Проведение испытаний на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передач по данному способу осуществляют в следующей последовательности.
В опытной партии зубчатых передач определяют положение контактных линий в процессе приработки, выполняемой в соответствии с технологическими требованиями, вплоть до появления на рабочих поверхностях зубьев пластмассовых колес следов контактных линий.
В теле зуба размещают измерительные температурные и тензометрические преобразователи вдоль контактных линий в плоскостях, параллельных торцам колеса, и на различной глубине, а в картере передачи размещают измерительные температурные преобразователи, и соединяют их через т6косьемное устройство с усилительно-регистрирующей аппаратурой. Определяют положение наиболее нагреваемых точек тела зуба пластмассового колеса испытуемых передач по измеренным значениям в контролируемых точках.
Испытывают передачи при номинальной нагрузке и скорости вращения и измеряют механические напряжения и температуру в наиболее нагреваемых точках тела зуба пластмассового колеса, а также температуру смазки в картере.
Испытывают отдельные образцы передач из данной партии при предельной нагрузке, определяемой механической прочностью зубьев пластмассовых колес, и
измеряют механические напряжения и температуру в наиболее нагретых точках тела зуЬа пластмассового колеса, а также температуру смазки в картере. Полученные значения принимаются за эталонные для данной партии.
Сравнивают эталонные значения контролируемых параметров со значениями, полученными при испытаниях передач при номинальных режимах, и определяют величину запаса термомеханической прочности остальных передач.
В случае необходимости проведения ускоренных неразрушающих испытаний металлополимерных зубчатых передач устанавливают зависимость между температурой, механическими напряжениями в наиболее нагретых точках тела зуба и температурой смазки в картере при номинальных и предельных режимах.
Эта зависимость принимается за параметр, по которому определяется запас термомеханическойпрочностиметаллополимерных зубчатых передач при неразрушающих испытаниях.
Проведение испытаний металлополимерных зубчатых передач по данному способу обеспечивает получение ,для оценки термомеханической прочности параметров, характеризующих механические напряжения и температуру в наиболее нагретых точках зуба, тем самым повышая точность определения термомеханической прочности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки температурного поля зуба металлополимерной зубчатой передачи | 1978 |
|
SU706617A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2520612C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРОВ | 1992 |
|
RU2072059C1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления силового редуктора | 2022 |
|
RU2793981C1 |
Способ определения качества сборки редуктора | 1987 |
|
SU1527537A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2128305C1 |
СУПЕРФИНИШИРОВАНИЕ КРУПНЫХ ПЛАНЕТАРНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2375621C2 |
Смазка для полимерных и металлополимерных пар трения | 1974 |
|
SU499292A1 |
Способ определения свойств смазочных масел при испытаниях материалов зубчатых передач на контактную прочность | 1991 |
|
SU1820299A1 |
Способ оценки потерь мощности в коробке передач транспортного средства | 2018 |
|
RU2696050C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, заключающийся в том, что размещают измерительные температурные преобразователи в теле зубьев и в картере, испытывают передачу при заданной нагрузке, измеряют температуру в контролируемых точках, сравнивают с эталонной и по результатам Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении термомеханическрй прочности металлополимерных зубчатых передач и оценке их нагрузочной способности, надежности и долговечности, а также при проведении ускоренных неразрушающих испытаний. Известен способ испытания на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передам, заключающийся в том, что размещают измерительные температурные преобразователи з теле зубьев и в картере, испытывают передачу при заданной нагрузке, измеряют температуру в контролируемых точках, сравнивают с эталонной и по результатам сравнения судят о запасе термомеханической прочности испытуемых передач. Недостаток известного способа заключается в низкой точности определения запасравнения судят о запасе термомеханической прочности испытуемых передач, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения термомеханической прочности, выполняют приработку пластмассового колеса до появления на их рабочих поверхностях следов контактных линий, устанавливают вдоль последних измерительные темпера турные и дополнительно тензометрические преобразователи в параллельных торцам колеса плоскостях на различной глубине, дополнительно измеряют и сравнивают с эталонными механические напряжения и контролируемых точках зубьев, а о запасе термомеханической прочности судят по результатам двух сравнений. Ъ са термомеханической прочности испытуемых передач из-за использования для оценки только одного из параметров: температуры смазки в различных точках. 00 Целью изобретения является повышео ние точности определения термомеханической прочности металлополимерных зубчатых передач. О) Указанная цель достигается тем, что высь полняют приработку зубьев пластмассового колеса до появления на их рабочих поверх ностях следов контактных линий, устанавливают вдоль последних измерительные температурные и дополнительно тензометрические преобразователи в параллельных торцам колес плоскостях на различной глубине, дополнительно измеряют и сравнивают с эталонными механические напряжения в контролируемых точках зубьев, а о запасе термомеханической прочности судят по результатам двух сравнений.
Генкин М.Д | |||
и др | |||
Вопросы заедания зубчатых колес | |||
АН СССР, М.: 1959, с.95-97 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-07-17—Подача