|ремещающими тележки. К. тележкам прикреплены вилки с зубьями и захватные рычаги, снабженные роликами. Ролики взаимодействуют с копирными направляющими, установленными вдоль трассы перегрузочного конвейера, и обеспечивают подьем или опускание захватных рычагов при передаче груза с одного грузонесущего конвейера на другой. Каждый грузонесущий конвейер оборудован каретками с прикрепленными к ним двурогими крюками, несущими подвески для грузов. Подвески имеют серьгу, снимаемую и навещиваемую на крюк с помощью захватных рычагов тележки перегрузочного конвейера.

Известные устройства могут быть эффективно использованы на трассах подвесных конвейеров, не имеющих вертикальных перегибов. Однако при наличии вертикальных перегибов .трассы не может быть обеспечено достаточно

устойчивое положение подвески с грузом на крюке каретки. Кроме того, в известных устройствах при входе в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейера необходимо обеспечить высокую точность остановки тележки для нормального входа ее в зацепление. Требование высокой точности обусловлено тем, что тележка, имея зубья одинаковой длины, должна остановиться так,

чтобы каретка повела тележку сначала за передний зуб и оказалась затем в пазу вилки. Если тележка отклонится от этого положения, то каретка или не войдет в зацепление с вилкой, или поведет ее за задний зуб, что приведет к нарушению работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что крюк прикреплен к каретке посредством шарнира и выполнен с

уширенной верхней частью, выступающей за габарит корпуса каретки при отклонении крюка от вертикали и взаимодействующей при отклоненном положении в процессе передачи груза с зубом вилки тележки, возвращающим

крюк в вертикальное положение.

Кроме того, передний зуб вил-ки может быть выполнен длиннее заднего.

В зоне входа в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейеполнены с профильными канавками, фиксирующими тележку в заданном месте.

Помимо этого, один конец шин, обеспечивающих отключение тележки от толкателя тягового органа, может быть расположен в зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера, а другой конец - в зоне выхода из зацепления.

На фиг. 1 схематически изоб|ражено описываемое устройство; на фиг. 2 - перегрузочный конвейер, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - каретка с двурогим крю.ком; на фиг. 6 - тележка перегрузочного конвейера в зоне выхода из зацепления с толкателем тягового органа; на фиг. 7 - то же, в положении входа в зацепление с кареткой грузонесущего конвейера; на фиг. 8 - (развертка копирной направляющей в зоне входа в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейера.

Для передачи груза между двумя грузонесущими конвейерами 1 и 2 установлен перегрузочный конвейер с замкнутым тяговым органом 3, к которому прикреплены толкатели 4, перемещающие тележку 5 по путям 6 (фиг. 1 и 6). К траверсе 7 тележки прикреплена вилка 8 с задними- 9 и передними 10 зубьями, причем передний зуб выполнен длиннее заднего. На тележке 5 укреплен также захватный рычаг 11, снабженный роликом12 (фиг. 2 и 6). Вдоль трассы перегрузочного конвейера на кронштейнах 13 установлены копирные направляющие 14, которые в зоне съема груза с конвейера выполнены с подъемом в сторону движения конвейера, а в зоне навески груза имеют спуск (фиг. 2). Кроме того, в зоне входа в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейера направляющие имеют проф|ильную канавку а, снабженную передним и задним уступами б. После переднего уступа располагается наклонный участок в направляющей с подъемом вверх (фиг. 6 и 8).

Грузонесущие конвейеры имеют каретки 15, к которым шарнирно прикреплены двурогие крюки 16. Верхняя часть каждого крюка выполнена ущиренной и при отклонении крюка от вертикали выступает за габарит корпуса каретки (фиг. 5). Зубья 9 и 10 вилки тележки перегрузочного конвейера располагаются на уровне шарнира крюка 16. На крюк навешивается фасонная серьга 17 с грузом 18.

На участке съема и навески груза трассы перегрузочного конвейера установлены щины 19, обеспечивающие отключение тележки от толкателя тягового органа. Один конец каждой шины расположен в зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера, а другой конец шины - в зоне выхода из зацепления. Вдоль трассы перегрузочного конвейера устанавливаются в необходимых местах механизмы останова тележек. Грузонесущие конвейеры оборудуются системой автоматического адресования грузов.

Считывающее устройство (СУ) определяет тип груза, который необходимо снять с конвейера 1 и передать на конвейер 2. По сигналу от считывающего устройства с останова, расположенного на участке с порожними тележками, п-ри помощи толкателя 4 выходит тележка 5. На повороте она отсоединяется от толкателя и останавливается в положении, соответствующем входу в зацепление вилки 8

с кареткой 15. Передний длинный зуб 10 вилки располагается на пути движения каретки. Благодаря разнице в длинах переднего и заднего зубьев тележка надежно входит в зацепление с кареткой даже при неточной остановке тележки в зоне входа ее в зацепление. При этом, если щарнирный крюк по какимлибо причинам (например, при загустении смазки) не занимает вертикального положения, то верхняя уширенная часть крюка выступает за габарит корпуса каретки и входит во взаимодействие с зубом вилки 8. Таким образом, в процессе входа в зацепление вилки с кареткой происходит восстановление крюка из наклонного положения в вертикальное.

