Регулятор угловой скорости колес транспортной машины Советский патент 1981 года по МПК G05D13/00 

Описание патента на изобретение SU864257A1

(54) РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЖС ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU864257A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Науменко Б.С.
RU2065367C1
Способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления 2020
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Бедро Николай Анатольевич
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Рулев Максим Евгеньевич
RU2751471C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2482298C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2013
  • Гаранин Эрнест Михайлович
  • Кучеров Юрий Иванович
  • Кадухин Антон Игоревич
RU2560210C2
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1

Иллюстрации к изобретению SU 864 257 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор угловой скорости колес транспортной машины

Формула изобретения SU 864 257 A1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для регулирования угловых скоростей колес транспортной.машины. Известно блокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчики скорости колес, усилитель, фильтр, дифференцирующие блоки, калькулятор и интеграторОднако в данном устройстве сложной системой регулирования устанавливаются два загона изменеш-я давления в тормозной системе, но устойчивость транс портного средства осуществляется по каждому колесу без влияния на двигатель, что существенно ухудшает качест во регулирования. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор угловой скорости колес транспортной машины, содержапщй датчики угловых скоростей колес и узел регулирования подачи топлива в двигатель Данный регулятор поддерживает постоянной угловую скорость двигателя при изменении момента сопротивления на колесах за счет изменения передаточного числа трансмиссии. О работоспособности этого регулятора можно говорить в том случае, если трансмис-сия имеет бесступенчатую передачу. Если же транспортное средство имеет ступенчатую коробку передач, то обеспечить рабо .оспособность регулятора не представится возможным вследствие его сложности. Во время резкого трогания и разгона транспортной машины на дороге с малым коэффициентом сцепления ведущие колесь начинают буксовать, обороты их и двигателя возрастают, возмежен занос машины. Если ведущие колеса буксуют с раз1г 1м буксованием, то занос неизбежен. Во избежание большого буксования ведуЕр1х колес и заноса маши ны ьодитель уменьшает число оборотов двигателя и устраняет занос машины а затем, чтобы не потерять темп разгона, он их увеличивает. Таким образом, во время трогания и разгона машины на дороге с малым коэффициентом сцепления водитель постоянно должен изменять число оборотов двигателя. Такое же явление возникает и тогда, когда машина, при установившейся ско рости движения, попадает на участок с малым коэффициентом сцепления. Цель изобретения - повьш1ение устойчивости транспортной машины. Дпя достижения поставленной цели в регулятор угловой скорости колес транспортной машины введены блок сравнения угловых скоростей колес, блок дифЛеренцирования и электромагнитн1 1й клапан, выход которого связа с узлом регулирования подачи топлива в двигатель, причем входы блока срав нения угловых скоростей колес соединены с датчиками угловых скоростей колес, а выход - с входом блока дифференцирования, выход которого соединен с входом электромагнитного кла пана. На фиг.1 изображена схема регулятора углово скорости колес транспор ной машины; на фиг.2 - схема блока дифференцирования. ,Устройство содержит колеса 1 тран спортной машины, датчики 2 угловых скоростей колес, блок 3 сравнения угловых скоростей колес, блок 4 дифференцирования, электромагнитный кла пан 5, насос 6 и узел регулирования додачи топлива в двигатель, состоящий из исполнительного цилиндра 7, шток 8 которого соединительной планкой 9 связан с; рейкой 10 топливного насоса 11 двигателя транспортной машины. Рейка 10 посредством пружины 12 и ползуна 13 связана с рукояткой 14 управления поДачи топлива в двигатель. Пружина 15 постоянно прижимает рейку 10 к пружине 12. Блок 4 дифференцирования выполнен по схеме простейшего устройства и состоит на трансформаторе 16, поляризованного реле 17, силового реле 18, источников 19 и 20 питания потенциометра 21 . Регулятор угловой скорости колес транспортной машины работает следуиг пдам образом. По мере увеличения разности угловых скоростей (ускорений) колес напряжение на вторичной обмотке трансформатора 16 увеличивается (фиг.2). Якорь поляризованного реле 17 при задан1:ой величине напряжения, обусловленного коэффициентом сцепления, поворачивается вправо и замыкает контакты силового реле 18, в результате чего в обмотку возбуждения электромагнитного клапана 5 (фиг.1) подается ток. Клапан срабатывает и открывает доступ масла в исполнительный цилиндр 7. Шток 8, перемещаясь, через планку 9 вытягивает рейку 10, сжимает пружину 12 и уменьшает подачу топлива в двигатель. Обороты двигателя, скорость вращения колес и их ускорение 5 еньшаются. Напряжение во вторичной обмотке т|эансформатора 16 уменьшается, якорь поляризованного реле 17 при заданной величине напряжения поворачивается влево м контакты силового реле 18 размыкаются. Электромагнитный клапан 5 соединяет исполнительный цилиндр 7 со сливом. Под действием пружины 12 рейка 10 топливного йасоса 11 возвращается в исходное положение, увеличивая число оборотов двигателя. При этом напряжение срабатывания поляризованного реле 17 устанавливается потенциометром 21 (фиг.2) в зависимости от класса машины,:средней скорости движения и допустимой разности ускорений колес, которое выбирается из максимально-возможной скорости на повороте. Таким образом, в зависимости от ускорения колес машины происходит регулирование их скорости вращения. Введение блока сравнения угловых скоростей колес, блока дифференцирования и электромапштного клапана, связанного с узлом регулирования по- . дачи топлива в двигатель повышает устойчивость движения транспортной машины на дороге с малым коэффициентом сцепления в 1,5-2 раза. Формула изобретения Регулятор угловой скорости колес транспортной машины, содержащий датчики угловых скоростей кол,ес и узел регулирования подачи топлива в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повьштения устойчивости транспортной машины, в него введены блок сравнения угловых скоростей колес, блок,,дифференцирования и электромагнитный клапан, выход которого связан с узлом регулирования

подачи топлива в двигатель, причем входы блока сравнения угловых скоростей колес соединены с датчиками угловых скоростеГт колес, а выход - с |входом блока дифференцирования, выход

входом электромагкоторого соединен с нитного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР Я 610480, кп. В 60 Т 8/08, 1969.2.Петров Б,А. Автоматические системы транспортных машии. М.,Машиностроенне 1974, с.189-193 (прототипХ

ilM

i

15

Н /f

//

9

fCa

8

Л

mot

,r

/5

If

SU 864 257 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Щавель Анатолий Андреевич

Даты

1981-09-15Публикация

1979-03-28Подача