Устройство для притирки клапанов Советский патент 1981 года по МПК B24B15/08 

Описание патента на изобретение SU865621A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Похожие патенты SU865621A1

название год авторы номер документа
Устройство для притирки клапанов 1983
  • Леоненко Владимир Павлович
  • Иванов Владимир Георгиевич
  • Жданов Виктор Михайлович
  • Новолокин Владимир Иванович
SU1122486A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ 1969
SU244677A1
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ 1991
  • Кравченко В.Н.
  • Воронин В.И.
  • Каверин Б.В.
RU2031769C1
Автоматическая линия для изготовления стержней 1990
  • Сумцов Василий Филиппович
  • Шамилов Николай Захарович
  • Гетьман Вадим Степанович
  • Мелешко Татьяна Викторовна
SU1759533A1
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова 1990
  • Сиротов Петр Иванович
SU1791224A1
Установка для обработки ленточного материала 1987
  • Гришков Владимир Дмитриевич
  • Носко Владимир Сергеевич
SU1530306A1
Комплекс для технического обслуживания автомобилей 1986
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1346468A1
Сеялка точного высева 1983
  • Харитонов Петр Дмитриевич
SU1192668A1
Устройство для возведения строительных конструкций из штучных элементов 1980
  • Самулевич Василий Константинович
  • Самулевич Александр Константинович
SU1054526A1
Пресс-автомат для прессования изделий из металлического порошка 1975
  • Синович Борис Симонович
  • Захаров Александр Иванович
SU521146A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 621 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для притирки клапанов

Формула изобретения SU 865 621 A1

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для притирки клапанов, содержащее раму со смонтированным на ней приводом, связанным с механизмом возвратно-вращательного движения, на ведомой оси которого размещен механизм осевого перемещения, выполненный в виде дисков с выступами, один из которых закреплен на раме, а другой посредством установленных с возможностью относительного перемещения вилок связан с узлом фиксации клапана 1. Недостатками этой нияструкции является ее сложность, больщие габариты, невозможность использоваться станок для передвижных авторемонтных станций и производить притирку нескольких клапанов одновременно. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для достижения этой цели устройство для притирки клапанов снабжено опорной плитой со стойками, установленной на раме с возможностью продольных перемещений и связано с ней посредством введенных в устройство подпружиненных стержней и кулачков, жестко закрепленных на оси, установленной в раме с возможностью поворота, а привод выполнен в виде пневмоцилиндра и золотника, связанных между собой посредством тяги с размещенными на одном ее конце упорами, установленными с возможностью взаимодействия со щтоком золотника через концевые выключатели, шарнирно закрепленные на раме и соединенные планкой с выступом, контактирующим с введенным в устройство и расположенным в золотнике подпружиненным щариком. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - горизонтальная проекция золотника и концевых выключателей; на фиг. 5 - фронтальная проекция золотника и концевых выключателей. Устройство для притирки клапанов содержит раму 1 со смонтированным на ней приводом 2, связанным с механизмом 3 возвратно-вращательного движения, на ведомой оси 4 которого размещен механизм 5

осевого перемещения, выполненный в виде дисков 6 и 7 с выступами 8 и 9, один из которых 6 закреплен на раме 1, а другой 7 связан с узлом 10 фиксации клапана,включающим установленные с возможностью относительного перемещения вилки 11 и 12. Устройство снабжено опорной плитой 13 со стойками 14 и 15., установленной на раме i с возможностью продольных перемещений и связанной с ней посредством подпружиненных стержней 16 и 17 и кулачков 8 и 19, жестко закрепленных на оси 20, установленной в раме 1 с возможностью поворота. Привод 2 выполнен в виде пневмоцилиндра 21 и золотника 22, связанных между собой посредством тяги 23 с размещенными на одном ее конце упорами 24 и 25, установленными с возможностью взаимодействия со щтоком 26 золотника 22 через концевые выключатели 27 и 28, щарнирно закренлонзые па раме 1 и соединенные Г ланкой 29 с выступом 30, контактирующим с )асположенным в золотнике 22 подпружиненным шариком 31.

Устройство работает следующим образом.

Головка цилиндров устанавливается на опорную плиту 13 так, что ее грани упираются в углубления 32 и 33, а плоскость разъема ложится на стойки 14 и 15. Исходное положение опорной плите 13 задается соответственно положению оси 20, когда кулачки 18 и 19 взаимодействуют со стойками 14 и 15 плоскостью 34 среза, эксцентриситет которой на 2-4 мм меньще, чем эксцентриситет поверхности 35.

