Многопозиционный воздухораспределитель Советский патент 1981 года по МПК F15B13/02 

Описание патента на изобретение SU861767A1

(54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU861767A1

название год авторы номер документа
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ МНОГОЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ШАГОВЫМ ПРИВОДОМ 1969
SU252788A1
Рабочий стол 1980
  • Коган Александр Яковлевич
  • Кондратович Даниэль Константинович
  • Дерябин Юрий Владиславович
SU1052361A1
Система управления пневматическим манипулятором 1978
  • Марков Михаил Моисеевич
  • Воинов Сергей Александрович
SU943647A1
Робот 1988
  • Иноземцев Александр Михайлович
  • Иноземцев Юрий Михайлович
  • Савченко Галина Васильевна
  • Ивлев Николай Константинович
SU1538994A1
Устройство управления многоступенчатой трансмиссией 1989
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Каменко Тамара Владимировна
  • Стукачев Виктор Николаевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
SU1682217A1
Многопозиционное загрузочное устройство 1984
  • Продайко Леонид Николаевич
  • Саитгареев Роберт Аркадьевич
  • Дьяконов Николай Григорьевич
SU1333533A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ "СВИДЬ" 1986
  • Пантюхин А.Н.
SU1835772A1
Пневматическая машина 1990
  • Соломонов Геннадий Игоревич
  • Король Лев Борисович
  • Нанкин Аркадий Юрьевич
  • Миронов Андрей Львович
SU1787758A1
Установка для контактной сварки 1978
  • Галочкин Герман Леонидович
  • Перваков Юрий Игнатьевич
  • Перцевой Александр Андреевич
  • Кунцевич Игорь Михайлович
  • Репешко Юрий Петрович
SU764893A1
Пневмогидравлический дозатор 1978
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Дорофеев Александр Григорьевич
SU764932A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 767 A1

Реферат патента 1981 года Многопозиционный воздухораспределитель

Формула изобретения SU 861 767 A1

1

Изобретение относится к пневматй-ческим и пневмогидравлическим приводам машин, в частности станков с цикловым программным управлением.

Известен многопозиционный воздухораспределитель, содержащий штеккерную панель с каналами, входы которых равномерно расположены по окружности, а выходы соединены с исполнительными устройствами рабочих позиций станка, и поворотный распределитель, жестко соединенный с механизмом шаговых перемещений выполненным в виде храпового колеса, с входным и выходным каналами, последний из которых взаимодействует с входами каналов штеккерной панели fl .

Недостатком известного воздухораспределителя является низкое быстродействие, вызванное наличием холостых ходов командоаппарата.

Цель изобретения - повыдение быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что механизм шаговых перемещений снабжен механизмом быстродействия, выполненным в виде лопастного двигателя и дополнительного храпового колеса с двумя диаметрально расположенными зубьями, взаимодействующими с собачкой, связанной с лопастью двигателя, полость которого сообщена с выходом штеккерной панели, соединенным с исполнительным устройством последней рабочей позиции станка.

На фиг, 1 изобрг1жен предлагаемый воздухораспределительi на фиг. 2 лопастной двигатель, разрез и схема

10 подвода к нему сжатого воздуха; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - механизм шаговых перемещений воздухораспределителя; на фиг. 5 - механизм йастродействия.

IS

Многопозиционный воздухораспределитель содержит штеккерную панель 1, с каналами 2, входы 3 которых равномерно расположены по окружности, а ,выходы 4 соединены с исполнительными

20 устройствами рабочих позиций станка (не показаны). Штеккерная панель 1 закрыта крышкой 5, являющейся крышкой лопастного двигателя 6, в который вмонтирована перегородка 7.

