Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока Советский патент 1981 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU860259A1

{54} УСТРО СТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО И СИНФАЗНОГО РЗРАШЕНИЯ ВАЛОВ ДВУХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО

I

Изобретение огносигся к электрогехнике и может быть использовано для регулнровани$г скорости и стабилизации угла поворота (фазы вращения) валов электродвигателей постоянного тока для синхронизации ряда механизмов, например, электромеханических центробежных вибраторов, механически не связанных между собой и размещенных на значительном расстоянии друг ог друга.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является уст)йство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока, подключенных к источнику питания, содержащее два вращающихся переключателя, токопроводящио участки неподвижных контактов которых попарно соединены между собой, а подвижные контакты жестко соединены с валами электродвигателей, причем один из подвижных контактов подключен к источнику питания через управляющую обмотку роле. При наТОКА

личии рассогласования происходит отключение того из Двух электродвигателей от источника питания, скорость которого выше l.

Недостаток устройства в том, что такое отклонение может вызвать резкое снижение и даже мгновенную остановку электродвигателя, особенно при больщой нагрузке на валу.

Цель изобретения - повышение надежности cmixpoHHoro и синфазного вращения валов электродвигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен конденсатор, шунтирующий управлякмцую обмотку реле, два сотфотнвления и контактор, подвижный контакт которого соединен с минусовой шиной источника питания и через первое сопротивление с зажимом одного электродвигателя, а неподвижные контакты - с зажимом другого электродвигателя, причем один нз них-непосредственно, а другой - через второе i сопротивление. 38 На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей содержит два вращающихся переключателя 1, токопроводящие участки 2 непод вижных контактов 3 которых попарно сое- динены между собой гибкими проводами 4 а подвижные контакты 5 жестко соедш1ены с валами 6электродвигателей 7 и 8, причем выход 9 подвижного контакта 5, жестко соединенного с валом 6 электродвигателя 8, подключен к источнику питания через управляющую обмотку Ю реле 11. шунтируемую электролитическим конденсатором 12. Подвижный контакт 13 реле 11 соединен с зажямом электродвигателя 7 через переменный резистор 14, а неподвижные контакты 15 и 16 соединены с зажимом .электродвигателя 8, при- чем контакт 15 непосредственно, а контакт 16 через переменный резистор 17. Плюсовая шина источника питания соединена с зажимами электродвшателей 7 и 8 через переменньй резистор 18. Непод.вижные контакты 3 выполнены в виде дис ков, на торцовых поверхностях которьсх на несены чередующиеся между собой токопроводящие 2 и нетокопроводяшие 19 уча стки. Устройстве работает следующим образом. При синхронном вращении валов 6 электродвигателей 7 и 8, подвижные контакты 5, поворачивающиеся синхронно, одновременно замыкают попарно соединенные гибкими проводами 4 токопроводяшие участки 2 неподвиншых контактов 1, подавая напряжение от источника постоянного тоКа на обмотку 1О реле 11 и заряжая при этом конденсатор 12. В этом случае контакт 16 реле 11 разомкнут и напряжение к электродвигателю 7 поступает через замкнутый контактор 15, минуя переменный резистор 17. При прохождении подвижными контактами 5 токопроводящих участков 19 неподвижных контактов 3 питание обмотки 1О реле 11 осуществляется электролитически кшденсагором 12, время разрядки которо го рассчитывается с учетом длительности прохождения, подвижным контактом 5 нетокопроводящего участка 19 При нарушении синхронного и синфазного режима вращения валов 6 электродвигателей 7 и 8 (например, увеличилась скорость вращения вала 6 электродвигателя 8) подвижные контакты 5 больще не 0 замыкают одновременно попарно соединен ные гибкими проводами 4 токопроводящие участки 2 неподвижных контактов 1, электролитический конденсатор 12 разряжается, после чего обмотка 10 реле 11 обесточивается, срабатывает реле 11, замыкая контакт 16, и напряжение от источника питания поступает к электродвигателю 8 через переменный резистор 17, в результате чего скорость вращения его вала 6 начнет уменьщаться. При достижении ревенства скоростей и синфазности вращения валов 6 электродвигателей 7 и 8 подвижные контакты 5 вновь одновременно замыкают попарно соединенные токопроводящие участки 2, вследствие чего происходит запитка обмотки 10 реле 11, размыкание контакта 16 и замыкание контактора 15. В этом случае питание электродвигателя 8 осуществляется через замкнутый контакт 15, минуя переменный аистор 17, и обеспечивается синхронный и синфазньй режим работы валов 6 двух электродвигателей 7 и 8, а следовательно, и механизмов, coeд raeнныx с их осью вращения (например, электромеханических центробежньпс вибраторов). Переменное сопротивление 14, последовательно включенное в цепи питания электродвигателя 7, исключает возможность превышения скорости вращения его вала 6 относительно скорости вращения вала электродвигателя 8 во всем рабочем диапазоне оборотов, устанавливаемых переменным резистором 18. Формула изобретения 1. Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока, подключенных к источнику питания, содержащее два вращающихся переключателя, токопроводящие участки неподвижных контактов которых попарно соединены между собой, а подвижные контакты жестко соединены с валами электродвигателей, причем один из подвижных контактов подключен к источнику питания непосредственно, а другой через управляющую обмотку реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности синхронного и синфазного вращения валов электродвигателей, в него дополнительно введены KOIIденсатор, шунтирующий управляющую обмотку реле, два сопротивления и контакvop, подвижный контакт которого соедине с минусовой шиной исгочника питания и через первое сопротивление с зажимами одного электродвигателя, а неподвижные ксжтакты - с зажимом другого электродвигателя, причем один из них - непосредственно, а другой -через второе сопротивление.

2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что неподвижные контакты переключателей выполнены в дисков, на торцовых поверхностям по окружности нанесены между собой токопроводящве и водящие участки.

Источники нифс мадян, принятые во вниманше при экепертчве

1. Патент Франции № 2197262, кл. Н 02 Р 7/76, 1974.

Похожие патенты SU860259A1

название год авторы номер документа
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Электрическая установка для подземной контактной электровозной откатки 1989
  • Сторожев Валерий Иванович
  • Сторожев Иван Федорович
SU1717849A1
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1410265A2
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата 1981
  • Дадажанов Анвар
  • Саидахмедов Али
  • Кадыров Ахбор Асрарович
  • Абдуллаев Нигматилла
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1029364A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Зинченко Юрий Иванович
  • Адаменко Алексей Иванович
SU1429262A1
Устройство для неразрушающего контроля поверхности электропроводящих объектов 1989
  • Фридман Борис Петрович
  • Жернаков Владимир Сергеевич
  • Сабиров Роберт Мухсинович
SU1682903A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Многодвигательный электропривод переменного тока 1985
  • Сагитов Пулат Исмаилович
  • Туганбаев Ибрагим Туганбаевич
  • Масалов Владимир Васильевич
  • Тергемесов Кажибек Тлеугалиевич
SU1265959A1
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима 2020
  • Саидов Абдул-Вахаб Ахмедович
RU2774920C2

Реферат патента 1981 года Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока

Формула изобретения SU 860 259 A1

SU 860 259 A1

Авторы

Лычковский Селевестр Иванович

Кузнецов Юрий Сергеевич

Даты

1981-08-30Публикация

1978-11-20Подача