Швейная машина однониточного цепного стежка Советский патент 1981 года по МПК D05B1/02 

Описание патента на изобретение SU859498A2

(54) ШВЕЙНАЯ МАШИНА ОДНОНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА

Похожие патенты SU859498A2

название год авторы номер документа
Швейная машина однониточного цепного стежка 1976
  • Токарев Александр Иванович
SU739155A1
Швейная машина однониточного цепного стежка 1979
  • Токарев Александр Иванович
SU859499A2
Машина однониточного цепного стежка для изготовления плетеного шнура 1986
  • Токарев Александр Иванович
SU1341292A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОДНОНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1971
  • Д. М. Громовой, А. П. Непр Хин, И. Е. Хина В. М. Канлан
  • Подольский Механический Завод И. Калинина
SU321555A1
Швейная машина 1989
  • Ермаков Александр Станиславович
  • Иванченко Владимир Александрович
  • Панфилов Евгений Алексеевич
  • Яцук Александр Антонович
  • Юревич Константин Брониславович
SU1668505A1
Швейная машина для изготовления изделий с прошивным ворсом 1980
  • Новоайдарский Николай Иванович
SU939613A1
КРАЕОБМЕТОЧНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 2011
  • Ермаков Александр Станиславович
  • Писаренко Ирина Васильевна
RU2493302C2
Швейная машина цепного стежка 1968
  • Муратов Афанасий Васильевич
SU662637A1
Бытовая краеобметочная швейная машина 1991
  • Иванченко Владимир Александрович
  • Ермаков Александр Станиславович
  • Крючков Николай Валентинович
  • Сучилин Владимир Алексеевич
  • Карулин Василий Алексеевич
SU1818385A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ 1999
  • Умяров Р.К.
  • Захаров А.В.
  • Капелюш А.В.
  • Кретов А.П.
  • Никитин В.А.
  • Поливанов С.Ю.
  • Щеголев А.Е.
RU2151225C1

Иллюстрации к изобретению SU 859 498 A2

Реферат патента 1981 года Швейная машина однониточного цепного стежка

Формула изобретения SU 859 498 A2

Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к швейны Мсоиинам для образования комбинации однониточных цепных стежков, необходимых при плетении филигранных ремеш ков. По основному авт.ев, 739155 известна швейная машина однониточиого цепного стежка, содержащая игловодитель с иглой, петлитель, прижимную лапку с пазом, двигатель материала, именяций гребенку, игольную пластину с пазом, ограничитель петли и приспособление для формирования петли, которое состоит из закрепленного в пазу игольной пластины бруска с продольными пазами и пластины с пазом и выступами, входящей в пазы бруска и образующей с ним зазор для формиро вания петли, причем пластина шарнири связана с корпусом машины посредством подпружиненного рычага, кинемати чески связанного с двигателем матери ала, а ограничитель петли имеет уста новленную на игсшьной пластине опорн планку с торцовым; пазом и отверстиями и расположенную на ней подпружиненную пластину с двумя цилиндричес.кими выступами, входящими в отверсти планки, при этом Лапка имеет ограничитель для сшиваемого изделия til. При работе машины ограничитель петли цилиндрическими выступами периодически входит в зацепление с вновь образу «фш петлями ремшака. В случае неравномерной подачи ремешка процесс работы ограничителя петли может быть нарушен. А при работе устройства перемещение ремешка осуществляется двигателем материала. При этом гребенка двигателя материала прижав ремешок к верхней стенке ограничителя увлекает его за собой. При движении ремешок своей верхней поверхностью скользит по поверхности ограничителя. Скольжение ремешка - нежелательное явление, так как оно может вызвать деформацию ремешка и полировку скользящей поверхности, которая в свою очередь потускнеет. Цель изобретения - поаьиение надеж ности в работе швейной машины. Указанная цель достигается тем, что ограничитель петли имеет распо ложенную над основной подпружиненной пластиной дополнительную подпружиненную пластину с двумя цилиндричесними выступами, также входящими в отверстие планки, и имеющую направляющий подпружиненный стержень, связанный с основной подпружиненной пластиной с помощью двуплечего рычага, причем ограничитель для сшиваемого изделия имеет вертикальные пазы, а двигатель материала имеет выступы, входящие в эти пазы.

На фиг. 1 показана кинематическая схема швейной машины на фиг. 2 корпус приспособления для формирования петли; на фиг.- 3 - пластины приспособления для формирования петли, вид сверху; на фиг. 4-то же, вид сбоку; на фиг. 5 - игольная пластина на фиг. б - ограничитель петли в момент, когда игла занимает крайнее нижнее положение на фиг. 7 - то же, в момент, когда игла занимает крайнее верхнее положение; на фиг. 8 двигатель материала; на фиг. 9 ограничитель для сшиваемого изделия.

На главном валу 1 машины, его правом конце закреплен маховик 2 (фиг.1) через который устройство приводится в движение от электродвигателя. На левом конце вала 1 при помощи винта 3- закреплен кривошип 4. Кривошип 4 с шатуном 5 соединен шарнирным винтом 6. Шатун 5 через поводок 7, неподвижно закрепленный на игловодителе 8, соединен с игловодителем 8 винтом 9, к которому посредством хомутика 10 и винта 11 крепится игла 12.

