Способ производства цельнокатанных колес Советский патент 1981 года по МПК B21H1/02 

Описание патента на изобретение SU860928A1

Пример 1. Нагретые до 1250°С исходные заготовки (колесная сталь с содержанием углерода 0,58% и марганца 0,63%) осаживали и разгоняли на ирессе усилием 5000 т. с. На формовочном ирессе усилием 10000 т. с. производили формовку ступицы и диска колеса. На ирокатиом стане осуществляли выкатку обода и части диска, после чего на прессе 3500 т. с. калибровали обод и выгибали диск на 70,8; 77,5 и 84,3% от номинальной величины (номинальная

величина 50 мм). После иротивофлокенной и механической обработки, закалки с отдельиого нагрева и отпуска осуществляли холодную выгибку диска колес соответственно на 29,2; 22,5 и 15,7% номинальной величины. Полученный в подвергнутых такой обработке колесах уровень свойств приведен в табл. 1. Контроль остаточных напряжений осуществляли по методике

UIC.

Таблица 1

Похожие патенты SU860928A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2007
  • Романенко Василий Павлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Севастьянов Александр Александрович
  • Волков Михаил Александрович
RU2355502C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1998
  • Сидоров И.П.(Ru)
  • Антипов Б.Ф.(Ru)
  • Королев С.А.(Ru)
  • Узлов Иван Герасимович
  • Тарасова Валентина Андреевна
  • Яндимиров А.А.(Ru)
  • Волков А.М.(Ru)
  • Чаруйский Э.А.(Ru)
  • Седышев И.А.(Ru)
RU2137850C1
Способ изготовления цельноштампокатаных колес 1987
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Корж Василий Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Крашевич Виктор Наумович
SU1516205A1
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1993
  • Дьяков Александр Михайлович[Ru]
  • Шегусов Алексей Мартынович[Ru]
  • Немчинов Владимир Андрианович[Ru]
  • Валетов Михаил Серафимович[Ua]
  • Мирошниченко Николай Григорьевич[Ua]
  • Парышев Юрий Михайлович[Ru]
  • Агеенко Юрий Яковлевич[Ru]
RU2039626C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1997
  • Сидоров И.П.
  • Антипов Б.Ф.
  • Королев С.А.
  • Тарасова В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Пашолок И.Л.
  • Баринова Г.П.
  • Волков А.М.
RU2123405C1
Способ изготовления цельнокатаных колес с изогнутым диском 1990
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Илюкович-Страковский Александр Будимирович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Белущенко Александр Вячеславович
  • Корж Дмитрий Васильевич
SU1750819A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2004
  • Королев С.А.
  • Волков А.М.
  • Кондрушин А.И.
  • Голышков Р.А.
  • Крошкин В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Роньжин А.И.
  • Пашолок И.Л.
  • Разумов А.С.
RU2259279C1
Способ обработки цельнокатаных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Ганаго Олег Александрович
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Бабич Владимир Константинович
  • Перков Олег Николаевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Староселецкий Михаилл Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
SU720034A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1

Реферат патента 1981 года Способ производства цельнокатанных колес

Формула изобретения SU 860 928 A1

Пример 2. Нагретые заготовки колесной стали с содержанием углерода 0,58% и марганца 0,63% подвергали осадке, разгонке, формовке и прокатке с последующей калибровкой обода и выгибкой диска на 71; 77,2 и 84%. После противофлокенной и

Деформация на величину менее 15% номинального показателя не приводит к существенному перераспределению системы остаточных напряжений и улучшению

механической обработки, закалки с отдельного нагрева осуществляли выгибку диска колес соответственно на 29; 22,8 и 16%, затем колеса подвергали отпуску. Полученный в подвергнутых такой обработке колесах уровень свойств приведен в табл. 2.

Таб.1ица 2

Характеристика

конструктивной прочности. Деформация более 30% приводит к необратимому ухуд20 шению вязкости металла.

Таким образом, повыщение уровня ежимающих остаточных напряжений и увеличение предела текучести металла переходных участков, имеющие место при производстве колес по предлагаемому способу, позволяют существенно повысить конструктивную прочность колес.

Формула изобретения

Способ производства цельнокатаных колес путем осадки, разгонки, формовки колесной заготовки, прокатки колеса, выгибки диска, калибровки обода и термической обработки колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения качества колес

путем перераспределения остаточных напряжений, выгибку диска производят в два этапа, на первом этапе диск предварительно выгибают на 70-85%, а окончательную выгибку диска производят после термической обработки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шифрин М. Ю., Соломович М. Я. Производство цельнокатаных колес и бандажей. М., Металлургиздат, 1954, с. 30- 36, рис. 14.2.Авторское свидетельство СССР № 530723, кл. В 21 Н 1/02, 30.06.75 (прототип).

SU 860 928 A1

Авторы

Есаулов Александр Трофимович

Бабич Владимир Константинович

Узлов Владимир Иванович

Мирошниченко Николай Григорьевич

Пирогов Виталий Александрович

Морозова Галина Степановна

Староселецкий Михаил Ильич

Перков Борис Алексеевич

Шаповал Евгений Андреевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-11-11Подача