(54) СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА
ТОРСИОННОГО ГИРОКОМПАСА В ПЛОСКОСТЬ МЕРИДИАНА трубы, а последующие развороты корпуса требуют болыиих временных затрат, посколь ку момент подвеса уменьшается, а период i прецессионных колебаний гирокомпаса увеличивается. В маркшейдерских гирокомпасах период прецессионных колебаний составляет от 6 до 7 минут, а на успокоение колебаний ЧЭ по известному способу требуется более 10 минут. Известен также способ ускоренного приведения гирокомпаса в меридиан, предусматривакший специальный режим разгона ротора 2. Момент изменения скорости выбирают таким, при котором амплитуда колебаний не является максимальной. Этот мо мент времени может быть заранее рассчитан или определен экспериментально из усло вия получения после окончания: разгона ротора минимально возможной амплитуды пре- :цессионных колебаний ЧЭ. Приведение ЧЭ во время разгона осуществляется за счет инерционного момента, возникакяцего при ра гоне ротора. Целью изобретения является повышение точности ускоренного приведения гироком паса, осуществляемого за время разгона ротора. Поставленная цель достигается тем, что на первой ступени разгона ротора фиксируют от поворота верхний зажим торсиона на прог раммнрованный промежуток времени, не превьшающий программную выдержку времени на Н11 1лнем уровне скорости, поддерживают постоянный угол закрутки торсиона на второй crynoiiji разгона ротора и устраняют закрут ку торс1:она в момент времени окончания разгона poToj)a. Сущность изобретения заключается в rovf, что момент упругих сил сопротивления кручению подвеса используется в основном гфн малом значении кинетического момента гирокомпаса. Это значение кинетического NjoMeHTa соответствует .нижней ступени характеристики разгона, осуществляемого по заранее заданной программе. Совместное v использование момента упругих сил подвеса и инерционного момента, возникакяцего вокруг вертикальной оси гирокомпаса при раз-гоне ротора, позволяет достигнуть желаемого уменьшения акгалитуды установившихся прецессионных колебаний уже за время раогона ротора и при этом с помощью менее жесткого подвеса. При использовании момента упругих сил подвеса во время разгона ротора достато но фиксировать время закручивания подвеса. Это позволяет автоматически обеспечить закручивание подвеса на большие углы при больших начальных отклонениях ЧЭ, поскольку при этом скорость движения ЧЭ к меридиану больше. Формула изобретения Срособ приведения чувствительного элемента торсионного гирокомпаса в плоскость меридиана путем двухступенчатого изменения скорости вращения ротора с прог-раммированной выдержкой времени на HILKнем уровне скорости и закручивания торсиотшого подвеса, отличающийся тем, что, с целью повьшюния точности приведения, на первой ступени разгона ротора фиксируют от поворота верхний зажим торсиона на программированный промежуток времени, не превышающий программную выдержку времени на нижнем уровтю скорости, поддерживают постоянным угол закрутки торсиона на второй ступени разгона ротора и устраняют закрутку торсиона в момент врел ени окончания разгона ротора. Мсточники информаиии, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ГДР № 7О--101, кл. 42 с 35/0.1, 1969. 2.Патент Великобритатш N 957190, кл. G 1 С, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наземный гирокомпас | 1976 |
|
SU550862A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МЕРИДИАНА | 1998 |
|
RU2150087C1 |
Наземный гирокомпас | 1976 |
|
SU606414A1 |
Угломерное устройство для наземного гирокомпаса | 1976 |
|
SU579544A2 |
Трехстепенный маятниковый гирокомпас | 1991 |
|
SU1809306A1 |
Торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса | 1980 |
|
SU862668A1 |
Угломерное устройство для наземного гирокомпаса | 1975 |
|
SU522413A1 |
Способ разгона ротора гирокомпаса | 1979 |
|
SU1004759A1 |
Маркшейдерский гидрокомпас | 1977 |
|
SU676867A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОСКОСТИ МЕРИДИАНА | 1972 |
|
SU347573A1 |
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-03-17—Подача