Съемный силовой блок для колесного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU1237070A3

полнены отверстия для размещения в них рычагов вилочного погрузчика.

3. Блок по п. 1, отличающийся тем, что каждое из устройств крепления дополнительно снабжено парой позиционных элементов, закрепленных на участках верхней поИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям оснований, на которых размещены силовые установки т1 анспортньгх средств,

Цель изобретения упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображен самосвал со съемным силовьм блоком, общий вид; на фиг. 2 - то же, ввд в плане; на фиг. 3 - разрез А™А на фиг. 1; на фиг, 4 - закрепляющее уст ройство; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5.

Изобретение рассматривают на примере самосвала с приводом от двигателя, двухосного, с передними управляемыми колесами (фиг, i и 2). Самосвал содержит кузов I с размещенной на нем кабиной 2 у его переднего конца, открытый грузовой кузов 3, подвижно закрепленный на главной раме и служащий для транспортировки груза и его выгрузки, и пары передних и задних двухскатных колес 4 и 5, Управление передними колесами 4 может осуществляться обычным рулевым механизмом.

Как показано на фиг. 2, движение самосвала обеспечивается встроенными во все колеса 4 и 5 электродвигателями 6. Питание последних осуществляется от электрической силовой установки 7, установленной в отсеке 8, находящемся впереди кабины 2 и управляемых .колес 4 и располагающемся поперек автомобиля,

На фиг, 3 изображена силовая установка 7, Последняя размещена на общем удлиненном основании 9, съемно устанавливающемся на самосвале, образуя тем самьм съемное днище у отсека 8 силовой установки 7. Силовая уста- hoBKa .включает электрический генераверхности верхней пластины полого элемента, которые при установке съем- ного основания на транспортное средство размещены в прямоугольных отверстиях противоположно друг другу и смежно с боковыми концами этого от- верстия в продольном его направлении.

тор 10 (постоянного или переменного тока) и два оппозитно расположенных первичных двигателя 11 (дизельный двигатель или газовая турбина). Механическая энергия первичных двигателей через генератор преобразуется в электрическую энергию питания электродвигателей привода колес 4 и 5.

При необходимости первичные двигатели 11 оборудуются радиаторами 12, а также вентиляторами 13 системы ох лаждения. Для этого впускной коллектор 14 для воздуха выполнен в передней стенке силовой установки и закрыт

решеткой.

На фиг, 3-6 показан вариант реализации съемного основания 9 с закрепляющим устройством 15,

Съемное основание 9 образовано в

виде коробки, состоящей из верхней плиты 16, нижней плиты 7, вертикальных боковых плит 18 И-19, вертикальной передней плиты 20 и вертикальной задней плиты 2, между которыми образуется полое пространство. Съемное основание 9 неподвижно устанавливается посредством, по крайней мере двух или более закрепляющих устройств 15, размещенных на паре коробчатых блоков

рамы 22, неподвижно прикрепленных, как одно целое, по дну кузова 1 самосвала. Блоки рамы 22 располагаются па раллельно друг другу вдоль продольного направления кузова 1, а в простран

стве между ними предусмотрены усилительные элементы 23, прикрепленные под прямым углом к блокам рамы. Каждое из закрепляющих устройств 15 имеет пневматический или гидравлический

цилиндр 24, неподвижно .прикрепленный к элементу боковой плиты 25 каждого блока рамы 22. В цилиндре 24 расположена пружина 26, работающая на сжатие, нажимающая на поршень 27, так

чтобы создавать осевое давление на поршневой шток 28, неподвижно подсоединенный на его одном конце к поршн 27. На другом его конце поршневой шток 28 подвижно подсоединен к одному концу качающегося рычага 29 посредством обоймы 30 и штифта 31 вращения. Позициями 32 и 33 обозначены втулки, которые установлены на валу 34 между каждой стороной качающегося рычага 29 и элементами верхней и нижней плит 35 и 36 соответственно, чтобы предотвратить поперечный люфт качающегося рычага 29. Затяжной вал 34, вставленный по способу шлица во втулке, образованной на другом кон- це качающегося рычага 29, проходит вертикально от элемента нижней плиты 36 блока рамы:22 до его элемента верхней плиты 35 и, кроме того, проходит через прямоугольное отверстие 37, образованное в нижней плите 17, и входит в полое пространство объемного основания 9. Входящий в полое пространство верхний конец вала 34 имеет форму отверстия 37 в поперечном сечении, но немного меньше отвер стия 37. Противоположный конец вала 34 образован в форме детали с меньшим диаметром, так чтобы поддерживать-30 ла может проходить через отверстие

37. При этом условии вилочный захват автопогрузчика вводится в отверстия 1 44 и 45 соответственно в передней плите съемного основания 9. Съемное осно

ся на верхней поверхности элемента нижней плиты 36. Противоположный нижний конец вала 34 проходит через элемент нижней плиты 36 и соединен с помощью резьбы с гайкой 38, за- 35 крепленной посредством цилиндра 39 на валу 34. Цпя того, чтобы обеспечить плотность затяжки вала 34 между съемным основанием 9 и каждым из блоков рамы 22 п ара элементов клино- 40 видных кулачков 40 и 41 неподвижно прикреплены к верхней поверхности нижней плиты 17 объемного основания 9 в непосредственной близости от кажвание снимается.