Стержни клапанов 36 совмещаются с отверстиями 37 в вилках 11 и фиксируются в них стопорными болтами 38, Затем ручкой 39 ось 20 поворачивают так, что во взаимодействие со стойками 14 и 15 кулачки 18 и 19 вступают поверхностями 35, что соответствует рабочему положению клапанов.

После этого включают пневмопривод и тяга 23 вместе со щтоком 40 начинает совершать возвратно-поступательные движения. Через поводки 41 движение передается ведущим щестерням 42, которые, поворачиваясь на некоторый угол, поворачивают ведомые щестерни 43. Вращательное движение передается на механизм 5 осевого перемещения, диски которого 6 и 7 взаимодействуют между собой таким образом, что, когда выступ 8 диска 6 набегает на выступ 9 диска 7, пружина 44 сжимается и диск 6 отходит на 2-3 мм от диска 7, воздействуя на механиз.м 10 фиксации клапана и клапан 36 отходит от поверхности седла. Затем срабатывает пружина 44 и процесс притирки продолжается.

Механизм 10 фиксации стержня клапана работает таким образом, что вилки 11 и 12, имея возможность смещаться относительно друг друга за счет свободной посадки на осях 45 и 46, позволяют компенсировать неточности в межцентровых расстояниях стержней клапанов и головок.

Для более четкого срабатывания золотника. 22 тяга 23 снабжена упорами 25 и 24, которые поочередно вступают во взаимодействие со щтоком 26 золотника 22 через концевые выключатели 27 и 28, перемещая их. При некотором положении, например упора 25, срабатывает подпружиненный щарик 31, переводя выступ 30 планки 29 из положения А в положение Б, что соответствует положению золотника, перекрывающего отверстия для подачи воздуха в одну полость пневмоцилиндра и открывающего для подачи в другую, т. е. не позволяет занять золотнику промежуточное положение, что привело бы к неточности срабатывания пневмоцилиндра.

По истечении времени, необходимого для притирки клапана к седлу, привод отключается, отворачивается стопорный винт 38 и ручкой 39 ось 20 поворачивают таким образом, что кулачки 18 и 19 взаимодействуют со стойками 14 и 15 поверхностью 47, отодвигая опорную плиту 13 от рамы 1. Можно производить смену головки.

Использование данного изобретения дает больщие преимущества по сравнению с известными устройствами подобного назначения. Простота конструкции, небольщие габариты, малый вес делают ее весьма удобной и простой в эксплуатации. Она возможна для использования в передвижных авторемонтных станциях и, следовательно, может быть применена на полевых станах, в дорожных условиях, в авторемонтных мастерских.

Кроме того, конструкция выполнена таким образом, что можно производить притирку нескольких клапанов. Для чего нужно лищь убрать механизм фиксации стержня клапана, освободив ось первой вилки из отверстия подвижного диска.

Достоинство предлагаемого устройства состоит и в том, что в процессе притирки за счет горизонтального расположения клапана притирочная паста не попадает в головку, как это может иметь место в известном устройстве.

Формула изобретения

Устройство для притирки клапанов, содержащее раму со смонтированным на ней приводом, связанным с механизмом возвратно-поступательного движения, на ведомой оси которого размещен механизм осевого перемещения, выполненный в виде дисков с выступами, один из которых закреплен на раме а другой посредством установленных с возможностью относительного перемещения вилок связан с узлом фиксации клапана, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено опорной плитой со стойками, установленной на раме с возможностью продольных перемепдений и связанной с ней посредством введенных в устройство подпружиненных стержней и кулачков, жестко закрепленных на оси, установленной в раме с возм-ожностью поворота, а привод выполнен в виде пневмоцилиндра и золотника, связанных между собой посредством тяги с размещенными на одном ее конце упорами, установленными

с возможностью взаимодействия со штоком золотника через концевые выключатели, шарнирно закрепленные на раме и соединенные планкой с выступом, контактирующим с введенным в устройство и расположенным в золотнике подпружиненным шариком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 9048, кл. В 24 В 15/02, опублик. 1929. J9 15 /7

Фиг.1 Л 637 5 10 1Z Фиг.З

1

I

25

1ЦtfH

I

itr

Jl

ФмгЛ

SU 865 621 A1

Авторы

Цигвинцев Вячеслав Анатольевич

Вешняков Петр Иванович

Даты

1981-09-23Публикация

1978-08-21Подача