(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195486A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Ручная лебедка | 1981 |
|
SU988755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА | 2006 |
|
RU2415764C2 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU783179A1 |
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств | 1987 |
|
SU1498704A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1973 |
|
SU384484A1 |
I
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для закрепления и последующего натяжения канатов различного назначения, в частности систем страхования верхолазов.
Известно устройство для натяжения каната, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненнувд собачку, взаимодействующую с храповым колесом 1.
Однако известное устройство не обеспечивает возможности крепления каната на любом участке его длины.
Цель изобретения - обеспечение возможности закрепления каната на любом участке длины.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения каната, содержащем корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобыщек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для
размещения каната, и стопорный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой - с собачкой стопорного механизма.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Устройство для натяжения каната 1 содержит корпус 2, на котором установлен с возможностью вращения диск 3, выполненный в виде храпового колеса с закрепленным на нем блоком в виде двух цилиндри10ческих бобыщек 4, боковые поверхности которых образуют паз 5. На боковой поверхности диска 3 выполнены равносторонние зубья б взаимодействующие с собачкой 7, укрепленной в кронщтейне 8 и подпружиненной
ts пружиной 9 сжатия. На одном конце корпуса 2 установлен упор 10 с крюком 11, а на другом его конце на оси 12 закреплен поворотный рычаг 13 с вращающимся роликом 14, взаимодействующий с собачкой 7.
Рычаг 13 соединен с корпусом 2 посред20ством пружины 15 растяжения. Для ограничения хода рычага служит упор 16, закрепленный на корпусе 2.
Устройство работает следующим образом.
Канат 1 посредством крюка крепится на необходимой высоте. Корпус 2 при помощи крюка 11 закрепляется внизу. Канат 1 натягивается вручную и вводится в паз 5 между бобыщками 4, Затем вращают диск 3 против часовой стрелки. После поворота диска на 180° канат оказывается зажатым межлу бобыщками 4 и его свободный конец опускают. При усилии натяжения 70- 80кг собачка 7 удерживает диск 3 от самопроизвольного поворота во время перестановки рукоятки. Усилие на ролик 14 возрастает по мере выбора слабины, рычаг 13 поворачивается против часовой стрелки до взаимодействия с упором 16, запирает собачку 7 и фиксирует диск 3. Подборо.м жесткости пружины 15 и ее регулировки обеспечивается натяжение каната 1 до заданной величины.
Для снятия усилия натяжения необходимо отвести ролик 14 от упора 16, повернуть рычаг 13 по часовой стрелке, уменьщить усилие натяжения каната 1 до нуля и вынуть канат из паза 5.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность закрепления каната на любом участке, а также повышает степень надежности с одновременным упрощением конструкции.
Формула изобретения
Устройство для натяжения каната, преимущественно страховочного, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения воз.можности закрепления каната на любом участке его длины, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобышек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для размещения каната, а стопорный механизма выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой - с собачкой стопорного механизма.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
inO$HЛHf |
1 %
1tf
Т const
фиг-З фиг.2 J Canst
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1978-12-08—Подача