(54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1186848A1 |
Вкладыш шарнира универсального шпинделя | 1986 |
|
SU1435344A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ШАРНИРА СКОЛЬЖЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1995 |
|
RU2105206C1 |
Соединительный шпиндель | 1985 |
|
SU1375366A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1503911A1 |
Вкладыш шарнира скольжения универсального шпинделя | 1983 |
|
SU1091958A1 |
Универсальный шарнир | 1981 |
|
SU952392A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1518038A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503916A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503914A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, преимуш,ественно металлургическому, конкретнее к конструкциям универсальных шпинделей с шарнирами скольжения в приводах прокатных станов.
Известны пластмассовые вкладыши в универсальных шарнирах скольжения привода прокатной клети. Износ вкладышей из пластмасс значительно меньше, чем у бронзовых 1.
Однако эти вкладыши находят ограниченное применение из-за низкой прочности. Кроме того, учитывая высокую стоимость простоя во время ремонта станка, необходимо и в дальнейшем повышать износостойкость вкладышей. Повышение износостойкости может быть достигнуто путем введения в состав полимерного материала твердых смазок. Однако введение твердых смазок, повышаюших износостойкость, приводит к еше большему снижению механических свойств пластмасс. Поэтому вкладыши из чистого полимерного материала, отвечающего необходимым требованиям прочности и износостойкости, изготовить невозможно.
Цель изобретения - повышение прочности, а следовательно, износостойкости вкладышей прокатных станов.
Указанная цель достигается тем, что вкладыш универсального шарнира скольжения, содержаший пластмассовые износостойкие
5 элементы, снабжен металлическим ячеистым каркасом, в сквозных ячейках которого размеш,ены указанные пластмассовые элементы. Перегородки ячеек одновременно являются ребрами, повышающими проч.- ность и жесткость конструкции.
На фиг. 1 показан вкладыш универсального шарнира скольжения, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - головка универсаль 5 ного шпинделя с вкладышами, обший вид.
Вкладыш состоит из (фиг. 1 и 2) металлического каркаса 1 и пластмассовых элементов 2. Каркас 1 имеет перегородки (ребра) 3( в сквозных ячейках между которыми расположены пластмассовые элементы 2. Сквозные отверстия 4 ячеек выполнены с выступами 5, которые имеют радиусы перехода 6 для надежного крепления пластмассовых элементов при снижении концентрации напряжений.
Каркас отливают из алюминиевого сплава, например, АЛ-9. Пластмассовые элементы выполнены, например, из капролона. Между пластмассовыми элементами и перегородками каркаса имеются зазоры, в которых размещается эластичная твердая смазка. Зазоры выполняют величиной 1-3 мм по периметру, что позволяет обеспечить трущиеся поверхности вкладыша смазкой и компенсировать температурные деформации. Соотношение площадей вкладыша и пластмассового элемента выбрано в пределах от 12:1 до 15:1, что обусловлено обеспечением несущей способности, необходимой износостойкости, уменьшением усадки, повышением точности изготовления.
Вкладыш универсального шарнира работает следующим образом (фиг. 3).
В процессе передачи крутящего момента плоская поверхность 7 вкладыша контактирует с лопастью 8, а выпуклая поверхность 9 - с головкой 10 шпинделя обеспечивая передачу через эти поверхности контактов крутящего момента.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить прочность вкладыша, который обладает и демпфирующей способностью.
ЧТО также способствует повыщению прочности и износостойкости. В процессе износа пластмассовые элементы доминируют по высоте, а каркас всегда несколько ниже уровня пластмассовых элементов, так как износ сплава АЛ-9 значительно выше по сравнению с пластмассой в данных условиях, поэтому демпфирующая способность вкладыша предлагаемой конструкции сохраняется. Повышение износостойкости и прочности позволяет увеличить срок службы вкладышей в 2-3 раза.
Формула изобретения
Вкладыш универсального шарнира скольжения, преимущественно привода прокатной клети, содержащий пластмассовые износостойкие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочности, вкладыш снабжен металлическим ячеистым каркасом, в сквозных ячейках которого размещены указанные пластмассовые элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Вестник машиностроения, 1966, № 12, с. 40.
-Ч
/
ч
X
лТ
-и
иг.2
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-01-04—Подача