Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано как для закатки непрерывной полосы кордного полотна на бобины транспортных кареток, так и для раскатки кордного полотна с кареток.
Известно устройство для закатки резинокордного полотна в каретки, содержащее привод в виде двигателя, клиноременной передачи и установленного на подвижной платформе редуктора, который подключен к бобине каретки с помощью муфты включения 1.
Недостатками устройства является то, что при несовпадении осей выходного вала привода и бобины каретки с помощью специального реечного механизма платформа с приводом поднимается так, чтобы полуформа привода приняла положение, сооснре полумуфте каретки, при этом при подходе каждой новой каретки рабочему необходимо вручную подрегулировать высоту расположения полумуфты привода и включать в сцепление с полумуфтой бобины каретки, что является очень существенным и исключает возможность автоматизации перезарядки кареток.
Известно также устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку, содержащее каретку с бобинами для прокладки обрезиненного корда и полумуфтой, смонтированные на основании привод для вращения бобины в виде выходного вала электродвигателя, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала и цепной передачи, и другой полумуфты, смонтированной на конце выходного вала, силовой цилиндр для соединения обеих полумуфт одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала в вертикальной плоскости с шарнирно соединенным с последним ползуном, который кинематически связан посредством водила и качающегося рычага с выходным валом 2., В известном устройстве для повышения точности центрирования полумуфт привод установлен на тележке с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим в перпендикулярном продольной оси бобин направлении. Ввиду разброса положения оси полу муфт, связанного с точностью изготовления каретки и закаточного станка, .а также точности установки и ориентации их относительно друг друга, центр полумуфты бобины каретки будет находиться в разном положении и для нормальной работы устройства требуется, чтобы полумуфта привода смещалась до полржения, соосного с полумуфтой бобины. С помощью пневмоцилиндра каретка и рычаг с полумуфтой устанавливаются в номинальное положение и поддерживаются в этом положении пружинами, а смещение полумуфты привода относительно этого номинального положения возможно путем сжатия одних пружин и растяжения других, т.е. в процессе работы полумуфта привода вместе с тележкой находятся в колебательном режиме.
При этом на ось передаются поперечные знакопеременные нагрузки, что приводит к повыщенному износу подшипников оси и к затрате дополнительной мощности. Вследствие колебательного режима перемещения
тележки с приводом в процессе закатки наблюдается повышенный износ направляющих. Все вышеизложенное приводит к снижению надежности, в работе известного устройства и к повышению его сложности.
, Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем каретку с бобинами для прокладки и обрезиненного корда и полумуфтой, смонтированные на основании привод
0 для вращения бобины в виде выходного вала электродвигателя, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала и цепной передачи, и другой полумуфты, смонтированной на конце выходного вала, силовой цилиндр для соединения обеих полумуфт одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала в вертикальной плоскости с щарнирно соединенным с последним ползуном, который кинематически связан посредством водила и ка0 чающегося рычага с выходным валом, силовой цилиндр выполнен с полым штоком и смонтирован на ползуне, а промежуточный вал установлен внутри полого штока и связан одним концом с центральной частью водила, на одном конце которого закреплен
противовес, а на другом - выходной вал, причем рычажная система снабжена дополнительным качающимся рычагом, закрепленным аналогично имеющемуся и параллельно ему.
Кроме того, на водиле со стороны противовеса установлен ограничитель хода в виде пальца, взаимодействующий с выполненным на основании отверстием.
На фиг. 1 изображено устройство с ка5 реткой в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - принципиальная схема механизма включения муфты.