В случае установки и закрепления силовой установки со съемным основанием 9 последнее переносится автопогрузчиком над передними концами блоков рамы 22 и опускается на них так, что каждая пара устанавливанщих в трёбуе- мое положение элементов 42 и 43 плотно входит в оба конца каждого отвер-

дого бокового торца отверстия 37 со- 45 стия 37. Затем жидкость, которой за-

ответственно симметрично друг другу относительно центра отверстия 37. В местах расположения на верхней поверхности элемента верхней плиты 35 блока рамы 22, которые соответству- ют обеим продольным торцам отверстия 37, неподвижно прикреплены к ней пара устанавливающих в требуемое положение элементов 42 и 43, противоположно друг другу. Позиции 44 и 45 обозначают отверстия (фиг. 2), образованные в элементе передней плиты 20 съемного основания 9, в которые вводится вилочный захват автопогрузчика с вилочным захватом в случае 5 снятия электрической силовой установки 7 вместе со съемным основанием 9 с кузова 1 самосвала,

В случае снятия электрической установки 7 вместе со съемным основа-

0 нием 9 с кузова 1 самосвала для обеспечения легкого их обслуживания, ремонта и осмотра, сначала вводится жидкость для пневматической или гидравлической системы из ее источника

5 в камеру цилиндра 24, воздухо- или маслонепроницаемо отделенной поршнем 27 от камеры с пружиной, так что поршневой шток втягивается в цилиндр 24 скользящим движением поршня в нем в

0 направлении противоположном направлению смещения пружины 26, поворачивает-- ся при этом рычаг 29. В ответ на поворачивающееся движение рычага 29 вал 34 вращается так, что его головка

5 46 выходит из зацепления с элементами клиновидных кулачков 40 и 41 и выравнивается параллельно отверстию 37 так, что когда съемное основание вертикально поднимается, то головка 46 вавание снимается.

В случае установки и закрепления силовой установки со съемным основанием 9 последнее переносится автопогрузчиком над передними концами блоков рамы 22 и опускается на них так, что каждая пара устанавливанщих в трёбуе- мое положение элементов 42 и 43 плотно входит в оба конца каждого отвер-

полнена камера цилиндра 24, спускается известным образом, так что поршневой шток 28 выталкивается из цилиндра 24 силой смещения пружины 26. В результате рычаг 29 поворачивается, вращая вал так, что головка 46 вала 34 снова входит в зацепление с парой элементов клиновидных кулачков 42 и 43, обеспечивая таким образом плотное зацепЛеьше между съемным основанием 7 и блоками рамы 22.

с

Фиг. 2

« Vj

-v

5 22 44

А-А

- 2S -2

-2

25

Похожие патенты SU1237070A3

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скреперного поезда 1975
  • Тосиаки Вагацума
SU688115A3
Система управления опрокидыванием самосвального транспортного средства 1984
  • Коити Ока
  • Фумио Синтани
SU1447272A3
Устройство управления скоростью для колесного погрузчика 1987
  • Масао Фукуда
SU1722238A3
Распределительный клапан 1975
  • Казумори Нисида
  • Акихиро Тоемура
  • Масами Хасимото
SU1195923A3
Ступенчатый селектор стартовой скорости в автоматической системе управления зубчатой передачей 1988
  • Киеси Канено
  • Есиаки Като
SU1788932A3
Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки 1975
  • Казуо Мацуда
  • Мицуеси Вада
  • Казумори Нисида
SU572197A3
Гидравлическая система подвески самоходного скрепера 1974
  • Кадзуо Фукусима
SU706031A3
Автоматическая система управления рабочим органом бульдозера 1974
  • Тасиро Такеда
SU1029832A3
Устройство для обработки коленчатых валов 1975
  • Синго Ямада
SU633454A3
Двухбарабанная лебедка 1975
  • Ютака Сучимото
  • Риодзи Сиота
SU676156A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 070 A3

Реферат патента 1986 года Съемный силовой блок для колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 237 070 A3

В

6-5

J

А1

. ВНИИПИ Заказ 3100/59

вид в

Фаге Тираж 647 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237070A3

Фрезерная головка 1987
  • Малахов Евгений Антонович
  • Кулешов Александр Васильевич
SU1512712A2
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 237 070 A3

Авторы

Харухико Умеда

Даты

1986-06-07Публикация

1979-06-22Подача