Изобретение предназначено для использования на грузовых автомашинах, преимущественно самосвалах, при перевозке различных навалочных и сыпучих грузов в насыпи.
Прототипом предлагаемого автопогрузчика принят кузов транспортного средства с погрузочным устройством, которое представляет собой ленточный транспортер, являющийся полом кузова. Такое устройство значительно усложняет кузов, снижает надежность и не может быть использовано для большегрузных машин, а также для перевозки навалочных грузов ввиду провиса гибкой ленты под грузом и возможности ее повреждения.
Цель изобретения значительно расширить область применения (без ограничения грузов и грузовместимости кузова), упростить конструкцию и повысить надежность.
Поставленная цель достигается тем, что ковш выполнен по ширине кузова и шарнирно прикреплен к кузову (или раме) грузовой машины со стороны его открытого торца с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В днище ковша установлено устройство для перемещения груза внутрь кузова дополнительным приводом.
На чертеже изображен ковшовый погрузчик, установленный на грузовой автомашине самосвале.
Погрузчик имеет поворотный в вертикальной плоскости ковш 1 с гидроприводом 2, шарнирно прикрепленный к раме 5 автомашины со стороны открытого торца ее кузова 6 или непосредственно к кузову. В поднятом положении ковш 1, выполненный по ширине кузова, закрывает его торец. В днище ковша установлена выдвижная площадка 3 с гидроприводом (гидроцилиндрами) 4 для выталкивания груза из ковша в поднятом его положении и перемещения груза вдоль кузова. Гидропривод площадки 3 обеспечивает возможность перемещения всей массы груза в кузове (требуемое для этого усилие при массе груза 5 т и гладком металлическом кузове 1,5-2 т). Ход выдвижной площадки 0,6-1,0 м обеспечивает последовательное перемещение груза при заполнении им кузова. Управление ковшом 1 и площадкой 3 осуществляется от гидросистемы автомашины (не показаны).
Автопогрузчик работает следующим образом.
Грузовая автомашина подъезжает к грузовой насыпи торцем кузова и опускает ковш 1. Перемещаясь задним ходом, захватывают ковшом груз, затем поднимают ковш с грузом и выталкивают груз из ковша в кузов выдвижной площадкой 3. Эти операции повторяют до заполнения грузом кузова. При выгрузке груза перед подъемом кузова самосвала опускают ковш в нижнее положение.
Предлагаемый автопогрузчик позволяет механизировать погрузку различных навалочных и сыпучих грузов на грузовую автомашину с наименьшими затратами и сократить ее простой под погрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
РАМПА | 1997 |
|
RU2116954C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2332349C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОБЪЕМА СНЕЖНОЙ МАССЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2459901C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 1994 |
|
RU2072019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2329935C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2329936C1 |
Использование: погрузочные средства для грузовых автомашин, преимущественно самосвалов, и предназначено для самопогрузки на них различных навалочных грузов из насыпи. Сущность изобретения: ковшовый погрузчик представляет собой ковш 1 гидроприводом 2, шарнирно прикрепленный к раме автомашины сзади со стороны открытого торца ее кузова. В днище ковша установлен толкатель 3 с гидроприводом 4, для выталкивания груза из ковша и перемещения его вдоль кузова автомашины. 1 ил.
КОВШОВЫЙ АВТОПОГРУЗЧИК преимущественно самосвала, содержащий ковш, шарнирно закрепленный на торце кузова или рамы с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, и устройство для перемещения сыпучего груза внутрь кузова, отличающийся тем, что ширина ковша равна ширине кузова, а указанное устройство образовано смонтированным в днище ковша толкателем, смонтированным с возможностью перемещения вдоль кузова дополнительным приводом.
Кузов для грузовых повозок | 1940 |
|
SU62231A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1991-03-20—Подача