ю
Фиг.1
Ичобщмччпи отиосигся к прокатному про- ; : ио;к-1 ii, , ч;1сгн()сти к устройствам глав- ног:) 11р;п;ола прокагных клетей, и может бьпь 1им:ил1.5(1:(а11о для передачи валкам рапочсч к.i jiii вра1ие)1ия и крутящего мо- N en la.
lle.ii,K) и:и)брете11ия является повышение croiiKoc. ii и падеж1их ти работы за счет спиженим дипамических нагрузок.
На . 1 представлен универсальный шарнир скольжения с предлагаемым вкладышем; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фпг. 3 разрез Б--Б на фиг. 2,
.-|идын универсального шарнира скольжения привода прокатной клети выполнен с ,;i с д у К) I; UI м обра м м.
To.ioiiKa 1 шпинделя сочленена с лопастью 2 п|К)кагного валка с иомошью )я .4 с иа1к( амп 4 и двух вкладышей, образующий между собой унине)саль- нь|й П1а|)ни|1 ско, 1ьжепия. Су.харь вьпюлнен 11ря 1оу|-ольпым и поперечном сечении и размешен с 5озможносгью К ремешения в пря- моуго ьпом пазу лопасти.
15кла;|,Ы1п состоит из пентрирую11:е|1 час- 1и о, Bbino.HieHnoii в виде, сдвоенного к,:1и- iia с ук.пшами наружч, т. е. к краям нептри- pyK)iueii части в поперечном сечении. В ци- ,1индрпч1ч-к()11 |)асточке (хловки пиишделя ус- тано1,1ены под 1ружине1 ные между co6oii cci меи1иые :(,1емспт1)1 6 и 7, в глухих от- liejKTHviv 8 )ыx, 1асно. 1ожепШ)1х и попе- речн(.)М ьа 1равлении, )азмешеи1)1 нружины 9 сжатия.
В це1ггрирук)1Це| | части 5 каждого вкладыша И1.1по, 1пено отверстие К) под цапфу 4 сухаря о.
Л (М.чу ncHTpiipyioineii частью 5 и сегментными .к ментами ti и 7 выполнен в ноне- н чном иаправ.1еипи фиксирующий замок 1 1. Фиксируюши (амок может быть вьшолпен в чп.че lii.iC iyna на центрирующей части 5 и С(л)твегс1вую1пи,х ему пазов на сег- мен иплх элементах 6 и 7.
На опорных поверхностях центрируюи1ей части и се.и птпых э, 1емептах может размешено о г I до 4 ана;1огичных фикси- lyionuix замков. В|)1но,1нение иескольких зам1а)в Ш)1 ьпнает требования к точности их изгогов. и. ния и нелесообразно при очень больших нгредавае.мы.х нагрузках и невозможности вьп1о. 1нить выстун досгаточной высоты.
В с, выполпення одного фиксирую- HU io замка он выполняется в средней обласги ие1 три П ОН1ей части и сегментных элементов.
Гак(.1е |)ешение позволяет осуак ствить фнксанию центрирующей части и сег мент- liijix s. ieMciiToii вкладыша между собой и иск- , про.чо. смешение их относительно Д|П г дру| а. Причем отиадаег необходимость i выиолненни рассеченног о отверстия 1. сегмгн шых 3. icMCHTax 6 и 7, а цаи- ijia 4 счхаря Л н|1И этом располагается
5
0
5
0
5
0
5
0
5
только в центрирующей части. Все это упрощает конструкцию и трудоемкость изготовления, повьипает прочность цапф сухаря и надежность работы вкладыша.
Передача нагрузок сегментным элементом осуществляется через фиксирующий замок 11 и цапфу 4, отверстие под которую в центрирующей части не изменяет своей формы и размеров в процессе выборки люфтов и компенсации износа вкладыщей. Все это исключает, в свою очередь, влияние изменения формы и размеров рассеченного отверстия в сегментных элементах на работу вкладьппа, а следовательно, и связанные с ним недостатки.
Предложенное рещение обеспечивает гарантированный плотный контакт между элементами вкладыша на протяжении всей его компании, который практически не нарушается в процессе работы при любых смешениях 6 и 7 для компенсации износа деталей вкладыnia.
Вкладыш работает следуюпшм образом. Вращение и крутящий момент передается неносредственно через головку 1 папинделя, затем через сегментные элементы 6 и 7 и центрирующие части 5 вкладыщей - лопасти 2 рабочего валка прокатной клети. По мере износа трущихся поверхностей сегментных элементов 6 и 7 и центрирующей части 5 пружины 9 раздвигают элементы б и 7 до полной выборки образующихся зазоров. Компенсация износа происходит автоматически постоянно на протяжении всей работы шарнира. Пружины 9 (.н )еспечивают постоянное и плотиое прилегание трунхихся поверхностей расточки головки 1, сегментных элементов 6 и 7, центрирующей части 5 и лопасти 2 между собой. При этом исключается образование зазоров в соедииениях и динамических нагрузок, а также повышается стойкость и надежность работы шарнира в целом.
Формула изобретения
. Вкладыш универсального шарнира скольжения, состоящий из центрирующей части, выполненной в виде сдвоенного клина с ук.чонами по краям и опирающихся на нее взаимно подпружиненных сегментных элементов, причем в центрирующей части вынолнено отверстие под цапфу сухаря, а между поверхностями сопряжения головки и сегментных элементов выполнен фиксирующий в продольном направлении замок в виде выступа и соответствующего ему паза, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости и надежности работы за счет снижения динамических нагрузок, вкладыш снабжен дополнительным фиксирующим в продольном направлении замком, разме щенным между контактными поверхностями элементов.
,1518038,
Jо
2. Вкладыш по п. 1, отличающийся тем, области центрирующей части и сегментных что фиксирующий замок выполнен в средней элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503915A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503916A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503914A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети | 1987 |
|
SU1498572A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1583199A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1503911A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1488047A1 |
Вкладыш головки универсального шпинделя | 1980 |
|
SU908440A1 |
Универсальный шарнир | 1981 |
|
SU1005967A1 |
Шпиндельное устройство привода прокатной клети | 1987 |
|
SU1447450A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности работы, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается вкладышем, состоящим из двух элементов - центрирующей части 5 и подпружиненных между собой сегментных элементов 6 и 7, контактирующих друг с другом. Поверхность сопряжения между центрирующей частью 5 и двумя сегментными элементами 6 и 7 выполнена в поперечном сечении в виде сдвоенного клина с уклоном к краям центрирующей части. Особенность конструкции заключается в выполнении между поверхностями сопряжения центрирующей части 5 и сегментных элементов 6 и 7, фиксирующего замка в виде выступов на одном элементе и соответствующих им пазов на другом в их средней части. Это позволяет осуществить фиксацию центрирующей части и сегментных элементов вкладыша между собой, исключить продольное смещение их относительно друг друга, отпадает необходимость в выполнении отверстия под цапфу сухаря в сегментных элементах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ф Ф
Ф--4-Л
Фиг. 2
.з
Целиков А | |||
И., Смирнов В | |||
В | |||
Прокатные станы | |||
М.: Металлургиздат, 1958, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1974 |
|
SU480460A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-11-12—Подача