(54) МОТОРНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУКРАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU425258A1 |
Способ образования мотков проволокии уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1975 |
|
SU844092A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Моторное реле времени | 1983 |
|
SU1108560A1 |
Устройство для забора проб дождя | 1961 |
|
SU149918A1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
Станок для намотки обмоток электрических катушек | 1980 |
|
SU1023418A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ | 1995 |
|
RU2104101C1 |
Устройство для намотки на катушки нитеобразных материалов | 1975 |
|
SU640779A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики. Известны моторные реле времени, пред назначенные цля передачи команд из одной электрической цепи .в другую с заданной выдержкой времени, содержащие двигатель, муфту сцепления, релуктор,элемент, включения муфты сцепления, узел возврата, элемент воздействия на контактный блок, механизмы перевода установки и контактный блок tl}Диапазон регулирования выдержки времени в реле такого типа определяется лередаточным числом редуктора, связывающего двигатель с элементом воздействия на контактный блок. Расширение диапазсна регулирования достигается в этом случае путем увеличения передаточного числа упомянутого редуктора, что рлечет за собой-усложнение конструкции реле и снижает степень его надежности. Наиболее близким по технической сущности к предложенному является моторное реле времени, содержащее двигатель, муфту сцепления, редуктор, элемент воздействия на контактный блок, механизм установки контактного блока 2. За счет выполненик элемента включения муфты в виде муфггы предельного момента достигнуто повышение надежности этого реле. Но и в этом реле расширение диапазона регулирования выдержки времени достигается увеличением передаточного числа редуктора, т.е. усложнением конструкции. Цель изобретения расширение диапазона регулирования выдержки времени Лри одновременном упрощении конструкции реле. Указанная цель достигается тем, что в моторном. реле времени, содержащем двигатель, муфту сцепления, редуктор, элемент включения муфты сцепления, узел возврата, контактньгй блок, элемент воздействия на контактный блок, механизм установки контактного блока, элемент воздействия на контактный блок выполнен в виде двух катушек с проволокой, установленных с возможностью перемотки проволоки с одной катушки на другую, и реле снабжено механизмом укладки хфоволоки. За счет выполнения элемента включения контактного блока в виде катушек с проволокой, установленных с возможностью перемотки проволоки с одной катушки на другую, появляется возможность расширить диапазон регулирования вьщержки времени и изменения числа витков проволоп ки, наматываемой на катушку, или путем замены проволоки одного диаметра на щзугой. Наличие механизма укладки проволоки также позволяет расширить диапазон регулирования выдержки времени за счет изменения ширины укладки. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства. Моторное реле времени содержит элект родвигатель 1, редуктор 2, муфту сцепления 3 с электромагнитом 4, приводной вал 5 с установленной на нем катушкой 6. Другая катушка 7 с намотанной на нее проволокой 8 установлена на валу 9, который связан с валом электродвигателя 10 муфтой i;i. Между катушками установлен механизм укладки проволоки 12, состоящий из толкателя 13 и кулачка 14, который соединен с валом 9 через зубчатую передачу 15. Вблизи катушки 6 установлен контактный блок 16, положение которого относительно катушки 6 меняется с помошью механизма установки 17. Около катушки 7 находится конечный вык лючатель 18. Реле работает следуюшим образом. При включении электромагнита 4 вращение от электродвигателя 1 через редук тор 2 и муфту сцепления 3 передается на вал 5 с насаженной на него катушкой 6. Проволока 8, сматываясь с катушки 7, приводит в действие механизм укладки 12 через зубчатую передачу 15 и укладывается на катушку 6 послойно виток к вит- -ку до тех пор, пока от соприкосновения с витками не включится контактный блок 1 При этом отключается электромагнит 4 и муфта сцепления 3 разъединяет приводной вал 5 с валом электродвигателя 1. Одновременно включается электродвигатель 10 и проволока с катушки 6 перематывается на катушку 7 до тех пор, пока не включится конечный выключатель 18. Регулировка выдержки времени осуществляется с помошью механизма установки 17 вращением винтов 19 или 20, при этом контактный блок 16 перемешается или в радиальном направлении от оси врашения катушки, или вдоль оси. Для размножения и усиления электрического сигнала контактного блока используют промежуточное реле, которое включается контактным блоком. Предложенное моторное реле времени позволяет расширить диапазон регулирования выдержки времени, повысить точность и плавность настройки выдержки и значительно . упростить схему редуктора или вообше отказаться от него. формула изобретения Моторное реле времени, содержащее двигатель, муфту сцепления, редуктор, элемент включения муфты сцепления, узел возврата, контактный блок, элемент воздействия на контактный блок, механизм установки контактного блока, отличающееся тем, что, с целью расщирелия диапазона регулирования выдержки времени, элемент воздействия на контактный блок выполнен в виде двух катушек с проволокой, ; установленных с возможностью перемотки проволоки с одной катушки на другую, и реле снабжено механизмом укладки проволоки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Реле времени Е-52. Каталог иэде,лий, Киев, 1962. Завод реле и автоматики. 2. Авторское свидетельство СССР № 532908,кл. Н О1 Н 3/04, 1975 (прототип).
«б
15
W
i « о- /;.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-06—Подача