Фиг. 2
Изобретение относится к производству весов, в частности к автомобильным весам с автоматическим подбором гирь.
На фиг.1 показана блок-схема весов с автоматическим измерением диапазонов; на фиг.2 - схема блока силового привода; на фиг.З -схема формирователя импульсов; на фиг,4 - циклограммы работы формирователя импульсов; на фиг.5 - схема формирования временной задержки; на фиг.6 - схема И-НЕ.
Весы с автоматическим изменением диапазонов содержат грузоприемное устройство - платформу 1, тягу 2, соединенную через рычаг Зс уравновешивающим устрой- ством-механизмом 4, на оси 5 которого расположен кодовый диск 6 со светодиодами 7 и фотодатчики считывания кода 8, подклю ченнымй ко входам блока 9 усилителя, выходы которого через интерфейс 10, шину 11 данных, шину 12 адресов, шину 13 управления подключены к блоку 14 центрального процессора, соединенного через шины 11, 12 и 13 с интерфейсами постоянного запоминающего устройства(ПЗУ) и оперативно- го запоминания устройства (ОЗУ) 15 с ПЗУ и ОЗУ 16, механизм 17 смены пределов ве- соизмерения, датчики 18, 19 и 20 предела весоизмерения и датчик 21 арретира, которые через интерфейс 22 и шины 11, 12 и 13 подключены к блоку 14 центрального процессора, редуктор 23 через цепную передачу 24 и ролик 25 связан с механизмом 26 гиревым и арретиром 27 механизма 17 смены пределов весоизмерения, а через муфту 28 - с электродвигателем 29, который соединен с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока 30 силового привода, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены с трехфазным источни- ком питания; пятый, шестой входы и пятый выход блока 30 силового привода через интерфейс 31, блока 32 индикации через интерфейсы 33 и печатающее устройство 34 через интерфейс 35 и шины 11, 12 и 13 подключены к блоку 14 центрального процессора, кронштейн 36, встроенные гири 37 и 38, тарник 39 и струнку 40, предотвращающую сильные колебания гирь 37 и 38, панель 41 управления, соединенную через интерфейс 42 и шины 11, 12 и 13 с блоком 14 центрального процессора , таймер 43, соединенный через интерфейс 44 и шины 11, 12 и 13 с блоком 14 центрального процессора.
Блок 30 силового привода содержит первый 45, второй 46, третий 47 формирователи импульсов, формирователь 40 временной задержки, схемы И 49-53, схему ИЛИ 54, схему НЕ 55, схему И-НЕ 56, D-триггеры
57-61, эмиттерный.повторитель 62, генератор 63 импульсов, трансформаторы 64-68, триаки 69-73, дроссели 74 и 75, транзисторы, включенные по схеме с общим эмиттером 76-80, при этом первый вход блока 30 силового привода соединен через первый дроссель 74 с анодами первого 69, второго 70 трлаков, входом первого формирователя 45 импульсов, и первым входом схемы И- НЕ 56, второй вход блока 30 силового привода соединен через второй дроссель 75 с анодами третьего 71 и четвертого 72 триа- ков, вторым входом схемы И-НЕ 56, третий г од блока 30 силового привода соединен с анодом пятого триака 73, входом третьего формирователя 47 импульсов и третьим входом схемы И-НЕ, четвертый вход блока 30 силового приаода соединен с первым выходом блока 30 силового привода и общей точкой питания, пятый и шестой входы блока 30 силового привода, соединенные с первым и вторым входами формироавтеля 48 временной задержки, подключены через интерфейс 31 и шины 11, 12 и 13 к блоку 14 центрального процессора, а первый выход формирователя 48 временной задержки подключен к первому входу схемы ИЛИ 54 и D-входам первого 57 и второго 58 D-триг- геров, второй выход формирователя 48 временной задержки соединен со вторым входом схемы ИЛИ 54 и D-входом третьего 59 и четвертого 60 D-триггера, выход схемы ИЛИ 54 соединен с D-входом пятого 61 D- триггера, S-входы первого 57, второго 58, третьего 59, четвертого 60 и пятого 61 D- триггеров соединены с общей точкой питания, выход первого формирователя 45 импульсов подключен к R-входу пятого 61 D-триггера и С-входу третьего 59 D-триггера, выход второго формирователя 46 импульсов подключен к R-входам первого 57, третьего 59 D-триггеров и С-входу четвертого 60 D-триггера, выход третьего формирователя 47 импульсов подключен к R-входам второго 58, четвертого 60 D-триггеров и С- входу пятого 61 D-триггера, выход схемы И-НЕ 56 соединен через схему НЕ 55 с первым входом первой схемы И 81 и входом первого эмиттерного повторителя 62, соединенного с пятым выходом блока 30 силового привода, который через интерфейс 31 и шины 11, 12 и 13 подключен к блоку 14 центрального процессора, при этом второй вход первой схемы И 81 соединен с выходом генератора 63 импульсов, выход первой схемы И 81 подсоединен к первым входам второго 49, третьей 50, четвертой 51, пятой 52, шестой 53 схем И, второй вход второй схемы И 49 соединен с прямым выходом второго 58 D-триггера, второй вход
