Устройство для управления частотнорегулируемым асинхронным электроприводом Советский патент 1981 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU862344A1

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам с тиристорными преобразователями частоты и может быть использовано в многоконтурных системах, использующих интегрирующие регуляторы, а также в частотно-регулируемых электроприводах в установках металлургической, бумагоделательной промыщленности, в механизмах подач копировальных станков и станков с программным управлением.

Известно устройство 1, содержащее задатчик интенсивности, выход которого подключен ко входу регулятора скорости (и регулятора напряжения в частотно-регулируемых асинхронных электроприводах), который через ряд промежуточных регуляторов (в зависимости от типа привода) воздействует на тиристорный преобразователь того или иного типа. Использование задатчика темпа позволяет в системах с быстродействующими преобразователями снизить перерегулирование и без применения задержанных связей ограничить динамические нагрузки преобразователя и двигателя в процессах пуска, торможения и регулирования скорости. Кроме того, в частотно-регулируемых приводах задатчик интенсивности предотвращает опрокидывание (переход на жесткий частотный пуск) асинхронных двигателей.

Однако применение задатчика с заранее устанавливаемым темпом снижает быстродействие привода, так как даже, когда момент сопротивления и ток постоянны, приходится устанавливать темп ниже предельно допустимого, поскольку постоянство моментов принимается с известным приближе.JJ нием. В реальных же системах всегда существует момент трогания, изменение моментов механических и вентиляционных потерь, не говоря уже о случайных воздействиях. Поэтому задатчик темпа формирует достаточно сложную функцию изменения частоты

15 во времени.

Чаще всего зависимость момента от скорости, частоты скольжения не поддается строгой аппроксимации, а если это удается сделать необходим запас по моменту, так как всех возможных изменений моментов в

20 реальных системах в процессе пуска учесть невозможно. Перевод задатчика интенсивности в режим автоматического регулятора темпа разгона частотно-регулируемого электропривода в функции тока 2 позволяет исключить опрокидывание асинхронного двигателя, но приводит к еще большему снижению быстродействия, так как за счет снижения темпа уменьшается форсировка в канале регулирования амплитуды. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для частотного управления асинхронным двигателем 3, содержаш,ее преобразователь частоты с каналом регулирования частоты и каналом регулирования напряжения, задатчик интенсивности, датчик скорости на валу двигателя, выход которого подсоединен к первым входам первого и второго блоков сравнения, второй вход первого блока сравнения соединен с задатчиком интенсивности, а выход через регулятор скорости соединен с каналом регулирования частоты и через второй вход второго блока сравнения - с каналом регулирования напряжения, и источник опорного напряжения. В данном приводе задатчик интенсивности также должен быть настроен с учетом возможных изменений момента нагрузки, т.е. задавать темп ниже, предельно допустимого, что, как указывалось, снижает быстродействие. Цель изобретения - повышение быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что введен блок эталона темпа и третий блок сравнения, при этом вход блока эталона темпа соединен с выходом регулятора скорости, а выход - с первым входом третьего блока сравнения, первый вход которого соединен с источником опорного напряжения, а выходс задатчиком интенсивности. На фиг. 1 приведена функциональная схе ма частотно-регулируемого привода; на фиг. 2 показаны механические характеристики приводов с обратными связями. Привод состоит из задатчика 1 интенсивности, регулятора 2 скорости, канала 3 регулирования частоты, преобразователя 4, двигателя 5 с датчиком 6 скорости, блока 7 эталона темпа, регулятора 8 напряжения в канале 9 регулирования напряжения, первого 10, второго 11 и третьего 12 блоков сравнения, источника 13 опорного напряжения. Устройство работает следующим образом. С помощью опорного напряжения 0 устанавливается темп изменения задаюшего напряжения LJj., заведомо больший предельно допустимого. Тогда при подаче на вход задатчика 1 интенсивности скачка напряжения задания AUs система,благодаря наличию контуров обратных связей и регуляторов, форсированно переходит в точку с эталонной ошибкой по скорости , соответствующую моменту Mjnt. (см. фиг. 2). При этом открывается блок 7 эталона темпа, который в простейшем случае может представлять собой стабилитрон с напряжением изй, и начинает работать отрицательная обратная связь по ошибке воспроизведения скорости Ug, (см. фиг. 1), снижая темп изменения сигнала до допустимого уровня. Если сигнал задания в процессе работы меняется на небольшую величину, приводящую к ошибке Ug , то происходит форсированное изменение скорости без ограничения темпа. При использовании такого устройства в системах частотного регулирования, посколь ку контур регулирования темпа и контур регулирования потока (см. фиг. 1) непосредственно не связаны друг с другом, за счет контура и регулятора 8 напряжения обеспечивается форсированное нарастание потока и затем его стабилизация, причем это непосредственно не влияет на снижение темпа и уменьшение форсировки в контуре регулирования потока. Контур регулирования потока может строиться также с применением датчиком ЭДС, потока, либо падения напряжения в статорных цепях. Поскольку время разгона t р до установившейся скорости WUCA. определяется как CJytm А- а. момент двигателя можно выразить как М KnttUg., где Кок - коэффициент передачи звеньев прямого канала (см. фиг. 1), то . Так как задатчик интенсивности в устройстве стабилизирует U на уровне, соответствующем предельно допустимой Ашавл. (см. фиг. 2), то это соответствует предельно допустимому моменту двигателя, а следовательно, и предельно допустимому избыточному моменту, при любом законе изменения момента сопротивления Мс- и момента инерции J. Поэтому в такой системе задатчик интенсивности выполняет функции регулятора минимального времени разгона. В частотно-регулируемых электроприводах контур стабилизации потока приводит механические характеристики привода в зоне рабочих моментов к характеристикам типа 14, соответствующим приводам постоянного тока без обратных связей (см. фиг. 2). А тогда контур регулирования частоты (скорости) совместно с задатчиком регулируемой интенсивности решает те же задачи, что и в приводах постоянного тока, формирует жесткие механические характеристики типа 15 (см. фиг. 2) и обеспечивает предельное быстродействие. Таким образом, поддержание предельного избыточного м-омента обеспечивает предельно возможное быстродействие привода в режимах пуска и торможения, а отсутствие ограничений темпа при малых AUj обеспечивает высокое быстродействие в режиме корректировки установленной скорости.