2 Двигатель 6 закрыт крышкой 8, а в крышки 5 и 8 вставлена втулка 9, скрепленная с лопастью 10 двигателя 6 и диском 11,несущим .на оси 12 собачку 13, управляющую поворотом до30полнительного храпового колеса 14 с двумя диаметрально расположенными зубьями 15. Это дополнительное храповое коласо 14 установлено на механизме шагового перемещения, выполненном в виде храповог о колеса 16, которое, в свою очередь, закреплено на поворотном рас пределителе 17 и взаимодействует с собачкой 18, закрепленной на оси штока 19 пневмоцилиндра 20, вход которо го ограничен упоррм 21. Пневмоцилиндр 20 соединен с питающей магистралью (не показана)через импульсаторы 22, патрубки 23, вставленные в штеккерную панель 1, количество которых равно числу позиций штеккерной панели, через штоки мембраны 24, играющие роль обратных клапанов, через камеру 25 и шланг 26. Полость 27 лопастного двигателя 6 соединена с трубопроводом 28, питаквдимся от пневматической сети (не показана) , а полость 29 сооб щена через импульсаторы 30 с исполнительным устройством последней рабочей позиции станка (не показано) . В центральной расточке 31 поворотного распределителя 17 установлен воз духоподводящий патрубок 32, соединенный с питающей магистралью. Многопозиционный воздухораспределитель работает следующим образом. Настраивая машину с цикловым программным управлением (не показана) н осуществление запланированного техно логического процесса, устанавливают на машине в конечных положениях рабо чих углов машины пневмокнопки или дру гие устройства, которые по окончании каждого перехода выдают пновматический импульс. Эти импульсы будучи поданы через импульсаторы 22, патруб ки 23, шторки мe fppaны 24f камеру 25 и шланг 26 в Пневмоцилиндр 20 в конце каждого рабочего переход,воздействуют через шток 19 на собачку 18 и поворачивают на один шаг храповое колесо .16. Таким образом, по окончании каждого перехода механизм шаговых перемещений поворачивает распределитель 17, на один шаг соединяя последовательно питакщую магистраль через воздухоподводящий патрубок со входами 3 штеккерной панели li По окончании технологического процесса пневматический импульс подается с исполнительного устройства последней рабочей позиции станка через импульсаторы 30 в полость 29 лопастного двигателя 6. При этом лопасть 10 поворачивается вместе с собачкой 13 и поворотным ЪаспределиTejieM 17 на полоборота мимо нерабочих позиций до первой рабочей позиции,и таким образом начинается новый цикл. Трубопровод 28 находится под постоянным половинным давлением воздуха , поступающим от пневмосистемл. Поэтому, после того как импульсаторы 30 прекратят подвод воздуха,, лопастной двигатель 6 возвращается в исходное положение. Изобретение характеризуется быстродействием за счет быстрого срабатывания лопастного двигателя. Формула изобретения Многопозиционный воздухораспреДелитель, содержащий штеккерную панель с каналами, входы которых равномерно расположены по окружности, а выходы соединены с исполнительными устройствами рабочих позиций станка, и поворотный распределитель, жестко соединенный с механизмом шаговых перемещений, шлпопненным в виде храпового колеса с входным и выходным каналами, последний из которых взаимодействует с входами каналов штеккерной панели,-отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, механизм шаговых перемещений снабжен механизмом быстродействия, выполненным в виде лопа:стного двигателя и дополнительного храпового колеса с двумя диаметрально расположенными зубьякш, взаимодействующими с собачкой, связанной с лопастью двигателя, полость которого сообщена с выходом штеккерной панели, соединенным с исполнительным устройством последней рабочей позиции станка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 380872, кл. F 15 В 13/02, 1971.

/ / 30

li

Фгг. fS-Щ /////У 7 77 лУ :x7yyz/vy Z /y 7y//7//yZ 7/7/ 7//////y/////////77/7/. x/yy,g//

SU 861 767 A1

Авторы

Хаймович Яков Моисеевич

Печерская Клара Леоновна

Даты

1981-09-07Публикация

1976-08-02Подача