третьей схемы И 50 соединен с прямым выходом третьего 59 D-триггера, второй вход четвертой схемы И 51 соединен с прямым выходом четвертого 60 D-триггера, второй вход пятой схемы И 52 соединен с прямым выходом пятого 61 D-триггера, второй вход шестой схемы И 53 соединен с прямым выходом первого D-триггера 57, при этом выходы второй 49, третьей 50, четвертой 51, пятой 52 и шестой 53 схем И подключены соответственно к базам транзисторов 76- 80, включенным по схеме общего эмиттера, в коллекторах которых включены первичные обмотки первого 64, второго 65, третьего 66, четвертого 67, пятого 68 трансформаторов соответственно; вторичная обмотка (первый вывод) первого трансформатора 64 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом третьего триака 71, который подключен ко второму выходу блока 30 силового привода, вторичная обмотка (первый вывод) второго трансформатора 65 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом второго триака и третьим выходом блока 30 силового привода, вторичная обмотка (первый вывод) третьего трансформатора 66 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом четвертого триака 72 и третьим выходом блока 30 силового привода; вторичная обмотка (первый вывод) четвертого трансформатора 67 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом пятого триака 73 и четвертым выходом блока 30 силового привода, вторичная обмотка (первый вывод) пятого трансформатора 68 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом первого триака 69 и вторым выходом блока 30 силового привода, R-C-цепочка 82 включена между источником питания и общей точкой питания, средний вывод которой подключен к третьему входу первой схемы И 81.
Формирователь импульсов содержит делитель 83 входного синусоидального напряжения, собранного на резисторах, ограничительный стабилитрон 84, схемы НЕ 85 и 86, последовательно включенные дифференцирующие цепочки, собранные на емкостях 87, 88 и резисторах 89, 90, схему сумматора по модулю два 91, при этом делитель подключен к входу формирователя импульсов, а средняя точка подключена к катоду стабилитрона 84 и на вход первой схемы НЕ, выход которой подключен к дифференцирующей цепочке, собранной на элементах 87,89, выход которой соединен с
первым входом сумматора по модулю два 91, выход второй схемы НЕ 86 подключен к дифференцирующей цепочке, собранной на элементах 88, 90, выход которой соединен 5 со вторым входом сумматора по модулю два 91, выход которого подключен к выходу формирователя 45 импульсов.
Формирователь 48 временной задержки содержит R-S-триггер 92, собранный на 10 элементах схем ИЛИ-НЕ, R-вход которого подключен к первому входу формирователя 48 временной задержки , а S-вход - ко второму входу, прямой выход R-S-триггера 92 подсоединен к катоду первого диода 93,
15 анод которого соединен с первым выходом формирователя временной задержки 48 и средней точкой R-C-цепочки, собранной на элементах 94, 95 и подключенной к источнику питания, инверсный выход R-S-триггера
0 92 подсоединен к катоду второго диода 96, а анод второго диода соединен со вторым выходом формировтеля 48 временной задержки и средней точкой R-C-цепочки, собранной на элементах 97, 98 и подключен5 ной к источнику питания.
Схема И-НЕ 56 для синусоидального сигнала трехфазной цепи содержит трех- входовый суммирующий делитель напряжения, собранный на резисторах 90-102 и
0 подключенный к первому, второму и третьему входам схемы И-НЕ 56, выход суммирующего делителя через разделительный диод 103 подключен к ограничительному стабилитрону 104 и интегрирующей цепоч5 ке, собранной на конденсаторе 105 и резисторе 106, выход которой соединен с первым входом схемы сумматора по модулю два 107, второй вход подключен к общей точке питания, а выход соединен с выходом
0 схемы ИЛИ-НЕ56.
