1
И-зобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для предохранения машин и механизмов от перегрузок при передаче вращения.
Известна предохранительная муфта с автоматическим выключением привода, содержащая две концентрично установленные полумуфты, соединенные замыкающим элементом, а также нажимной диск, связанный посредством поводков с внутренней полумуфтой винтовым соединением с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ксжцевым выключателем 1.
1 едостатком известной муфты является повышенный износ нажимного диска местах соединения его с поводками и внутренней полумуфтой, что снижает точность срабатывания при перегрузке и надежность работы.
Цель изобретения - повышение на:дежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, с автоматическим выключением привода, содержащей две концентрично установленные полумуфты, соединенные замыкающим элементом, а также нажимной диск, связанный посредством поводков с одной из полумуфт с возможностью
осевого перемещения и взаимодействия с концевым выключателем, на торцовой поверхности внутренней полумуфты выполнены лунки, поводки жестко связаны с нажимным дийком, а их концы размещены в лунках внутренней полумуфты, при этом нажимной диск подпружинен к наружной полумуфте.
На фиг. 1 изображена муфта, об10щий вид; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Муфта состоит из наружной 1 и
15 внутренней 2 полумуфты, соединенные замыкающими элементами, например стопорами 3, подпружиненными пружинами 4 и связанные с подвижным в осевом направлении нажимным диском 5. по20средством продольно расположенных поводков 6, а также концеврй выключатель 7. Внутренняя полумуфта 2 снабжена концентрично расположенным по окружности торцовой поверхности 8
25 лунками 9, нажимной диск 5, подпружиненно посредством пружины 10, связан с наружной полумуфтой 1 и посредством поводков 6 взаимодействует с лунками 9 торцовой поверхности 8
30 внутренней полумуфты 2 в рабочем с : стоянии и с ее торцовой поверхностью 8 при перегрузках. Нажимной диск 5 установлен с возможностью взаимодействия с концевым выключателем 7 привода 11 посредством подпружиненного пружиной 12 и станине 13 рычага 14.
Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от привода 11 через внутреннюю полумуфту 2, соединенную с наружной полумуфтой 1 замыкающими элементами, подпружиненными стопорами 3, пружинс1ми 4. Нажимной диск 5 находится в исходном положении - в осевом направлении и синхронно вращается вместе с внутренней 2 и наружной 1 полумуфтами посредством продольно расположенных поводков прижатых к лункам 9 торцовой поверхности 8 внутренней полумуфты 2 пружинами 10.
Когда величина передаваемого крутящего момента превосходит расчет.ную, подпружиненный стопор 3 под действием радиальной составляющей силы, сжимает пружину 4 и выходит из зацепления с наружной полумуфтой 1. Начинается .относительное перемещение - поворот внутренней полумуф ты 2 относительно наружной полумуфты
1на некоторый угол. В результате поворота происходит взаимодействие поводков 6 с торцовой поверхностью 8 внутренней полумуфты 2 - снимается пружина 10 и перемещает в осевом направлении вдоль ступицы наружной полумуфты 1 нажимной диск 5 с поводками б. НажимнЬй диск 5 поворачивает рычаг 14 и воздействует им на ксмщевой выключатель 7, тем самым отключает привод 11 машины, растягивая пружину 12. После устранения неполадок в механизмах машины и пуске привода 11 внутренняя полумуфта
2воэвргидается в первоначальное положение. Продольно расположенные поводки 6 прижимаются к лункам 9 торцовой поверхности 8 внутренней полумуфты 2 пружинами 10. Нажимной диск
5 отходит в исходное положение, дава
возможность сжаться пружине 12 и повернуть рычаг 14 до упора, разъединив его от концевого выключателя 7. При изменении направления вращения и превышении величины передаваемого крутящего момента, муфта автоматически отключает, привод.
Конструкция - муфты при различных неполадках в электросхеме управления продолжает работать, как предохранительная, тем самым создает надежность в работе машины. Непостоянство передаваемого крутящего момента не воздействует на рабочие органы автоматического останова во время .работы муфты и только при перегрузке дают команду на ее отключение, а этоприводит к удлинению срока службы деталей муфты и к повышенной надежности и долговечности работы муфты.
0 Предлагаемую муфту наиболее целесообразно применять в механизмах с частым реверсом.
Формула изобретения
Предохранительная муфта с автоматическим выключением привода, содержащая две концентрично установленные полумуфты, соединенные замыкающим элементом, а также нажимной диск, связанный посредством поводков с одной из полумуфт с возможностью осечого перемещения и взаимодействия с концевым выключателем, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, на торцовой поверхности внутренней полумуфты выполнены лунки, поводки жестко связаны с нажимным диском,
0 а их концы размещены в лунках внутренней полумуфты, при этом нажимной диск подпружинен к наружной полумуфте.
Источники информации,
С принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 665145, кл. F 16 D 43/20, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU349820A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1141248A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Устройство для предохранения инструмента от перегрузок | 1982 |
|
SU1033269A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-02-12—Подача