1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным валам специальных конструкций, и может быть использовано при испытаниях и обкатке двигателей и агрегатов на стендах.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является устройство, содержащее две соединенные между собой промежуточным валом втулочно-пальцевые муфты, на свободном конце каждого пальца которых выполнен заходный конус 1.
Недостатками данного устройства являются низкая надежность малый срок службы и неудобства в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности, увеличение срока службы и обеспечение удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения валов, содержащем две соединенные между собой промежуточным валом втулочно-пальцевые муфты, на свободном конце каждого пальца которых выполнен заходный конус, одна из муфт снабжена элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одной относительно другой, при этом полумуфты установлены концентрично с возможностью их относительного осевого перемещеггия.
Кроме того, элемент фиксирования полумуфт от проворота выполнен в виде, по меньшей мере, одного стержня, смонтированного на свободном конце пальца и закрепленного на наружной полумуфте.
На чертеже изображено устройство для валов, общий вид.
Устройство содержит промежуточ гый вал 1, на одном конце которого установлено на втулочно-пальцевая муфта, содержащая полумуфты 2 и 3. Полумуфта 2 присоединена к валу 4 через фланец 5 полумуфты 2. Полумуфта 3 может быть выполнена за одно целое с промежуточным валом 1. Полумуфта 3 выполнена с возможностью осевого перемещения за счет скольжения своей
15 поверхностью 6 по внутренней поверхности 7 полумуфты 2. Поверхность 6 выполнена сферической. Полумуфта 2 соединена с полумуфтой 3 через пальцы 8 и 9. Каждый палец 8 укреплен одним концо1 1 в полуиуф20те 2, а другой конец имеет заходный конус. Каждый палец 9 укреплен одним концом в полумуфте 2, а другим установлен в отверстии фланца 5 полумуфты 2. Муфта, содержащая полумуфты 2 и 3, снабжена элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одна относительно другой, который выполнен, например в виде стержня 10, смонтированного на свободном конце пальца 9 и закрепленного на наружной полумуфте. На пальцы надеты эластичные втулки 11. Полумуфта 2 имеет опорную поверхность 12 для поддержания промежуточного вала 1 в момент отсоединения его от полумуфты 13. На другом конце промежуточного вала I укреплена полумуфта 14, выполненная с возможностью захода своим концом 15 в центральное отверстие полумуфты 13, соединенной с полумуфтой 14 через пальцы 16 и эластичные втулки 17 и имеет внутреннюю опорную тороидную поверхность 18 для поддержания промежуточного вала 1 в момент захода его в центральное отверстие указанной полумуфты. Полумуфта 13 соединена жестко с маховиком 19 испытываемого на стенде двигателя (на чертеже не изображены). Муфта работает следующим образом. Предлагаемое устройство для соединения валов передает крутящий момент, например от маховика 19 двигателя к валу 4 тормоза или наоборот, в зависимости от вида обкатки (горячей или холодной). По окончании обкатки промежуточный вал 1 сдвигают в крайнее правое положение. При этом пальцы 16 полностью выходят из отверстий полумуфты 13, которую отсоединяют от маховика 19 испытываемого двигателя. Двигатель снимают со стенда. Затем полумуфту 13 присоединяют к новому двигателю, который ставят на стенд. Промежуточный вал 1 вместе с полу муфтой 14 перемещают влево и в начальный момент вал 1 опирается на поверхности 6 и 12 полумуфт 3 и 2 соответственно. При этом стержень 10 предотвращает проворот полумуфт 2 и 3 одна относительно другой. При дальнейщем перемешсИИ влево полумуфта 14, закрепленная на промежуточном валу 1, входит гзоим концом 15 в центральное отверстие полумуфты 13. После этого промежуточный вал 1 опирается на поверхность 18 полумуфты 13 и поверхность 6 .полумуфты 3. При дальнейщем перемещении влево вала 1 полумуфту 14 соединяют с полумуфтой 13 введением пальцев 16 с втулками 17 в отверстия полумуфты 13. За счет снабжения одной из муфт устройства элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одна относительно другой, в частности выполнения элемента фиксирования в виде стержня, смонтированного на свободном конце пальца и закрепленного на наружной полу муфте, и установки полумуфт при этом с возможностью их относительного осевого перемещения повыщается надежность, увеличивается срок службы и обеспечивается удобство в эксплуатации данного устройства. Формула изобретения 1.Устройство для соединения валов, содержащее две соединенные между собой промежуточным валом втулочно-пальцевые муфты, на свободном конце каждого пальца которых выполнен заходный конус, отличающееся тем, что, с целью повыщения надел ности, увеличения срока службы и обеспечения удобства в эксплуатации, одна из муфт снабжена элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одной относительно другой, при этом полумуфты установлены концентрично с возможностью их относительного осевого перемещения. 2.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что элемент фиксирования полумуфт от проворота выполнен в виде, по меньщей мере, одного стержня, смонтированного на свободном конце пальца и закрепленного на наружной полумуфте. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Погорелый И. П. Обкатка и испытания тракторных и автомобильных двигателей. М., «Колос, 1973, с. 179, рис. 83. 9 11 6 1} У 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 1994 |
|
RU2079743C1 |
УПРУГАЯ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2014527C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1828256A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU180387A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1989 |
|
SU1687954A1 |
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
Привод главного конвейера линии изготовления древесностружечных плит | 1983 |
|
SU1130498A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1983 |
|
SU1081000A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-20—Подача