Весы с автоматическим изменением диапазонов работают следующим образом.
В исходном состоянии механизм смены пределов весоизмерения 17 заарретиро5 ван, т.е. рычаг 3 зафиксирован и датчик 21 арретира также сработал, при этом уравновешивающее устройство 4 находится в заа- ретированном положении, а механизм 26 гиревой занимает положение, при котором
0 гири 37, 38 встроенные наложены и датчик 18 третьего предела весоизмерения сработал, т.е кронштейн 36 с флажком механизма 26 гиревого находится в зоне срабатывания датчика 18 третьего предела весоизме5 рения. При включении питания R-C-цепочка 82 формирует запретный потенциал (нуль) и через третий вход первой схемы И 81 подает его на входы второй 49, третий 50, четвертой 51, пятой 52, шестой 53 схемы И, тем
самым закрывая подачу сигналов на входы
усилителей 76-80 на период переходных процессов, обеспечивая невозможность включения триаков 69-73 для привода в движение электродвигателя 29.
После включения питания блок 14 центрального процессора начинает обработку подпрограммы инициализации через шину 13 управления, шину 12 данных и шину 11 адресов и соответствующие порты вводов- выводов интерфейсов и в соответствии с алгоритмом работы проходит подпрограмма теста ПЗУ, ОЗУ. На пятый и шестой входы блока 30 силового привода через порт ввода-вывода интерфейса 31 подается команда о выключении двигателя, т.е на первый и второй входы формирователя 48 временой задержки подаются единицы, а на выходы формирователя временной задержки - нули, тем самым устанавливая D-триг- геры 57-61 по D-входам в нулевое состояние и выключая триаки 69-73.
На первый, второй и третий входы блока силового привода и далее на входы формирователей 45, 46 и 47 импульсов и входы схемы И-НЕ 56 для аналогового сигнала трехфазной цепи подается трехфазное напряжение. При поступлении синусоидального сигнала на вход формирователя 45 импульсов через делитель 3, собранный на резисторах, напряжение поступает на вход инвертора НЕ 85, имеющий ограничительный стабилитрон 84. С выхода схемы НЕ 85 сигнал поступает на вход дифференцирующей цепочки, собранной на .элементах 87, 89, далее через схему НЕ 86 - на вход дифференцирующей цепочки, собранной на элементах 88, 90, и через схему сумматора по модулю два 91 - на выход формирователя 45 импульсов. Длительность сформированных импульсов обуславливается параметрами дифференцирующих цепочек, а момент единичного формирования сигнала: переходом синусоидального сигнала напряжения через нуль. Выходы формирователей 45, 46, 47 импульсов подаются соответственно согласно схеме блока 30 силового привода, на R и С-входы D-тригге- ров 57-61, обуславливая последовательность опроса D-входов соответствующих триггеров и установление исходного состояния D-триггеров (обнуление), близкого по времени к переходу синусоидального сигнала через нуль в последовательности, определяемой чередованием фаз трехфазного напряжения.
После окончания переходных процессов запускается генератор 63 импульсов. Импульсы генератора 63 поступают на второй вход схемы И 81, с выхода первой схемы И 81 после формирования разрешающего
потенциала от R-C-цепочки импульсы подаются на первые входы второй 49, третьей 50, четвертой 51, пятой 52, шестой 53 схем И, тем самым опрашивая выходы D-триггеров.
Нулевой потенциал на прямых выходах D-триггеров не разрешает прохождение положительных запускающих импульсов от генератора 63 через схемы И на входы
транзисторных усилителей,
В исходном состоянии после включения питания схема И-НЕ 56 вырабатывает на выходе нуль при наличии на входе трех фаз, тем самым давая разрешение (единицу) через схему НЕ 55 на первый вход первой схемы И. Трехфазное напряжение поступает на первый, второй и третий входы схемы И-НЕ 56 чер/ез резисторный сумматор на элементах 99-102, результирующее нулевое
напряжение подается через разделительный диод 103 и интегрирующую цепочку на первый вход сумматора по модулю два 107, При отсутствии одной из фаз на первом входе сумматора по модулю два 107 напряжение становится равным единичному для ограничения допустимого напряжения на входе схемы сумматора по модулю два 107 применяется ограничительный стабилитрон 104, в результате на выходе схемы
И-НЕ 56 формируется соответствующий сигнал (единаца), который через эмиттер- ный повторитель 62, пятый выход блока 30 силового привода и интерфейс 31 подается на вход прерывателя блока 14 центрального процессора. при этом обрабатывается подпрограмма обслуживания прерывания. Одновременно через схему НЕ 55 на вход первой схемы И 81 подается запрещающий нулевой потенциал, который прекращает
прохождение импульсов с выхода генератора 63 импульсов на первые входы схем И 49-53, чем предупреждается возможность включения триаков и электродвигателя 29, Кроме этого, согласно алгоритму
обработки подпрограммы прерывания подается команда выключения двигателя, т.е. на пятый и шестой входы блока 30 силового привода подаются единицы через интерфейс 31. при этом на выходах формирователя временной задержки формируются нули, которые позволяют возвратить D- триггеры 57-61 в нулевые состояния, Согласно алгоритму обработки прерывания на блок 32 индикации через интерфейс 33 и
шины 11-13 подается индикация Неисправность привода.
После включения питания, прохождения подпрограммы инициализация, теста ПЗУ/ОЗУ весы с автоматическим изменением диапазонов выполняют подпрограмму Закрытие арретира.
Программно происходит опрос о срабатывании датчика 21 арретира, при возвращении механизма смены пределов весоизмерения в исходное положение срабатывает датчик 21 арретира. Одновременно через интерфейс 22 происходит анализ значения датчика 21 арретира блоком 14 центрального процессора. Если механизм 17 смены пределов весоизмерения не занимает исходного положения, а датчик арретира не срабатывает, в таймер 43 вносится максимальная временная задержка, необходимая для закрытия арретира 27 и занятия исходного положений механизмов 17 смены пределов весоизмерения, таким образом реализуется контроль работы датчиков по времени, чем повышается надеж- нос1ь привода. После запуска временного отсчета в порты ввода-вывода интерфейса 31 вносится информация, необходимая для реализации команды Закрытие арретира. При команде Закрытие арретира на пятый и шестой вход поступают нуль и единица и далее, на первый и второй входы формирователя 48 временной задержки соответственно. При поступлении нуля на R вход R-S-триггера 92 на прямом его выходе формирователя временной задержки еще присутствуют нули, так как интегрирующая цепочка, собранная на элементах 94, 95 еще находится в процессе заряда. Диод 93 является разделительным. Только после истечения времени заряда и достижении уровня единицы (время составляет т.3ад « 0,2 -0,5 с) на первом выходе формирователя 49 временной задержки формируется сигнал единичного уровня. Наличие программных и аппаратных средств повышает надежность привода как при запуске двигателя, так и при реверсировании работы двигателя. Наличие двух единиц на D-входах первого и второго D-триггеров 57, 58 и единицы на D-входе пятого D-триггера позволяет подавать через вторую 49, шестую 53, пятую 52 схемы И серию импульсов на управляющие входы 69, 71 и 73 триаков. Запускающие импульсы продолжают поступать на управляющий вход триаков в течение ««Т/б, где Т- период сетевого напряжения. Прекращение запускающих импульсов происходит в момент прохождения соответствующих фаз В, А, С через нуль, т.е. выключение соответствующих триаков происходит последовательно в моменты прохождения фазных напряжений, близких к нулевым значениям за счет подачи на R-вхо- ды сигналов от формирователей 45, 46, 47
импульсов последовательно в зависимости от чередования фаз . Таким образом происходит включение электродвигателя 29 в работу, при этом через муфту 5 28, редуктор 29 и цепную передачу 24 приводится в движение механизм 26 гиревой, а через кронштейн 36 накладываются гири и закрывается арретир 27. Процесс длится до тех пор, пока не сработает датчик арретира,
0 который сигнализирует, что механизм 17 смены пределов весоизмерения занял исходное положение. При этом вырабатывается запрет прерывания от таймера 43 и подается команда Выключение двигателя,
5 при которой на первом и втором входах формирователя временной задержки подаются две единицы пятый и шестой входы блока 30 силового привода, интерфейс 31 и шины 11, 12 и 13, При этом на
0 первом и втором выходах формирователя временной задержки формируются нули с задержкой, обусловленной постоянной разряда интегрирующей цепочки 94, 95 через разделительный диод 93. D-триггеры
5 58, 57 и 61 переходят в нулевое положение, тем самым прекращая поступление запускающих импульсов от генератора 63 импульсов на управлющие электроды триаков 69, 71 и 73, в результате чего электро0 двигатель останавливается. В случае несрабатывания датчика 21 арретира по истечении контрольного времени от таймера 43 через интерфейс 44 шины 11, 12 и 13 формируется запрос на прерывание сигна5 ла и блок центрального процессора 14 переходит к обработке прерывания, при этом через интерфейс 33 и блок 32 индикации на табло выдается информация неисправность привода,
0 - После занятия исходного положения механизмом 17 смены пределов весоизмерения блок 32 индикации выдает информацию о дате и времени взвешивания и оператор вводит необходимую информа5 цию с панели 41 управления через интерфейс 42 шины 11, 12 и 13 для обработки блоком 14 центрального процессора. После задания соответствующей информации оператор переходит к вводу через
0 панель 41 управления буквенно-цифровой информации, необходимой при регистрации груза и заданию режима работы взвешивание.
При поступлении команды взеешива5 ние весы переходят к подпрограмме открытия арретира. Работа в этой подпрограмме сводится к опросу датчика 18 последнего диапазона взвешивания, таким образом цикл взвешивания начинается с максимального диапазона.
Обработав информацию, блок 14 центрального процессора заносит в таймер 43 необходимую временную задержку на открытие арретира. Далее в соответствии с алгоритмом происходит подготовка коман- ды открытие арретира и выдача команды на включение двигателя и разрешение прерывания от таймера задержки. При этом на пятый и шестой входы блока 30 силового привода подаются единица и нуль соответ- ственно, R-S-триггер 92 формирователя 48 временной задержки устанавливается в положение, когда на прямом выходе - нуль, а на инверсном - единица, при этом через определенную временную задержку, опре- деляемую постоянной заряда интегрирующей цепочки на элементах 97 и 98, на выходе формирователя временной задержки будут сформированы соответствующие сигналы: на первом выходе - нуль, на вто- ром выходе - единица. В соответствии с этими сигналами D-триггеры 60, 59 и 61 будут введены в единичное состояние сигналами с длительностью импульсов Т/6 (Т - период сетевого напряжения), поступающи- ми от формирователей импульсов 45,46 и 47 на вторые входы схем И 50, 51 и 52 в зависимости от чередования фаз ЕН-А- С 9 В в моменты, близкие к переходу через нуль фазного напряжения.
Таким образом формируются импульсы на управляющие электроды триаков 70,72 и 73, которые переключают обмотки электродвигателя 29 на реверсированное движение, и через муфту 28, редуктор 23 и цепную передачу 24 открывается арретир, после чего становится возможным взвешивание. При этом механизм 26 гиревой также занимает положение, при котором подключается наибольший предел взвешивания, что сви- детельствует о срабатывании датчика третьего диапазона. Сигнал о срабатывании датчика третьего диапазона через интерфейс 22 фиксируется и обрабатывается блоком 14 центрального процессора, по- еле чего происходит выполнение следующей команды Чтение кода. В результате передачи усилия от грузоприемного устройства через тягу 2 рычаг 3, указатель циферблатный 4 приводится в состояние, соответствующее массе взвешиваемого груза. Кодовый диск 6, расположенный на оси 5 циферблатного указателя 4, также займет положение, соответствующее массе взвешиваемого груза.
Процесс взвешивания носит динамический колебательный характер и осуществляется при открытом арретире,После прекращения колебаний происходит съем показаний. Показания кода формируются светодиодами 7, фотодиодами 8, положением кодового диска 6 и фиксируются блоком 9 усилителей, затем через интерфейс 10 и шины 11-13 они подаются на блок центрального процессора для обработки. При этом истинным значением кода считается такое, при котором значения кодов совпадают после трех отсчетов показаний. Дальнейший алгоритм работы автоматических весов заключается в определении значения массы груза, не превышающего значения, соответствующего 9999 деления, т.е. значение массы в коде определяет наличие недогруза или соответствие массы взвешиваемого груза заданному значению кода.
В случае недогруза, когда рычаг 3 недостаточно скомпенсирован механизмом 26 гиревым, а гири 37 и 38 наложены в количестве большем, чем это необходимо для определения истинной взвешиваемой массы, происходит определение диапазона, при этом в алгоритме второго диапазона взве- шивания датчик первого (последнего) диапазона дает сигнал несрабатывания, что является необходимым условием для выполнения подпрограммы Съем гири.
В результате в таймер 43 вносится необходимая временная задержки и начинается подготовка команды Снять гирю, для чего подается команда Включение двигателя на снятие гири.
Для выполнения данной команды на входы пять и шесть подаются единица и нуль соответственно, аналогично сигналам при выполнении команды Открытие арретира. Таким образом, через описанные выше триаки 70, 72 и 73, электродвигатель приводит в движение механизм 17 смены пределов весоизмерения. При срабатывании датчика второго диапазона поступает запрет прерывания от таймера 43 и выдача команды Выключение двигателя. После снятия гири, что соответствует срабатыванию датчика второго диапазона, в рамках алгоритма осуществляется чтение кода и определение недогруза. При отсутствии перегруза и соответствии значения массы данному диапазону блок 14 центрального процессора определяет значение истинной массы с учетом диапазона взвешивания. После определения массы груза осуществляется подпрограмма Закрытие арретира. Через интерфейс 33 на блок 32 индикации выдаются значения массы груза, далее выполняется подпрограмма печатания информации о массе, времени и дате взвешивания, реквизитов груза и через интерфейс 35 выводится необходимая информация для печати. После окончания
подпрограммы Печать алгоритм работы весов возвращается к началу взвешивэ- ния.
При условии определения недогруза блоком центрального процессора 14 на по- следнем (первом) диапазоне взвешивания выполняется команда Закрытие арретира и индикация недогрузки блоком индикации. При условии же определения блоком 17 центрального процессора перегруза, также вы- полняется подпрограмма Закрытие арретира и программа Индикация перегрузки блоком 32 индикации
Формула изобретения Весы с автоматическим изменением диапазонов, содержащие грузоприемную платформу с тягой, соединенной через рычаг с механизмом уравновешивания, на выходе которого установлен кодовый диск со светодиодами и фотодатчиками, подключенными к входам усилителя, выходы которого подключены к центральному процессору, соединенному с блоком памяти, механизм смены пределов измерения с дат- чиками пределов измерения и датчиком положения арретира, которые подключены к центральному процессору, редуктор, связанный с гиревым механизмом, арретиром механизма смены пределов измерения и через муфту - с электродвигателем, который соединен с выходами блока силового привода, входы которого соединены с источником питания, блок индикации и блок печати, подключенные соответственно к центральному процессору, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены таймер, соединенный центральным процессором, а блок силового привода выполнен в виде трех формирова- телей импульсов, формирователя временной задержки, четырех схем И, схемы ИЛИ, схемы НЕ, схемы И-НЕ, пяти D-триггеров, эмиттерного повторителя, генератора импульсов, пяти трансформаторов, пяти триа- ков и двух дросселей, при этом первый вход блока силового привода соединен через первый дроссель с анодами первого и второго триаков, входом первого формирователя импульсов и первым входом схемы И-НЕ, второй вход блока силового привода соединен через второй дроссель с анодами третьего и четвертого триаков, входом второго формирователя импульсов и вторым входом схемы И-НЕ, третий вход блока силового привода соединен с анодом пятого триака, входом третьего формирователя импульсов и третьим входом схемы И-НЕ, четвертый вход блока силового привода соединен с первым входом блока
силового привода и общей точкой питания, пятый и шестой входы блока силового привода соединены с первым и вторым входами формирователя временной задержки и подключены к центральному процессору, первый выход формирователя временной задержки подключен v первому входу схемы ИЛИ и D-входам первого и второго D- триггера, второй выход формирователя временной задержки соединен с входом схемы ИЛИ и D-входами третьего и четвертого D-триггеров, выход схемы ИЛИ соединен с D-входом пятого D-триггера, S-входы первого, второго, третьего, четвертого и пятого D-триггеров соединены с общей точкой питания, выход первого формирователя импульсов подключен к R- входу пятого D-триггера и С-входу третьего