(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СОСТАВОВ При этом цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком фиксируется ку лачковым валиком, а горизонтальный выступ на корпусе фиксирует карданное кольцо с цилиндрическим стержнем. Для повышения его надежности при работе на волнении цапфы-упоры могут быть выполнены цилиндрическими, выступающими за корпус толкающего судна, а охватывающие упоры выполнены по всей высоте в форме вилки, выемки которой вверху и вни зу имеют выступы, ограничивающие взаимные вертикальные перемещения сцепляемых судов. На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство, установленное в месте стыка двух судов; на фиг. 2 - то же, вид в плане (показано изогнутое положение оси толкаемого состава); на фиг. 3 замок и шток силового цилиндра (разрез А-А на фиг. 2). Механизм изгиба состоит из силовых цилиндров 1, шарнирно закрепленных в качающихся обоймах 2, соединенных щарнирно со щтоками вспомогательных цилинд ров 3. На штоке силового цилиндра 1 жестко закрепляется вилка 4, в которой шарнирно вмонтировано карданное кольцо 5. Соосно с силовыми цилиндрами устанавливаются охватывающие упоры 6 с выступами 7. На сопрягаемом судне соосно с охватывающими упорами 6 устанавливаются цилиндрические выступающие цапфы-упоры 8. На верхних площадках цапф-упоров 8 размещаются сцепкые замки, состоящие из корпуса 9 с выступом 1О, цилиндрического штока 11с хвостовиком 12 и кулачкового валика 13 с рукояткой 14. Сцепку судов осуществляют следующим образом. При работе цилиндров 1 и 3 карданное кольцо 5 сцепляется со штоком 11 при этом рукояткой 14 кулачковый валик 1 поворачивают так, что хвостовик 12 не препятствует повороту щтока 11, что необ ходимо для посадки карданного кольца под в ступ 10. После посадки карданного кольца 5 на шток 11, последний работой силового цилин ра приводится Б вертикальное положение, а XBO-IJQ стовик 12 запирают кулачковым валиком 13. Изгиб оси толкаемого состава осуществляется вьщвижением щтоков силовых цилиндров. Предлагаемое сцепное устройство надежно и удобно в обслуживании, механизирует процесс сцепки, позволяет осуществить расцепку в аварийном случае, исключает возможность поломки механизма изгиба при значительных перемещениях судов. Формула изобретения 1.Сцепное устройство для толкаемых речных составов, содержащее механизм изгиба с силовым цилиндром, охватывающие упоры, сцепляющиеся с цапфами-упорами толкаемого судна, на которых смонтированы сцепные замкк, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного толкания двухниточных составов на реках с крутыми поворотами при небольшой ширине судового хода путем принудительного изгиба оси толкаемых составов, а также повышения удобства его обслуживания, сцепной замок снабжен цилиндрическим стержнем с Г-образным хвостовиком, кулачковым валиком, вилкой с карданным кольцом, а корпус замка выполнен с горизонтальным выступом, причем цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком шарнирно закреплен в корпусе замка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен с заостренным свободным концом, с которым взаимодействует карданное кольцо вилки, смонтированной на конце щтока силового цилиндра механизма изгиба, при этом цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком фиксируется кулачковым валиком, а горизонтальный выступ на корпусе фиксирует карданное кольцо о цилиндрическим стержнем. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности при работе на волнении, цапфы-упоры выступают за корпус толкающегх) судна, а охватывающие упоры выполнены по всей высоте в форме вилки, выемки которой вверху и внизу имеют выступы, ограничивающие взаимные вертикальные перемещения сцепляемых судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов | 1974 |
|
SU521179A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Устройство для принудительного изгибания состава | 1970 |
|
SU455036A1 |
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Тягово-сцепное устройство активного автопоезда | 1978 |
|
SU785066A1 |
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ | 1978 |
|
SU793853A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, НА ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2015 |
|
RU2672488C2 |
Фиг.2
1Ж
/
Фиг.з
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-07-29—Подача