Главный вал 1 в правой своей части имеет колено, охваченное головкой шатуна 13, нижняя головка которого посредством шарнирного винта 14 соединена с кривошипом 15, неподвижно установленным на валу 16, Вал 16 закреплен в корпус машины посредством центровых винтов 17. На левом конце вала 16 установлен эксцентрик 18, который охвачен вилкой 19,укрепленной неподвижно на валу 20. Вал 20 центровыми винтами 21 крепится D корпусе машины. К валу 20 неподвижно присоединен кривошип 22 с роликом 23.

Кулачок 24 винтами 25 закреплен неподвижно на главном валу 1. Кулачок 24 охвачен вилкой 26. К вилке 26 крепится серьга 27 шарнирньм винтом 28. Серьга 27 шарнирно связана с опорным кривошипом 29, который шарнирным винтом 30 крепится к корпусу машины.

Нижний конец вилки 26 шарнирным винтом 31 крепится к кривошипу 32. Кривошип 32 неподвижно установлен на валу 33. В левой части вала 33 имеется кривошип 34, к которому посредством центровых винтов 35 крепится рычаг 36 с вилкой 37. Рычаг.36 с помощью вилки 37 находится в контакте с роликом 23. На рычаге 36 крепится двигатель 38 материала. Над

двигателем 38 материала установлен корпус 39 приспособления для формирования петли и петлитель 40. Корпус 39 пазами А-охватывает выступы Ж пластины 41 (фиг. 2-4) . В левой части пластины 41 имеется паз Б, которым охватыв ается гребенка 42 двигателя 38 материала. Вертикальные пазы В имеют профиль иглы 12 и охватывают последнюю в момент прохождения иглы 12 вдоль этих пазов. Наличие пазов В сужает зазор между стенками 43 до 1,5 мм Пазы Д и выступы Г в механизме 41 образуют замок, запирающийся пазами А корпуса 39. При работе пластины 41 в момент выбрасывания петли, зазор между стенками 43 увеличивается и петля из вертикального положения переходит в горизонтальное без деформации нити. Пазы Е в стенках 43 служат для прохода петлителя (фиг. 4).

К правой части пластины 41 крепится кронштейн 44 с роликом 45. Ролик 45 охвачен вилкой рычага 46. Нижняя головка рычага 46 крепится к корпусу машины шарнирным винтом 47. Нижняя вилка рычага 46 охватывает серьгу 48 которая посредством шарнира 49 крепится в рычагу 50, Рычаг 50 крепится подвижно к корпусу машины направляющей планкой 51 и винтами 52, На верхнем конце рычага 50 имеется ролик 53 который охвачен пазом А двигателя материала 38 (фиг. 1) .

Паз А в двигателе материала 38 с правой стороны имеет расширение,Это расширение обеспечивает возможность возвращения пластины 41 в начальное до входа носика иглы 12 в зазор между стенками 43 (фиг. 1, 4,6 и 8).

Пластина 41 и рычажный механизм, состоящий из рычагов 46 и 50, возвращается в начальное положение пружиной 54 (фиг. 1) ,

Механизм 55 ограничения размеров петли, ее расширения и центрирования относительно оси иглы, головным винтом 56 крепится к игольной пластине

57(фиг.1). .Центрирование механизма

55 осуществляется выступом А на игольной пластине 57 и пазом А в корпусе механизма (фиг. 5).

Основная подпружиненная пластина

58и дополнительная подпружиненная пластина 59 неподвижно крепятся к направляющим подпружиненным стержням 60 и 61 и имеютпо два цилиндрических выступа 62 и 63. Пластины 58 и 59

