Сцепное устройство для толкаемых речных составов Советский патент 1976 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU537890A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СОСТАВОВ При этом цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком фиксируется ку лачковым валиком, а горизонтальный выступ на корпусе фиксирует карданное кольцо с цилиндрическим стержнем. Для повышения его надежности при работе на волнении цапфы-упоры могут быть выполнены цилиндрическими, выступающими за корпус толкающего судна, а охватывающие упоры выполнены по всей высоте в форме вилки, выемки которой вверху и вни зу имеют выступы, ограничивающие взаимные вертикальные перемещения сцепляемых судов. На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство, установленное в месте стыка двух судов; на фиг. 2 - то же, вид в плане (показано изогнутое положение оси толкаемого состава); на фиг. 3 замок и шток силового цилиндра (разрез А-А на фиг. 2). Механизм изгиба состоит из силовых цилиндров 1, шарнирно закрепленных в качающихся обоймах 2, соединенных щарнирно со щтоками вспомогательных цилинд ров 3. На штоке силового цилиндра 1 жестко закрепляется вилка 4, в которой шарнирно вмонтировано карданное кольцо 5. Соосно с силовыми цилиндрами устанавливаются охватывающие упоры 6 с выступами 7. На сопрягаемом судне соосно с охватывающими упорами 6 устанавливаются цилиндрические выступающие цапфы-упоры 8. На верхних площадках цапф-упоров 8 размещаются сцепкые замки, состоящие из корпуса 9 с выступом 1О, цилиндрического штока 11с хвостовиком 12 и кулачкового валика 13 с рукояткой 14. Сцепку судов осуществляют следующим образом. При работе цилиндров 1 и 3 карданное кольцо 5 сцепляется со штоком 11 при этом рукояткой 14 кулачковый валик 1 поворачивают так, что хвостовик 12 не препятствует повороту щтока 11, что необ ходимо для посадки карданного кольца под в ступ 10. После посадки карданного кольца 5 на шток 11, последний работой силового цилин ра приводится Б вертикальное положение, а XBO-IJQ стовик 12 запирают кулачковым валиком 13. Изгиб оси толкаемого состава осуществляется вьщвижением щтоков силовых цилиндров. Предлагаемое сцепное устройство надежно и удобно в обслуживании, механизирует процесс сцепки, позволяет осуществить расцепку в аварийном случае, исключает возможность поломки механизма изгиба при значительных перемещениях судов. Формула изобретения 1.Сцепное устройство для толкаемых речных составов, содержащее механизм изгиба с силовым цилиндром, охватывающие упоры, сцепляющиеся с цапфами-упорами толкаемого судна, на которых смонтированы сцепные замкк, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного толкания двухниточных составов на реках с крутыми поворотами при небольшой ширине судового хода путем принудительного изгиба оси толкаемых составов, а также повышения удобства его обслуживания, сцепной замок снабжен цилиндрическим стержнем с Г-образным хвостовиком, кулачковым валиком, вилкой с карданным кольцом, а корпус замка выполнен с горизонтальным выступом, причем цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком шарнирно закреплен в корпусе замка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен с заостренным свободным концом, с которым взаимодействует карданное кольцо вилки, смонтированной на конце щтока силового цилиндра механизма изгиба, при этом цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком фиксируется кулачковым валиком, а горизонтальный выступ на корпусе фиксирует карданное кольцо о цилиндрическим стержнем. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности при работе на волнении, цапфы-упоры выступают за корпус толкающегх) судна, а охватывающие упоры выполнены по всей высоте в форме вилки, выемки которой вверху и внизу имеют выступы, ограничивающие взаимные вертикальные перемещения сцепляемых судов.

Похожие патенты SU537890A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов 1974
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
  • Александров Руслан Анатольевич
SU521179A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
Устройство для принудительного изгибания состава 1970
  • Амелин Василий Степанович
  • Голомянов Иван Сергеевич
  • Павленко Владимир Георгиевич
SU455036A1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Тягово-сцепное устройство активного автопоезда 1978
  • Гамаюнов Владимир Викторович
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU785066A1
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ 1978
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Гуськов Валентин Иванович
SU793853A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, НА ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2015
  • Рибо Ромен
RU2672488C2

Иллюстрации к изобретению SU 537 890 A1

Реферат патента 1976 года Сцепное устройство для толкаемых речных составов

Формула изобретения SU 537 890 A1

Фиг.2

/

Фиг.з

SU 537 890 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Павленко Владимир Георгиевич

Кузьмин Владимир Григорьевич

Гаранин Николай Петрович

Амелин Василий Степанович

Манухин Михаил Аркадьевич

Даты

1976-12-05Публикация

1975-07-29Подача