Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, отключающим привод скребкового конвейера при нарушении целостности одной из цепей или забивания приводной головки сыпучим транспортируемым материалом. Известно устройство для отключения привода скребкового конвейера, включаюш.ее конечный выключатель, связанный с электродвигателем привода конвейера и механизма отключения, выполненного в виде гибкого элемента, pacпoлoжeннo o за тяговыми звёздочками 1. Недостатком такого устройства является невозможность срабатывания устройства при заторе конвейера сыпучим материалом, а также то, что отключение конвейера происходит не сразу, а лишь после заклинивания цепи. Наиболее близким по технической суш,ности и достигаемому результату к изобретению является устройство для отключения привода скребкового конвейера, включаюш,ее механизм отключения, выполненный из системы рычагов и контактирующий с конечным выключателем, связанным с электродвигателем, соединенным с валом тяговой звездочки приводной головки конвейера 2. Однако при выполнении механизма отключения из системы рычагов возможно попадание материала на рычаги, что может вызвать ложное срабатывание выключателя и тем самым снижает эффективность работы устройства. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что механизм отключения устройства выполнен в виде горизонтального коромысла, установленного посредством поворотной оси на уровне оси приводного вала с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На фиг. 1 изображен предлагаемый скребковый конвейер с установленным на нем устройством для отключения привода конвейера-, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 расположение коромысла у тяговой звездочки; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство для отключения привода скребкового конвейера состоит из механизма отключения в виде коромысла 1, выполненного реверсивным, и горизонтально установленного на торце 2 приводной головки 3 конвейера 4 с ее внутренней стороны 5. С наружной стороны 6 торца 2 приводной головки 3 установлены конечные выключатели 7, связанные с электродвигателем привода (не показан), соединенным с приводным валом 8 тяговой звездочки 9, на которой укладывается цепь 10 со звеньями 11, к которым крепятся скребки 12. Коромысло 1 жестко связано с осью 13, имею.щей впадину 14, в которой расположен подпружиненный шарик 15 для фиксации коромысла 1 в горизонтальном положении.
На противоположном коромыслу 1 конце оси 13 жестко закреплен двухплечий рычаг 16 с толкателями 17 на концах. Толкатели 17 контактируют с конечными выключателями 7.
Работает устройство следующим образом.
Процесс забивания конвейера 4 транспортируемым сыпучим материалом начинается с забивания торцовой части 2 приводной головки 3. При работе конвейера 4 сыпучий материал под действием подаваемой очередной транспортируемой порции под давлением Р старается занять свободное пространство в приводной головке 3. Возникающее естественное давление Р сыпучего материала в месте установки реверсивного коромысла 1 по ширине приводной головки 3 неодинаково по величине из-за неравномерной насыпной плотности (рыхлости, уплотнения) транспортируемого материала и количества поступаемого материала. Эта неравномерность давления на плечи реверсивного коромысла 1 влечет его поворот на некоторый угол, при этом одно из плеч рычага 16, опускаясь на тот же самый угол своим толкателем, нажимает на контакт конечного выключателя 7 и отключает привод конвейера 4. Таким образом предотвращается тяжелая авария от забивания конвейера 4 транспортируемым материалом.
Устройство хорошо срабатывает в однои многоцепных скребковых конвейерах.
J
Наибольшая вероятность разрыва цепи 10 в зоне наибольшей нагрузки, т.е. при ее подходе (звеньев) к тяговой звездочке 9. При нормальном движении цепи 10 она укладывается на тяговой звездочке 9 и занимает минимальное, строго определенное пространство, которое описывается в окружность В, В случае обрыва или расстыковки цепи 10 ее звенья 11 укладываются на тяговой звездочке 9 неправильно, описывая от провисания при вращении звездочки окружность Г, большего диаметра, чем окружность В, на пути движения провисших звеньев 11 цепи 10 они контактируют с реверсивным коромыслом 1, причем последнее входит в контакт с конечным выключателем 7 и отключает привод конвейера 4.
При использовании предлагаемого устройства обеспечивается -повышение надежности конвейера за счет предотвращения серьезных аварийных ситуаций конвейера, таких как забивание транспортируемых сыпучим материалом конвейера, обрыв или расстыковка одной-из цепей конвейера.
Формула изобретения
Устройство для отключения привода скребкового конвейера, включающее механизм отключения, контактирующий с конечным выключателем, связанным с электродвигателем, соединенным с - валом тяговой звездочки приводной головки конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, механизм отключения выполнен в виде горизонтального коромысла, установленного посредством поворотной оси на уровне оси приводного вала с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 162773, кл. В 65 G 43/06, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 35663,, кл. В 65 G 43/06, 1933 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1989 |
|
SU1834219A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАДВИЖЕК ВЫПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1967 |
|
SU198213A1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1994 |
|
RU2081041C1 |
СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2366817C2 |
Устройство для отключения привода многоцепного скребкового конвейера | 1976 |
|
SU600045A1 |
Разгрузочная секция скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1222598A1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Привод шаговых перемещений | 1990 |
|
SU1778048A1 |
Ленточно-цепной конвейер | 1979 |
|
SU796098A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-18—Подача