{54} УСТРО СТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО И СИНФАЗНОГО РЗРАШЕНИЯ ВАЛОВ ДВУХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО
I
Изобретение огносигся к электрогехнике и может быть использовано для регулнровани$г скорости и стабилизации угла поворота (фазы вращения) валов электродвигателей постоянного тока для синхронизации ряда механизмов, например, электромеханических центробежных вибраторов, механически не связанных между собой и размещенных на значительном расстоянии друг ог друга.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является уст)йство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока, подключенных к источнику питания, содержащее два вращающихся переключателя, токопроводящио участки неподвижных контактов которых попарно соединены между собой, а подвижные контакты жестко соединены с валами электродвигателей, причем один из подвижных контактов подключен к источнику питания через управляющую обмотку роле. При наТОКА
личии рассогласования происходит отключение того из Двух электродвигателей от источника питания, скорость которого выше l.
Недостаток устройства в том, что такое отклонение может вызвать резкое снижение и даже мгновенную остановку электродвигателя, особенно при больщой нагрузке на валу.
Цель изобретения - повышение надежности cmixpoHHoro и синфазного вращения валов электродвигателей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен конденсатор, шунтирующий управлякмцую обмотку реле, два сотфотнвления и контактор, подвижный контакт которого соединен с минусовой шиной источника питания и через первое сопротивление с зажимом одного электродвигателя, а неподвижные контакты - с зажимом другого электродвигателя, причем один нз них-непосредственно, а другой - через второе i сопротивление. 38 На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей содержит два вращающихся переключателя 1, токопроводящие участки 2 непод вижных контактов 3 которых попарно сое- динены между собой гибкими проводами 4 а подвижные контакты 5 жестко соедш1ены с валами 6электродвигателей 7 и 8, причем выход 9 подвижного контакта 5, жестко соединенного с валом 6 электродвигателя 8, подключен к источнику питания через управляющую обмотку Ю реле 11. шунтируемую электролитическим конденсатором 12. Подвижный контакт 13 реле 11 соединен с зажямом электродвигателя 7 через переменный резистор 14, а неподвижные контакты 15 и 16 соединены с зажимом .электродвигателя 8, при- чем контакт 15 непосредственно, а контакт 16 через переменный резистор 17. Плюсовая шина источника питания соединена с зажимами электродвшателей 7 и 8 через переменньй резистор 18. Непод.вижные контакты 3 выполнены в виде дис ков, на торцовых поверхностях которьсх на несены чередующиеся между собой токопроводящие 2 и нетокопроводяшие 19 уча стки. Устройстве работает следующим образом. При синхронном вращении валов 6 электродвигателей 7 и 8, подвижные контакты 5, поворачивающиеся синхронно, одновременно замыкают попарно соединенные гибкими проводами 4 токопроводяшие участки 2 неподвиншых контактов 1, подавая напряжение от источника постоянного тоКа на обмотку 1О реле 11 и заряжая при этом конденсатор 12. В этом случае контакт 16 реле 11 разомкнут и напряжение к электродвигателю 7 поступает через замкнутый контактор 15, минуя переменный резистор 17. При прохождении подвижными контактами 5 токопроводящих участков 19 неподвижных контактов 3 питание обмотки 1О реле 11 осуществляется электролитически кшденсагором 12, время разрядки которо го рассчитывается с учетом длительности прохождения, подвижным контактом 5 нетокопроводящего участка 19 При нарушении синхронного и синфазного режима вращения валов 6 электродвигателей 7 и 8 (например, увеличилась скорость вращения вала 6 электродвигателя 8) подвижные контакты 5 больще не 0 замыкают одновременно попарно соединен ные гибкими проводами 4 токопроводящие участки 2 неподвижных контактов 1, электролитический конденсатор 12 разряжается, после чего обмотка 10 реле 11 обесточивается, срабатывает реле 11, замыкая контакт 16, и напряжение от источника питания поступает к электродвигателю 8 через переменный резистор 17, в результате чего скорость вращения его вала 6 начнет уменьщаться. При достижении ревенства скоростей и синфазности вращения валов 6 электродвигателей 7 и 8 подвижные контакты 5 вновь одновременно замыкают попарно соединенные токопроводящие участки 2, вследствие чего происходит запитка обмотки 10 реле 11, размыкание контакта 16 и замыкание контактора 15. В этом случае питание электродвигателя 8 осуществляется через замкнутый контакт 15, минуя переменный аистор 17, и обеспечивается синхронный и синфазньй режим работы валов 6 двух электродвигателей 7 и 8, а следовательно, и механизмов, coeд raeнныx с их осью вращения (например, электромеханических центробежньпс вибраторов). Переменное сопротивление 14, последовательно включенное в цепи питания электродвигателя 7, исключает возможность превышения скорости вращения его вала 6 относительно скорости вращения вала электродвигателя 8 во всем рабочем диапазоне оборотов, устанавливаемых переменным резистором 18. Формула изобретения 1. Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока, подключенных к источнику питания, содержащее два вращающихся переключателя, токопроводящие участки неподвижных контактов которых попарно соединены между собой, а подвижные контакты жестко соединены с валами электродвигателей, причем один из подвижных контактов подключен к источнику питания непосредственно, а другой через управляющую обмотку реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности синхронного и синфазного вращения валов электродвигателей, в него дополнительно введены KOIIденсатор, шунтирующий управляющую обмотку реле, два сопротивления и контакvop, подвижный контакт которого соедине с минусовой шиной исгочника питания и через первое сопротивление с зажимами одного электродвигателя, а неподвижные ксжтакты - с зажимом другого электродвигателя, причем один из них - непосредственно, а другой -через второе сопротивление.
2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что неподвижные контакты переключателей выполнены в дисков, на торцовых поверхностям по окружности нанесены между собой токопроводящве и водящие участки.
Источники нифс мадян, принятые во вниманше при экепертчве
1. Патент Франции № 2197262, кл. Н 02 Р 7/76, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электрическая установка для подземной контактной электровозной откатки | 1989 |
|
SU1717849A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1410265A2 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429262A1 |
Устройство для неразрушающего контроля поверхности электропроводящих объектов | 1989 |
|
SU1682903A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима | 2020 |
|
RU2774920C2 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1978-11-20—Подача