Изобретение относится к трелевочным кареткам канатно-подвесной установки с маятниковым движением, которые -предназначены для автоматической лрицепки деревьев.
В основном авт. св. № 184922 описана трелевочная каретка того же назначения.
Предложенное изобретение позволяет повысить надежность удержания деревьев различного диаметра и предотвратить скручивание тягового каната при переводе каретки в рабочее положение.
Достигается это тем, что к отогнутому концу корпуса каретки прикреплен конец троса, другой конец которого запасован на барабане, смонтированном на оси подпружиненного двуплечего рычага и оборудованном возвратной спиральной пружиной и храповым колесом, а на двуплечем рычаге установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с зубьями храпового колеса барабана в грузовом положении каретки, причем корпус последней соединен с тяговым канатом канатноподвесной установки При помощи вертлюгов.
На фиг. 1 изображена предложенная каретка (общий вид); на фиг. 2 - разрез по А-А узла .на фиг. 1.
вратной спиральной -пруж-иной 4 и храповым колесом 5. Барабан смонтирован на оси двуплечего рычага 6, снабженного пружиной 7 для возврата его в рабочее положение. На двуплечем рычаге установлена собачка 8, взаимодействующая с зубьями храпового колеса в грузовом положении каретки.
Двуплечий рычаг имеет также фиксатор 9, оборудованный пружиной 10. Фиксатор при
помощи системы тяг // связан с муфтой 12, скользящей по тяговому канату 13 канатноподвесной установки. Корпус каретки соединен с тяговым канатом .при помощи вертлюгов 14.
Трелевочная каретка работает следующим образом.
Лр.и надвигании ее на дерево оно упирается в фиксирующее «плечо двуплечего рычага 6 и поворачивает его, одновременно оттягивая
трос 2. Последний разматывается и поворачивает барабан 3 с храповым колесом 5, закручивая спиральную еружину 4. Фиксатор 9 запирает двуплеччй рычаг, одновременно собачка 8, взаимодействуя с зубьями храпового
колеса, запирает его.
Передвигаясь при помощи тягового каната 13, каретка валит предварительно подпиленное дерево и транспортирует к мачте, прочно удерживая его между опорным плечом рычага
упирается в буфер и при помощи тяг // освобождает рычаг от фиксатора 9. Дерево выпадает из каретки, а спиральная .пружина 4, р.аскручиваясь, вращает барабан 3, на который , накручивается излишек троса 2.
,;-. Предмет изобретения
Трелевочная каретка по авт. св. № 184922, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удержания деревьев различного диаметра и предотвращения скручивания тягового каната при переводе каретки в рабочее положение, к отогнутому концу корпуса каретки прикреплен конец троса, другой конец которого запасован на барабане, смонтирова.нном на оси подпружиненного двуплечего рычага и оборудованном возвратной спиральной .пружиной и храповым колесом, а на двуплечем рычаге установлена подпружиненная собачка, взаимодействуюш;ая с зубьями храпового колеса барабана в грузовом положении каретки, причем корпус последней соединен с тяговым канатом канатно-подвесной установки при помощи вертлюгов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1969 |
|
SU237926A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1966 |
|
SU184922A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU426951A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ | 1973 |
|
SU435968A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация