Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта Советский патент 1981 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU865740A1

(50 УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗВЕТВИТЕЛЬНОЙ

ПЕРЕДАЧИ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА ,

Похожие патенты SU865740A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления разветвительной передачей толкающего конвейера 1983
  • Горецкий Яков Львович
  • Русецкий Анатолий Александрович
  • Яворский Гилярий Амброзевич
SU1119936A1
Устройство для адресования грузов установок непрерывного транспорта 1978
  • Бондаренко Геннадий Константинович
  • Голованевский Виталий Моисеевич
  • Дельберг Леонид Михайлович
  • Коган Семен Абрамович
  • Тильман Леонид Иосифович
SU716934A1
Устройство для адресования подвижных объектов 1977
  • Бондаренко Геннадий Константинович
  • Голованевский Виталий Моисеевич
  • Дельберг Леонид Михайлович
  • Коган Семен Абрамович
  • Тильман Леонид Иосифович
SU676987A2
Устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта 1976
  • Голованевский Виталий Мойсеевич
  • Дельберг Леонид Михайлович
  • Коган Семен Абрамович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Скорописов Юрий Иванович
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
SU662450A1
Устройство управления электроприводом останова толкающего конвейера 1983
  • Горецкий Яков Львович
  • Яворский Гилярий Амброзевич
  • Русецкий Анатолий Александрович
SU1537621A1
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок 1984
  • Астров Владимир Владимирович
  • Дмитриев Александр Николаевич
  • Дымент Виктор Александрович
  • Киселева Нина Евгеньевна
  • Котляров Владимир Владимирович
  • Полозов Владимир Иванович
  • Шедько Вячеслав Иосифович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU1177797A1
Устройство программного адресования транспортного средства 1983
  • Казаринов Геннадий Васильевич
SU1113337A1
Весы с автоматическим изменением диапазонов 1988
  • Давиденко Николай Иванович
  • Дубов Геннадий Николаевич
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Кестер Андрей Евгеньевич
  • Назаров Михаил Юрьевич
  • Жежеря Николай Сергеевич
SU1747934A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НИТЕЙ НАКАЛА ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПЫ СВЕТОФОРА 1993
  • Зенкович Ю.И.
  • Коган Д.А.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Молдавский М.М.
  • Семьянских А.И.
  • Сусоев В.Н.
  • Уваров А.В.
  • Никонов В.И.
  • Соломатина Е.Н.
RU2064875C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Петров Владислав Иванович
RU2664033C1

Иллюстрации к изобретению SU 865 740 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта

Формула изобретения SU 865 740 A1

Устройство относится к управлению механизмами установок непрерывного транспорта и, в частности, для контроля работы разветвленной передачи толкающего конвейера. Известны устройства контроля работы разветвительной передачи конвейера, в которых используются датчи ки положения пера стрелки. В устройстве контролируется возврат механизма передачи в положение прямо после прохода груза на поворот. Контакты датчика положения механизма передачи в направлении прямо и контакты дополнительного датчика, установленного после датчик выхода из зоны передачи в направлени на поворот, включены в цепь реле контроля, которое выдает сигнал аварии, если к моменту воэлействия на дополнительный датчик механизм передачи не возвратился в положение пря мо ГО, . Однако это устройство контролирует только правильность возврата механизма передачи после прохода груза на поворот, что недостаточно для четкой работы разветвительной передачи. При отказе датчиков контроль теряется, причем это остается незамеченным, так как работа датчиков не контролируется. Известно также устройство, содержащее, элементы задержки, первый и второй элементы контроля, датчики положения прямо и на поворот механизма передачи I выходы которых соединены со входами первого и второго элементов И соответственно, датчик входа груза на передачу, соединенный со входом включения блока управления передачей, датчик выхода груза с передачи , соединенный со входом выключения блока управления передачей, выходы которого соединены с другими входами соответственно первого и второго элементов И, соединенных со вхо3дами запрета первого элемента контро ля , соединенного выходом с шиной аварийной сигнализации и выключения привода установки непрерывного транспорта f 2.7Недостатком известного устройства является то, что не проверяется правильность положения механизма передачи в течение всего времени прохожде ния через нее груза. Вместе с тем одна из наиболее тяжелых аварий связана именно с ложным переключением механизма передачи во время прохождения многотележечных грузов (сцепов),. вследствие чего одна тележка сцепа заходит на одну отходящую ветвь конвейера, а другая - на вторую. Цель изобретения -повышение наде ности контроля работы механизма разветвительной передачи. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжена элементом па мяти , вход включения которого соедивхода груза на пёренен с датчиком а вход выключения соединен с дачу выходом элемента задержки, соединенный входом с датчиком входа груза на передачу, а выход элемента памяти соединен со входом запрета первого элемента контроля, входы разрешения которого соединены с выходами включе ния механизма передачи прямо и на noBopot блока управления передачей. При этом выходы датчиков положени прямо и на поворот механизма пер дачи соединены со входами третьего элемента И, которого соединен со входом разрешения второго элемент контроля, выход которого соединен с шиной аварийной сигнализации. Кроме того, устройство снабжено вторым элементом памяти, вход включения которого соединен с выходом элемента, задержки, а вход выключения соединен с датчиком выхода груза с передачи, который также соединен со входом разрешения второго элемента контроля, вход запрета которого соединен с одним из выходов второго эле мента памяти. На фи--. 1 приведена схема располо жения датчиков на разветвительной пере .даче-, на фиг. 2 - функциональная схема устройства. Положение механизма 1 передачи контролируется датчиком 2, если меха низм передачи находится в положении прямо . и датчиком 3, если механизм передачи находится в положении на поворот, а также датчиками 4 и 5 прохождения грузом входа на передачу и выхода с передачи соответственно. Кроме того, на расстоянии L от датчика k может быть установлен дополнительный датчик 6 входа груза на передачу, причем L 7/ Vt, где V - скорость движения грузов; t - время переключения механизма передачи. Механизм передачи переключается . по команде блока 7 управления (фиг.2), выходы 8 и 9 которого соединены соответственно с входами первого и второго элементов И 10 и 11 (выходы блока 7, соединенные с приводом механизма передачи, на фиг. 2 не показаны). Выходы датчиков 2 и 3 через шины 12 и 13 соединены со вторыми Входами элементов И 10 и 11 соответственно, а также с входами третьего элемента И 1 А.. Выходы элементов И 10 и 11 соединены с входами запрета первого элемента 15 контроля , входы разрешения которого соединены с выходами 8 и 9 блока 7 управления. Выход элемента 15 соединен с шиной 16 и входом повторителя 17 а выход последнего соединен с входами разрешения элемента 15. Шина,1б заводится на схемы аварийной сигнализации и выключения привода установки непрерывного транспорта. На вход запрета элемента 15 заведена шина 18 выключения аварийных памятей. Другой вход запрета элемента 15 соединен с выходом первого элемента 19 памяти, вход выключения которого соединен с выходом элемента 20 задержки. Вход элемента 20, вход включения элемента 19 и вход включения блока 7 соединены шиной 21 с датчиком входа груза на передачу. Выход элемента 20 соединен также со входом включения второго элемента 22 памяти, импульсный выход которого соединен с запрещающим входом второго элемента 23 контроля, второй запрещающий вход которого соединен с шиной l8 сброса. Выходы-датчиков 5 выхода груза спередачи шиНой 2 соединены СО входом выключения блока 7, входом выключения элемента 22 и с импульсным входом разрешения второго элемента 23 контроля , другой вход разрешения которого соединен с выходом элемента И 1А. Выход элемента 23 соединен со входом повторителя 25 и с шиной 2б, а выход повторителя 25 соединен со входами разрешения элемента 23. Шина 26 заводится на схемы аварийной сигнализации . Вместо элемента задержки 20 может быть использован датчик 6, тогда как его выход через шину 27 (на фиг. 2 показана пунктиром) соединяется с вхо дами элементов 19 и 22 (элемент 20 при этом из схемы исключается). При входе груза на передачу включается элемент 19 памяти и блок 7 управления, причем сигнал на выходах 8 (стрелка должна быть включена в на правлении прямо ) или 9 (стрелка должна быть включена в направлении на поворот) блока 7 управления появляется с задержкой по отношению к выходному сигналу элемента 19- Таким образом, при входе груза на передачу на вход элемента 15 контроля вначале поступает сигнал запрета с выхода элемента 19, а затем сигнал разрешения с выходов 8 или 9 блока 7 элемент 15 при этом не включается. Одновременно датчик Ц по шине 21 подготавливает элемент 20 задержки. Время задержки последнего больше t, где t - время переключения механизма передачи. По истечении времени задержки элемент 20 выключает элемент 19, разрешая включение элемента 15Но к этому времени механизм передачи должен находиться в заданном положени и на элемент 15 должен поступить запр щающий сигнал с выхода элементов И 10 или 11. Если механизм передачи не занимает заданного полонсения, при команде пря мо (выход 8 блока 7) механизм переда чи также занимает положение прямо, т.е. на выходе датчика 2 и шине 12 сигнал отсутствует. Но тогда элемент И 10 /не срабатывает,- что приводит к включению элемента 15. Аналогично, не срабатывает элемент И 11 и не подает сигнал запрета на вход элемента 15) если механизм передачи не занимает положение на поворот (датчик 3 не срабатывает и не посылает сигнал по шине 13) при команде на поворот с выхода 9 блока 7. Элемент 15, включившись, берется на самоподхват через повторитель 17, посылая сигнал аварии по шине 16,что приводит к аварийному выключению привода установки непрерывного транспорта. Подобным образом зафикьируется авария, если во время прохождения грузом зоны передачи ее механизм изменяет свое состояние или изменяется команда, снимаемая с блока 7. Так как в это время элемент 19 выключен, пропажа сигналов датчиков 2(3) или их несоответствие командам блока 7 вызывает срабатывание схемы на элементах 15 и 17. Авария зафиксируется также при отказе датчиков 2 или 3, который приводит к отсутствию их сигналов, как только поступает сигнал выключения элемента 19. Возможен отказ датчиков 2 или 3, который приводит к постоянному включению хотя бы одного из них, независимо, от положения механизма передачи. Если такого рода отказ происходит с датчиком 2, то как только механизм передачи становится в положение на поворот, на вход элемента k поступают сигналы и от датчика 2 (шина 12), и от датчика 3 (шина 13). Элемент 1 срабатываети включает схему на элементах 23 и 25. Схема на элементах 22, 23 и 25 служит также для проверки наличия сигнала выключения элемента 19 памяти. Элемент 22 памяти включается сигналом с выхода элемента 20 . Сигналы датчиков 5 выхода груза из зоны передачи по шине 2А выключают блок 7 управления , элемент 22 и разрешают срабатывание элемента 23; При правильной работе устройства элемент 23 не срабатывает, так как в то же время н.а него поступает сигнал запрета с выхода элемента 22. При отказе, выражающемся в ис.чезновании сигнала выключения элемента 19, последний блокирует элемент 15, а следовательно, и всю. схему контроля положения механи.зма передачи. Но при этом не включается элемент 22, поэтому при срабатываний датчиков 5 элемент 23 не получает сигнала запрета с выхода элемента 22 и срабатывает. При срабатывании элемента 23 он через элемент 25 берется на самоблокировку, а с его выхода по шине снимается аварийный сигнал, который заводится на схему аварийной индикации., а при необходимости также на схему аварийного выключения привода установки непрерывного транспорта. Сброс элементов 15 и 23 производ ся при подаче сигнала на шину 18. Вместо элемента 20 задержки можн использовать дополнительный датчик 6 груза на передачу. Его сигнал по шине 27 выключают элемент 19 и включают элемент 22, при этом механизм передачи должен переключиться за время прохода грузом расстояния L между датчиками i и 6. Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет полный контроль правильности переключения механизма передачи в течение всегб времени нахождения груза на передаче. Кроме . того, проверяются все датчики, участ вующие в схеме контроля. Повышение надежности контроля работы разв твительной передачи позволяет сократить простои конвейера. Формула изобретения 1, Устройство для контроля развет вительной передачи установки непрерывного транспорта, содержащее элементы задержки, первый и второй элементы контроля, датчики положения прямо и на поворот механизма передачи, выходы которых соединены со входами первого и второго элементов И соответственно, датчик входа груза на передачу, соединенный со входом включения блока управления передачей датчик выхода груза с передачи, соединенный со входом выключения блока управления передачей, выходы которог соединены с другими входами соответственно первого и второго элементов И,-соединенных со входами запрета пер вого элемента контроля, выход которо соединен с шиной аварийной сигнализа io ции и выключения привода установки непрерывного транспорта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля работы, оно снабжено элементом памяти, вход включения которого соединен с датчиком входа груза на передачу, а вход выключения соединен с выходом элемента задержки, соединенным входом с датчиком входа груза на передачу, а выход элемента памяти соединен со входом запрета первого элемента контроля, входь разрешения которого соединены с выходами включения механизма передачи прямо и на поворот блока управления передачей. 2.. Устройство по п. 1 , о т л и ч аю щ е е с я тем, что выходы датчиков положения прямо и наповорот механизма передачи соединены со входами третьего элемента И, выход которого соединен со входом разрешения второго элемента контроля, соединенного с шиной аварийной сигнализации. З.Устройствопо. ПП.1 и 2, о т л и - , чающееся тем, что оно снабжено вторым элементом памяти, вход включения которого соединен с выходом элемента задержки, а вход выключения соединен с датчиком выхода груза с передачи, который соединен,со входом разрешения второго элемента.контроля, вход запрета которого соединен с одним из выходов второго элемента памяти, Источники информации , ринятые во внимание при экспертизе 1.Чертёж 16.7002, ВО Машиноиморт, контракт № .50/69277, 19б7.с 2.Чертеж д. М 568 С 2271 (постав- ,а фирмы РЕНО для АЗЛК) Французской ирмы СГС, 1971 (прототип).

SU 865 740 A1

Авторы

Бондаренко Геннадий Константинович

Глухи Николай Иосифович

Голованевский Виталий Моисеевич

Коган Семен Абрамович

Тильман Леонид Иосифович

Даты

1981-09-23Публикация

1979-05-21Подача