с направляющими стержнями 60 и 61 образуют рычаги, которые могут совершать возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости. Из положения равновесия рычаг 58, 60 выводится двигателем 38 материала, а возвращается в исходное положение пружиной 64, а рычаг 59, 61 - рычагом 65, установленным на оси 66 крониггейна 67 и контактирующим с правым и левым коленами с направляющими стержнями 60 и 61, а рычаг 59, 61 - ры чагом 65, а возвращается в исходное положение пружиной 68 (фиг. 6 и 7). tlpaBoe колено рычага 65 охвачено вил кой направляющего стержня 60. Цилиндрические выступы 62 и 63 при работе машины охватываются пооче редно вновь образующимися петлями ремешка и ограничивают размеры и перемещение петли, а также осуществляют центрирование петли относительно оси иглы 12. К корпусу механизма 55 неподвижно крепится пластина 60, которая расположена под пластиной 58. В пластин 69имеется торцовый паз и отверстия под цилиндрические выступы 62и63. Наличие пластины 69 в процессе плетения ремешка необходимо, так как пр ее отсутствии цилиндрические выступы 62 и 63 не смогут в нужный момент освободить петли ремешка, находящиеся с ними в закреплении, и процесс плетения ремешка нарушится. Ограничитель 70 для сшивания изде лия находится в контакте с прижимной лапкой 71. Прижимная лапка 71 винтом 72 крепится неподвижно к стержню 73, на котором винтом 74 закреплен упор 75, в контакте с которым работает рычаг 76. подъема лапки, снабженный осью 77. Кроме того, ограничитель 70 пазами А охватывает выступы Б двигателя 38 материала (фиг. 8 и 9J и может совершать возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости вместе с двигателем 38 материаша. В двигателе 38 материала имеются выступы, посредством которых осуществляется- подъем ограничителя 70и ограничивается степень сжатия ремешка при его перемещении. Нижняя часть ограничителя 70 охвачена с двух сторон вертикальным пазом корпу са 39 механизма формирования петли. Корпус 39 неподвижно закреплен в пазу игольной пластины 57, например винтами. Позициями 78, 79 и 80 обозначены нитенаправители. Машина работает следующим образом. Трунцальная нить с катушки, уста новленной на столе машины, проводится через нитенаправители 78, 79 и 80 а также ушко иглы (фиг. 1) . После заправки машины трунцальной, нитью под ограничителем 7J} зажимается полоска материала размером 6x3x30 мм. При движении иглы 12 к крайнему нижнему положению последняя прокалывает материал и подводит трунцаль-ную нить к петлителю 40. При движении вверх из крайнего нижнего положе ния игла 12 образует петлю-напуск, в которую входит носик петлителя 40, При дальнейшем движении петлителя 40 петля расширяется и отгибается в.сторону, при этом игла 12 продолжает движение вверх. В момент выхода иглы 12 из зацепления с двумя предыдущими петлями двигатель 38- материала начинает подниматься из крайнего левого положения вертикально вверх, увлекая за собой рычаг 50, который в свою очередь вызывает вращение рычага 46. Под воздействием рычага 46 приходит в движение механизм 41. При достижении двигателем 38 материала крайнего верхнего положения ограничитель 70 поднимается на 3-4 мм вверх, а гребенка 42 двигателя 38 материала прижимает ремешок к верхней стенке ограничителя 70. При этом механизм 41 достигает крайнего правого положения. Образовавшаяся петля из вертикального положения переходит в горизонтальное. Игла 12 достигает крайнего верхнего положения (фиг. 6). Одновременно с движением двигателя 38 материала вверх в том же направлении движется направляющий стержень 60 с пластиной 58 (фиг. 6 и 7). При этом цилиндрические выступы 62 выходят из зацепления с петлями ремешка. Через посредство рычага 65 направляющий стержень 61 с пластиной 59 движется вниз, а цилиндрические выступы 63 входят в зацепление с петлями ремешка, а петля 81 освобождается, образуя после затяжки очередной стежек ремешка. При повторном движении иглы 12 к крайнему нижнему положению двигатель 38 материала движется из крайнего правого положения к крайнему левому подожению вместе с ограничителем 70 и ремешком, прижатым к ограничителю гребенкой 42 двигателя 38 материала. Пройдя при этом 2,5-3 мм, двигатель 38 материала освобождает направляющий стержень 60 с пластиной 58 (фиг. 6), цилиндрические выступы 62 которой войдут- в зацепление с последующими петлями, а цилиндрические выступы 63 выйдут из зацепления. Ролик 53 выйдет из узкой части паза А в двигателе 38 материала. Пружина 54 возвратит рычаги 46, 50 и механизм 41 в исходное положение. При дальнейшем движении двигателя 38 материала к крайнему левому положению происходит изменение размеров петель и их центрирование относительно оси иглы 12. В момент входа кончика иглы 12 в петлю двигатель 38 материала начинает двигаться вертикально вниз, освободив при этом ремешок, а верхняя кромка паза А в двигателе 38 материала достигает поверхности ро- . лика 53 (фиг. 1 и 6). Одновременно с двигателем 38 материала ограничитель. 70 и петлитель 40 достигают крайнего левого положения. При движении двигателя 38 материала к крайнему левому нижнему положению ролик 53 входит в контакт со стенками узкой части паза А в двигателе 38 материала. Далее процесс повторяетс Формула изобретения 1. Швейная Машина однониточного цепного стежка по авт.св. № 739155, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в рабо те, ограничитель петли имеет расположенную над основной подпружиненно пластиной дополнительную подпружиненную пластину с двумя цилиндрическими выступами, также входящими отверстие планки, и имеющую направляющий подпружиненный стержень, связанный с основной подпружиненной пластиной с помощью двуплечего рычага, 2. Машина по п,1, отличающаяся тем, что ограничитель для сшиваемого изделия имеет вертикгшьные пазы, а двигатель материала - выступы, входящие в эти пазы. Приоритет по п. 2 - 15,02.79. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 739155, кл. D 05 В 1/02, 1976.

Ч5

5

ЦЧ

1R

43

ф(/г.4

(put.5

.

s

59.

fJ

J2«.

77///УА

P

Ч

,W

Ф,

.w л

/

Й5

fzrd

6D

3J

ui.S

f 7, ff

S5.

«41

(pat.7

41

(Put. 8

A

гъ/г

риг.9

SU 859 498 A2

Авторы

Токарев Александр Иванович

Даты

1981-08-30Публикация

1978-11-28Подача