Устройство работает следующим образом.
При поднятой в крайнее верхнее положенне клети 3 и приподнятой над устьем ствола грузовой кареткой 5 ствол 1 перекрывается надвижной платформой 7. На платформу 7 устанавливают спускаемое оборудование 13, к нижней части которого прикрепляют трос длиной 10-15 м, зачаливают тросами за грузовой крюк каретки 5. Каретку 5 с грузом приподнимают, трос 14 через щелевое отверстие 9 платформы 7 опускают в ствол, после чего платформа 7 сдвигается при помощи электропривода 8, открывая ствол.
При помощи грузовой тихоходной машины 6 оборудование 13 спускается до требуемого горизонта.
Подвешенный под оборудованием трос 14 выводят из ствола 1 на горизонте 10 поворотной штангой 12 и соединяют с тележкой 11, при помощи которой -спускаемое оборудование 13 выводят из ствола на эксплуатационный горизонт, устанавливают на грузовую платформу 15 и транспортируют по горизонту к рабочим участкам.
Подъем оборудования производят в обратной последовательности.
После завершения спускоподъемных операций грузовую каретку 5 опускают в зумпф 16 ствола 1 на посадочные устройства 17, или выводят ее из копра в надшахтное здание и устанавливают на надвижную платформу 7, после чего включается в работу клетевой подъем.
Совмещение подъемных отделений клетевого и грузового подъемов с использованием общих направляющих позволяет уменьшить диаметр ствола и, следовательно, снизить капитальные и эксплуатационные затраты по транспортировке крупногабаритного оборудования в шахту без его разборки. В целях большей безопаСности эксплуатации зависимых подъемов клетевая 4 и грузовая 6 подъемные машины управляются одним и тем же машинистом подъема. Уравновешенная конструкция грузовой каретки 5 уменьшает нагрузки на проводники 2, повышает надежность подъемной системы, а расположение надвижной платформы по оси грузовой каретки с системой электрического привода упрощает устройство и конструкцию копра в сравнении с известным. Применение вспомогательных лебедок и
поворотных штанг для вывода оборудования из ствола шахты вместо откидных мостов повышает безопасность работ при выполнении операций по спуску и подъему крупногабаритного оборудования.
Формула изобретения
Устройство для перемещения крупногабаритного оборудования в шахтном стволе, соединяющем эксплуатационные горизонты, содержащее перемещающуюся по вертикальным направляющим грузовую каретку с прикрепленным к ней оборудованием, отличающееся тем, что, с целью повыщения безонасности при выводе из ствола опускаемого оборудования, в местах сопряжения ствола с эксплуатационными горизонтами установлены приводные тележки, снабженные поворотными штангами, а к оборудованию прикреплен трос, взаимодействуюший со штангами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 523024, кл. В 66В 17/00, 1976 (прототип).
ffe.2
фк.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное устройство клетевого шахтного ствола | 1975 |
|
SU523024A1 |
Транспортное устройство клетевого шахтного ствола | 1982 |
|
SU1027130A1 |
Способ доставки рулона конвейерной ленты в шахту по вертикальному стволу | 1989 |
|
SU1668699A1 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025904A1 |
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660192C1 |
Устройство для проходки устья ствола | 1983 |
|
SU1129359A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Оборудование шахтного ствола | 1977 |
|
SU657175A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСМОТРА СТВОЛОВ И АВАРИЙНОГО ПОДЪЕМА ЛЮДЕЙ | 2006 |
|
RU2311333C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-04-25—Подача