D-триггера, выход второго формирователя импульсов подключен к R-входам первого и третьего D-триггеров и С-входу четвертого D-триггера, выход третьего формирователя импульсов подключен к R-входам второго и четвертого D-триггеров и С-входу третьего D-триггера, выход второго формирователя импульсов подключен к R-входам первого и третьего D-триггеров и С-входу четвертого D-триггера, выход третьего формирователя импульсов подключен к R-входам второго и четвертого D-триггеров и С-входу пятого D- триггера, выход схемы И-НЕ соединен через схему НЕ с первым входом первой схемы И входом эмиттерного повторителя, соединенного с пятым выходом блока силового привода, который подключен к цен- тральному процессору, второй вход первой схемы И соединен с выходом генератора импульсов, выход первой схемы И подсоединен к первым входам второй, третьей, четвертой, пятой и шестой схем И, второй вход второй схемы И соединен с прямым выходом второго D-триггера, второй вход третьей схемы И соединен с прямым выходом третьего D-триггера, второй вход четвертой схемы И соединен с прямым выходом четвертого D-триггера, второй вход пятой схемы И соединен с прямым выходом пятого D-триггера, второй вход шестой схемы И соединен с прямым выходом первого D-триггера, выходы второй, третьей, четвертой, пятой и шестой схем И подключены соответственно к базам триаков, включенных по схеме общего эмиттера, в коллекторы которых включены первичные обмотки первого, второго, третьего, четвертого и пятого трансформаторов соответственно, первый вывод вторичной обмотки первого трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод - с вторым анодом третьего триака, который
подключен к второму выходу блока силового привода, первый вывод вторичной обмотки второго трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод - с вторым анодом второго триака, который подключен к третьему выходу блока силового привода, первый вывод вторичной обмотки третьего трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод - с вторым анодом четвертого триака, который подключен к третьему выходу блока силового привода, первый вывод вторичной обмотки 4eteepToro трансформато0
ра соединен с управляющим электродом, а второй вывод - с вторым анодом пятого триака, который подключен к четвертому выходу блока силового привода, перый вывод вторичной обмотки пятого трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод - с вторым анодом первого триака, который подключен к второму выходу блока силового привода, R-C-цепочка, включенная между источником питания и общей точкой питания, средний вывод которой подключен к третьему входу первой схемы И-НЈ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2088895C1 |
Устройство для измерения скольжения асинхронных электродвигателей | 1986 |
|
SU1345121A1 |
Устройство для перезапуска вычислительного комплекса при обнаружении сбоя | 1988 |
|
SU1594543A1 |
Устройство для согласования системных магистралей | 1989 |
|
SU1674143A1 |
Устройство сопряжения процессора с внешними устройствами | 1987 |
|
SU1509893A1 |
Устройство для сопряжения цифровой вычислительной машины с каналом связи | 1991 |
|
SU1837301A1 |
Устройство для перезапуска вычислительного комплекса при обнаружении сбоя | 1980 |
|
SU962956A1 |
Устройство для временного контроля сигналов интерфейса | 1986 |
|
SU1324028A1 |
Устройство для сопряжения внешних устройств с электронной вычислительной машиной | 1983 |
|
SU1100615A1 |
Устройство для перезапуска вычислительного комплекса при обнаружении сбоя | 1984 |
|
SU1211734A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность вагонных весов с автоматическим изменением диапазонов. Весы содержат грузоприемное устройство 1, уравновешивающее устройство 4, кодовый диск 6, причем механизм смены пределов весоиз- мерения с датчиками, блок силового привода, блок индикации, панель управления и таймер соединены с центральным процессором, при этом блок силового привода содержит формирователи 45, 46, 47 импуль1 сов, формирователь 48 временной задержки,схемы И 49-53, ИЛИ 54, И-НЕ 56, D- триггеры 57-61, триаки 69-73, соединенные с входом блока силового привода и формирователем импульсов, а формирователь временной задержки подключен к входу схемы ИЛИ и 0-входами D-триггеров. 6 ил.
ЮН
Фиг./
87
ФиаЗ
а
з
л
ииии
п
П
-5ь
фигЦ- jt
©иг, 6
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДБОРОМГИРЬ | 0 |
|
SU243875A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОТСЧЕТНО-РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ВЕСАМ | 0 |
|
SU236795A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1988-09-28—Подача