Устройство для натяжения каната Советский патент 1981 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение SU859717A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА

Похожие патенты SU859717A1

название год авторы номер документа
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU195486A1
Одноканатный грейфер 1980
  • Шуть Геннадий Ефимович
SU931663A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
Ручная лебедка 1981
  • Веретенников Владимир Петрович
SU988755A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА 2006
  • Йенсен Эспен
RU2415764C2
Лебедка 1988
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1627501A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Герасенков Виталий Степанович
SU783179A1
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств 1987
  • Бибик Василий Алексеевич
  • Бредихин Юрий Александрович
SU1498704A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ 1973
  • П. П. Петров Б. Н. Славин
SU384484A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 717 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для натяжения каната

Формула изобретения SU 859 717 A1

I

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для закрепления и последующего натяжения канатов различного назначения, в частности систем страхования верхолазов.

Известно устройство для натяжения каната, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненнувд собачку, взаимодействующую с храповым колесом 1.

Однако известное устройство не обеспечивает возможности крепления каната на любом участке его длины.

Цель изобретения - обеспечение возможности закрепления каната на любом участке длины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения каната, содержащем корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобыщек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для

размещения каната, и стопорный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой - с собачкой стопорного механизма.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Устройство для натяжения каната 1 содержит корпус 2, на котором установлен с возможностью вращения диск 3, выполненный в виде храпового колеса с закрепленным на нем блоком в виде двух цилиндри10ческих бобыщек 4, боковые поверхности которых образуют паз 5. На боковой поверхности диска 3 выполнены равносторонние зубья б взаимодействующие с собачкой 7, укрепленной в кронщтейне 8 и подпружиненной

ts пружиной 9 сжатия. На одном конце корпуса 2 установлен упор 10 с крюком 11, а на другом его конце на оси 12 закреплен поворотный рычаг 13 с вращающимся роликом 14, взаимодействующий с собачкой 7.

Рычаг 13 соединен с корпусом 2 посред20ством пружины 15 растяжения. Для ограничения хода рычага служит упор 16, закрепленный на корпусе 2.

Устройство работает следующим образом.

Канат 1 посредством крюка крепится на необходимой высоте. Корпус 2 при помощи крюка 11 закрепляется внизу. Канат 1 натягивается вручную и вводится в паз 5 между бобыщками 4, Затем вращают диск 3 против часовой стрелки. После поворота диска на 180° канат оказывается зажатым межлу бобыщками 4 и его свободный конец опускают. При усилии натяжения 70- 80кг собачка 7 удерживает диск 3 от самопроизвольного поворота во время перестановки рукоятки. Усилие на ролик 14 возрастает по мере выбора слабины, рычаг 13 поворачивается против часовой стрелки до взаимодействия с упором 16, запирает собачку 7 и фиксирует диск 3. Подборо.м жесткости пружины 15 и ее регулировки обеспечивается натяжение каната 1 до заданной величины.

Для снятия усилия натяжения необходимо отвести ролик 14 от упора 16, повернуть рычаг 13 по часовой стрелке, уменьщить усилие натяжения каната 1 до нуля и вынуть канат из паза 5.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность закрепления каната на любом участке, а также повышает степень надежности с одновременным упрощением конструкции.

Формула изобретения

Устройство для натяжения каната, преимущественно страховочного, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения воз.можности закрепления каната на любом участке его длины, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобышек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для размещения каната, а стопорный механизма выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой - с собачкой стопорного механизма.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 512102, кл. В 63 В 21/04, 197 (прототип).

inO$HЛHf |

1 %

1tf

Т const

фиг-З фиг.2 J Canst

SU 859 717 A1

Авторы

Богорад Александр Аркадьевич

Кравец Виктор Анатольевич

Колесник Михаил Петрович

Даты

1981-08-30Публикация

1978-12-08Подача