Ч
СП Изобретение относится к устройст вам для ремонта железнодорожного пути в частности для смены рельсошпальной решетки. Цель изобретения - повьшение над ности работы путеперекладчика при пропуске стыковых накладок через за ваты, а также фбеспечение переукла ки рельсошпальной решетки с различн ми типами рельсов и пшал, На фиг. 1 схематично изображен путеперекладчик, общий вид; на фиг, траверсас роликовыми захватами для рельсов; на фиг, 3 - вид А на фиг.2 на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг,2; на фиг, 5 - сечение В-В на фиг,2; на фиг, о - сечение Г-Г на фиг,3; на фиг, 7 - сечение Д-Д на фиг,6; на фиг, 8 - сечение Е-Е на фиг,6, Путеперекладчик содержит форму 1 имеющую три пролета, связанных между собой двумя 01арнирами, Фер.ма 1 оперта на две смежные платформы 2, На ферме 1 установлены траверсы 3 с роликовыми захватами для рельсов, расположенные вдоль фермы 1 по винтовой линии. На корпусе 4 каждой траверсы 3 установлены четыре .пары управляющих роликов 5, попарно связанных между собой с помощью валов 6 и 7, поворотных на осях 8, которы жестко закреплены на траверсе 3, Каждый ролик 5 закреплен на оси 9 с винтовой парой на конце для регулировки установки ролика 5 по высоте. Оси 9 закреплены на рычагах 1 которые через рьтаги 11 связаны с винтом 12, На корпусе 4 траверс 3 установлены направляющие ролики 13, закрепленные на осях 14 с возможностью регулиравки по высоте при помощи винтовой пары (фиг,8 ), В каж дом корпусе 4 установлены по два по зуна 15 с возможностью перемещения по нормали к винтовой линии, по которой расположены траверсы 3, и сжа тые гайками 16 пружины 17 сжатия, расположенные между корпусами 4 и ползунами 15, На ползунах 15 посредством осей 18 шарнирно закреплены роликовые захваты 19 для рельсов, Путеперекладчик работает следующим образом. При перемещении путеперекладчика вдоль деформированной по винтовой линии рельсоипальной регаетки управляющие ролики 5 наезжают на ст новые накладки и эти накладки раздвигают их на ширину накладки. При этом происходит поворот рычагов 10 и II на некоторый угол, верхнее плечо рычагов. 11 перемещается вниз, через винт .12 нажимает на ползун 15 и опускает его на некоторую величину (порядка 10 мм ), заведомо большую, чем собственный прогиб решетки в этом месте. Поскольку прогиб решетки зависит от типа рельсов и шпал, величину опускания нужно регулировать. Для этого и установлен винт 12. На фиг. 5 и 6 винт 12 показан в положении, когда он не контактирует с ползуном 15, т.е. зазор между ними представляет мертвый ход. Для другого типа решетки винт 12 может быть изображен в контакте с ползуном 15, Координаты осей 18 поворота роликовых захватов 19 выбраны так, что эти захваты являются самозажимающими, т.е, чем большее усилие вдоль оси захватов они воспринимают, тем сильнее они сжимают рельс, и, наоборот, при снятии усилия вдоль оси захватов сжатие уменьшается. Оси 18 захватов 19 установлены в подвижных ползунах 15 (фиг.4). Поэтому при принудительном опускании ползуна при наезде управляющего ролика 5 на накладку роликовые захваты 19 данной траверсы тоже опускаются и перестают сжимать головку рельса, а только касаются ее под. действием собственного веса и небольшой стягивающей пружины. При наезде этих роликовых захватов 19 на накладку они, не будучи зажаты усилием от веса решетки, так как ползун на 10 мм относительно рельса, имеют возможность раскрытия самими накладками на ширину накладок. После схода с накладки роликовые захваты 19 сжимаются под действием собственного веса и стягивающей их пружины, заводя реборды роликов заведомо под головку рельса с зазором, что.обеспечивает надежность работы путеперекладчика. После охода с накладки управляющего ролика 5, обратного поворота рычагов 11 и освобождения ползуна 15 пружины 17 возвращают ползуны 15 в исходное положение, передавая усилие от веса и деформации решетки на роликовые захваты 19, заставляя их сжаться. Так осуществляется управление роликами 5 роликовых захватов 19, 3 Поскольку решетку .90 , на определенных решетки воспринимают скручивают на лики 13,а ролико ые захваты 19 восптраверсах 3 вес ринимаютсилы упругой деформации ренаправлягадие ро- шетки. 1175998.4
(риг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
Устройство для подъемки пути | 1982 |
|
SU1046376A1 |
Устройство для смены рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1162883A1 |
Путеперекладчик | 1983 |
|
SU1122764A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Устройство для смены рельсошпальной решетки | 1980 |
|
SU901377A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
1. ПУТЕПЕРЕКЛАДЧИК, содержащий состав платформ, ферму, размещенную в середине этого состава,траверсы, смонтированные на ферме и расположенные по винтовой линии, и роликовые захваты для рельсов, установленные на траверсах, отличаю-. щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы при пропуске стыковых накладок через захваты, он снабжен ползунами, установленными на траверсах с возможностью перемещения по нормали к винтовым линиям и подпружиненными относительно траверс, и управляющими роликами, смонтированными на траверсах с возможностью взаимодействия с ползунами через рычажные передачи, а роликовые захваты для рельсов иарнирно закреплены на ползунах. 2. Путеперекладчик по п.1, от л и9 чающийся тем, что, -с целью обеспечения перекладки рельсошпальной решетки с различными типами рельсов и шпал, управляющие рюлики смонтированы на траверсах с возможностью перестановки по высоте.
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-02-27—Подача