Устройство содержит каретку 1 с боби0 нами 2 и 3 для прокладки и обрезиненного корда и полумуфтой 4 бобины 2 для прокладки и полумуфтой 5 .бобины 3 для обрезиненного корда. На основании 6 см,онтированы привод для вращения бобины 3 в виде выходного вала 7 (фиг. 2), электродвигателя 8, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала 9 и цепной передачи 10 и другой полумуфты 11. смонтированной на конце выходного вала 7, силовой цилиндр 12 для соединения обеих полумуфт 5 и 11 одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала 7 в вертикальной плоскости в виде шарнирно соединенного с последним подвижного ползуна 13, который кинематически связан посредством водила 14 и качающегося рычага 15 с выходным валом 7. Силовой цилиндр 12 выполнен с полым штоком 16 и смонтирован на подвижном ползуне 13, а промежуточный вал 9 установлен внутри полого щтока 16 и связан одним концом с центральной частью водила 14. На одном конце водила 14 закреплен противовес 17, а на другом - выходной вал 7. Рычажная система снабжена- дополнительным рычагом 18, закрепленным аналогично имеющемуся и параллельно ему. Ползун 13 соединен посредством оси 19 с рычагами 15 и 18, которые подвещены на осях 20, неподвижно закрепленных на основании. 6. Рычажная система представляет собой параллелограмм. Диаметрально противоположно имеющейся рычажной системе расположена другая рычажная система, связанная с осями 21 и 22. На водиле 14 со стороны противовеса 17 установлен ограничитель хода в. виде пальца 23, взаимодействующий с выполненным на основании 6 отверстием а, размер диаметра которого соответствует полю разброса возможностей расц.ентроБки полумуфт привода и каретки 1. На промежуточном валу 9 установлены звездочка 24, связанная с цепной передачей 10, и звездочка 25, связанная цепной передачей 26 со звездочкой 27, установленной на выходном валу 7. На конце промежуточного вала 9. выполнен щлиц. Полумуфта 11 снабжена подпружиненными утапливающимися пальцами 28, а на конце выходного вала 7 имеется заходный конус 29.: .. Промежуточный вал 9 смонтирован в полом щтоке 16 посредством подшипников 30. Устройство содержит механизм 31 включения полумуфты 32 подтормаживания бобины 2, аналогичный вышеописанному, на конце промежуточного вала которого вместо звездочки 24 смонтирован пневмофрикцион 33. Устройство работает следующим образом. После подхода каретки 1 к закаточному устройству и фиксации ее на основании 6 включают полу муфту 32, связанную с пневмофрикционом 33, с полумуфтой 4 вала бобины 2 с прокладкой, а при включении электродвигателя подключают полумуфту 11 к полумуфте 5 вала бобины 3, при этом полый щток 16 силового цилиндра 12 через водило 14 перемещает полумуфту 11 навстречу полумуфте 5 каретки I, установленной рядом .с закаточным устройством. При наличии расцентровки полумуфты 11 и полумуфты 5 каретки полумуфта 11 смещается за счет заходного конуса 29 в нужном направлении и центрируется по полумуфте каретки 1. Подпружиненные утапливающиеся пальцы 28 должны войти в соответствующие отверстия на полумуфте 5 каретки. Если при подводе полумуфты П привода к полумуфте 5 каретки 1 пальцы 28 не попадают в отверстия полумуфты 5, они утапливаются и в дальнейшем при провороте полумуфты 11 (при включении привода) пальцы заскакивают в эти отверстия и передают вращение от электродвигателя 8 через цепную передачу 10, звездочку 24, промежуточный вал 9, звездочку 25, цепную передачу 26, звездочку 27, выходной вал 7 и полумуфты 11 и 5 на вал бобины 3. Бла Д Ря рычагам 15 и 18 и осям 19 и 20 ползун 13 имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости. Полый щток 16 имеет возможность поворота вокруг своей оси, что позволяет водилу 14 поворачиваться в вертикальной плоскости. Сложение этих двух перемещений дает возможность полумуфте 11 смещаться в любом направлении в вертикальной плоскости. По сравнению с базовым объектом - закаточным устройством отборочно-прослоечного агрегата/ индекс 921-01 (920-01), предлагаемое устройство позволит автоматизировать процесс перезаправки кареток, исключить ручной труд, сократить потери времени при смене кареток и повысить надежность привода в работе, качество закатки и срок службы транспортных кареток.
фиг. 2 6 г9
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закатки обрезиненного корда | 1983 |
|
SU1100126A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1980 |
|
SU903194A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1989 |
|
SU1728052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 1981 |
|
SU1139688A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда | 1984 |
|
SU1191305A1 |
Устройство для закатки резинокордного материала | 1987 |
|
SU1509281A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1989 |
|
SU1654015A1 |
Устройство для закатки резинокордного материала | 1983 |
|
SU1183393A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1976 |
|
SU556050A1 |
Диагонально-резательный агрегат | 1986 |
|
SU1353661A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ йБРЕЗИНЕННОГО КОРДА В ПРОКЛАДКУ, содержашее каретку с бобинами для прокладки и обрезиненного корда и полумуфтой, смонтированные на основании привод для врашения бобины в виде выходного вала электродвигателя, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала и цепной передачи, и другой полумуфты, смонтированной на конце выходного вала, силовой цилиндр для соединения обеих полумуфт одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала в вертикальной плоскости с шарнирно соединенным с последним ползуном, который кинематически связан посредством водила и качаюшегося рычага с выходным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, силовой цилиндр выполнен с полым штоком и смонтирован на ползуне, а промежуточный вал установлен внутри полого штока и связан одним концом с центральной частью водила, на одном конце которого закреплен противовес, а на другом - выходной вал, причем рычажная система снабжена дополнительным а ® качающимся рычагом, закрепленным аналогично имеющемуся и параллельно ему. (Л 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на водила со стороны противовеса ус-тановлен ограничитель хода в виде пальца, взаимодействующий с выполненным на основании отверстием.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и аппараты резинового производства | |||
Под ред | |||
Д | |||
М | |||
Барскова, М., «Химия, 1975, с | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку | 1980 |
|
SU903194A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-06—Подача