Использование задатчика темпа с линейной характеристикой и отсутствие необходимости в использовании только для целей ограничения динамических токов и моментов специальных обратных связей упрощает схему. Устройство для управления одинаково пригодно для вентильных приводов постоянного и переменного тока, причем в последнем случае оно одновременно обеспечивает «мягкий частотный пуск, близкий к критическому.

Формула изобретения

Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом, содержащее преобразователь частоты с каналом регулирования частоты и каналом регулирования напряжения, задатчик интенсивности, датчик скорости на валу двигателя, выход которого подключен к первым входам первого и второго блоков сравнения, второй вход первого блока сравнения соединен с задатчиком интенсивности, а выход через регулятор скорости соединен с каналом регулирования частоты и через второй вход второго блока сравнения - с каналом регулирования напряжения, и источник опорного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены блок эталона темпа и третий блок сравнения, причем вход блока эталона темпа соединен с выходом регулятора скорости, а

выход-с первым входом третьего блока сравнения, первый вход которого соединен с источником опорного напряжения, а выход- с задатчиком интенсивности.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Чиликин М. Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода. М., «Энергия, 1979, с. 507-522.

2.Авторское свидетельство СССР № 640412, кл. Н 02 Р 7/42, 1978.

3.Сандлер А. С., Сарбатов Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М., «Энергия, 1974, с. 144, рис. 5-10 (прототип).

V

Похожие патенты SU862344A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом 1991
  • Волков Александр Васильевич
SU1793527A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Александров Евгений Васильевич
  • Александров Никита Евгеньевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
RU2401502C2
Частотно-регулируемый электропривод с экскаваторной характеристикой 1979
  • Анкудинов Виктор Борисович
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Хобин Сергей Андреевич
SU904176A2
Частотно-регулируемый электропривод 1978
  • Штейнберг Анатолий Юрьевич
  • Чуру Федор Федорович
  • Дмитренко Юрий Александрович
SU744886A1
Устройство для управления торможением частотно-регулируемого электропривода 1984
  • Волков Александр Васильевич
  • Мищенко Александр Васильевич
SU1236593A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2326488C1
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения 1988
  • Стулов Юрий Николаевич
  • Сазанов Дмитрий Васильевич
  • Шагин Михаил Леонидович
SU1552322A1
Электропривод 1991
  • Грабовецкий Георгий Владимирович
  • Куклин Олег Георгиевич
  • Орлик Валерий Витальевич
  • Денисов Владимир Яковлевич
  • Чудинов Иван Петрович
  • Борвенко Игорь Альбертович
SU1837379A1
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом 1988
  • Волков Александр Васильевич
  • Гринченко Александр Сергеевич
SU1601728A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2313894C1

Иллюстрации к изобретению SU 862 344 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления частотнорегулируемым асинхронным электроприводом

Формула изобретения SU 862 344 A1

SU 862 344 A1

Авторы

Грузов Владимир Леонидович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-12-25Подача