После того, как каретка вошла в зацепление с вилкой, дальнейшее движение тележки и каретки осуществляется совместно под действием усилия грузонесущего конвейера.

На участке съема груза при движении тележки ролик 12 рычага 11 перемещается вверх по копирной направляющей 14. При этом рычаг поднимается и снимает серьгу 17 с грузом 18 с крюка 16 каретки 15. Усилие на съем передается через зубья вилки, которые находятся в зацеплении в кареткой. При дальнейшем движении тележка на повороте выходит из зацепления с кареткой грузонесущего конвейера. Здесь кончается шина 19, удерживающая передний упор тележки в нижнем положении, и тележка подхватывается толкателем тягового органа перегрузочного конвейера. Тележка с грузом переходит на участок накапливания груженых тележек, где останавливается или на останове, или за счет

системы «автостоп, которой оборудованы тележки.

После этого по сигналу от датчика свободного крюка, на который необходимо навесить груз, с останова выходит тележка с грузом.

В зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера передний качающийся упор тележки утапливается шиной, и тележка выходит из зацепления с толкателем. Начало шины располагается над профильной

канавкой, поэтому тележка проходит задний уступ канавки, и, выйдя из зацепления с толкателем, оказывается между передним и задним уступами б. Это препятствует выходу тележки из этой зоны даже при значительном

раскачивании груза.

Грузовая тележка входит в зацепление с вилкой тележки, несущей груз. При этом наличие наклонного участка в копирной направляющей (фиг. 7) обеспечивает надежное привейера к переднему зубу вилки тележки, благодаря чему траверса надежно входит между зубьями вилки. Этим исключается самопроизвольное движение тележки вперед по поворотному участку, которое могло быть из-за раскачивания груза. Процесс навески груза происходит аналогично процессу съема, но копирная направляющая в зоне навески может иметь уклон вниз, что заставляет рычаг опускаться н, тем самым, навешивать серьгу с грузом на крюк грузонесущего конвейера 2. Предмет изобретения 1. Устройство для межоперационного транспортирования грузов, содержащее грузонесущие конвейеры и расположенный между ними перегру зочный конвейер, имеющий замкнутый тяговый орган с присоединенными к нему толкателями, перемещающими тележки, к которым прикреплены вилки с зубьями и захватные рычаги, снабженные роликами, взаимодействующими с копирными направляющими, установленными вдоль трассы перегрузочного конвейе1ра, обеспечивающими подъем или опускание захватных рычагов при передаче груза с одного грузонесущего конвейера на другой, каждый из которых оборудован каретками с прикрепленными к ним двурогими крюками, несущими подвески для груза, содержащие серьгу, снимаемую и навещиваемую па крюк с помощью захватных рычагов тележки перегрузочного конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, крюк прикреплен к каретке посредством шарнира и выполнен с уширенной верхней частью, выступающей за габарит корпуса каретки при отклонении крюка от вертикали и взаимодействующей при отклоненном положении в процессе передачи груза с зубом вилки тележки, возвращающим крюк в вертикальное положение. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передний зуб вилки выполнен длиннее заднего. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в зоне входа в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейера копирные направляющие выполнены с профильными канавками, фиксирующими тележку в заданном месте. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что шины, обеспечивающие отключение тележки от толкателя тягового органа, расположены одним своим концом в зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера, а другим - в зоне выхода из зацепления.

Риг.2

Похожие патенты SU334785A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1967
  • Ф. С. Иоффе, О. А. Преображенский М. А. Рикман
SU196614A1
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1971
  • Золотников Альберт Петрович
SU449857A1
Устройство для перегрузкипОдВЕСОК 1979
  • Иогансон Алексей Генрихович
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU810585A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1984
  • Ткачев Борис Иванович
  • Асташев Владимир Григорьевич
  • Варыгин Евгений Николаевич
  • Остапенко Александр Васильевич
SU1207912A1
Тележечный конвейер 1983
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Суховицкий Михаил Шоломович
  • Драпезо Владимир Данилович
SU1131782A1
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой 1974
  • Холодов Геннадий Васильевич
  • Иванова Ангелина Александровна
  • Самойлов Вячеслав Иванович
  • Кривобокова Раиса Петровна
SU682431A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Подвесной грузонесущий конвейер А.Н.Коткова 1986
  • Котков Александр Николаевич
SU1406081A1
Устройство для межоперационного траспортирования грузов 1977
  • Новиков Геннадий Иванович
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Егоров Евгений Прокопьевич
  • Бондарь Валерий Анатольевич
SU701898A1

Иллюстрации к изобретению SU 334 785 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В

Формула изобретения SU 334 785 A1

Фиг Л

Vuz.

cput.7

;72

SU 334 785 A1

Даты

1972-01-01Публикация