Изобретение относится к области промышленного транспорта и в частности, к устройствам адресования гру зов .в установках непрерывного транспртртл, и может быть также использова но в различных устройствах автоматики и вычислительной техники, построенных на основе регистров сдвига. Известно устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта, содержащее регистр сдйига, управляемый распределителем импульсов, датчики груза 1. Устройство основано на принципе моделирования работы транспортной установки, однако при нарушении распределителя импульсов адрес ная информация, хранящаяся в регистре сдвига, не будет сдвинута (частично или полностью), что приведет -К сбою устройства адресования. Наиболее близким техническим решением -к изобретению является устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта, содержащее регистр сдвига, распреде литель импульсов, сигнальный тригге выход которого Усилитель соед нен с сигнальной лампой, и датчик груза, вы;.од которого соединен со входами включения триггера и распределителя импульсов, выходы элементов которого соединены со входами соответствующих ячеек регистра сдвига, причем второй выход .последнего элемента распределителя импульсов соединен со входом выключения триггера 12.. -. Недостатком этого устройства является невысокая надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено элементами Запрет, И схемами задержки времени и аварийного выключения привода конвейера, причем разрешшовдй вход элемента запрет соединен с выходом сигнального триггера j запрещающий,- через элемент или с другими выходами элементов распределителя импульсов, а выход через схему задержки времени соединен со схемой аварийного выкл очения привода коьвейера. На чертеже приведена функциональная схема устройства для адресования грузов. Устройство состоит из регистра сдвига 1,распределителя импульсов 2, триггера 3, элемента 4 Запрет, схемы задержки 5, элемента 6 ИЛИ усилителя 7, схемы 8 аварийного кЖчёнйя привода конвейера, сигнальной лампочки 9. r...:-fe ;; iV4 «i;Wl- e.- -- - Ji--- - - - . , Н ВХОД 10 регистра сдвига 1 Ttbдаютея сигналы адресной информации, ° ё;; -1 а14Щ а:-йод еЛипредшествующего учас ка конвейера. С выхода 11 регистра 1 ейимаются сигналы адресной инфорМа ций привйходе груза с контролируемо го участка. Выходы 12 элементов пределителя импульсов 2 соединены со ВхйДамисчитывания ячеек регистра с ДВига, а выходы 13 распределителя 2 соеЯинёна со входом элемента 6 Или. элемента 6 соединен с §апре1«а:ю1цим входом элемента 4, на разрешающий вход которого заведен - вШйДтриггера 3. Включающие Входа триггера .3 и распределителя .импульсов, 2 соединены с шийой 14, по которой под-ается сигнал датчика груза Выход последнего элемента распреде Штеля импульсов 2соединен щиной 15 ;с вЫ15Лючающим входом триггера 3, на другой выключающий вход которого эав ёдена шина 16 сброса аварийной-,.. сигнализации. Выход триггера Зйбёд н;ен/также с шиной 17, которая заве денана вхрд усилителя 7. сйг нальной лампочки 9. Выход элемента запрет 4 з;авед1ен Hai вход схемы задержки 5, выход 18 которой соединен со входом с;хемы 8 аварийного выкл 0чения прй в6да конвёйё ра. , Устройство работает следующим образом. При продвижении грузов по кон- . вейё рУони воздействуют на датчик, выходной сигнал которого по шине 14 включает распределитель импульсов 2. При каждом включении распределитель 2 своими сигналами с выходов .12 поочерёдно считывает ячейки регистра сдвига 1, начиная с выходной ячейки Выходная ячейка регистра 1 передает адресную информацию на выход 4, а в Записывается информация, содер ж|ащаяся ранёе Во второй отвыхода ячейке регистра 1. Аналогично, Каж-. .дая (1 )-я ячейка регистра 1 передает информацию в 1-ю ячейку, считая от выхода регистра. На входную ячей ку регистра сдвига 1 по входу 10 запишётсй адресная информация груза, вЖёдшёгр на :контрол йруёмый участок транспортной установки, которая сни ЧетгСётС; : выхбда модели предыдущего ; участка. Таким ,f(Ci ierfi} g -1Ш1Ш;отШШжЖваеГ-дайШнй1ГТр5пртранспортной уйтанбвке, сдвига:я адрЪсную информацию в соответствии с продвижением грузов. Одновреме.ннс с включением piacnpe Й елйтеля; импульсов,, поступивший по шине 14 сигнал датчики ВйлючаёТ триггер 3, выходиой сигнал которЬго через усилитель 7 включает лампочку. 0 .4 , Кроме того, триггер 3- подает сигМал/на разрешающий вход элемента 4 запрет, Последний не срабатывает, так Как на его запрещающий вход через элемент 6 или поступают сигналы свыходов 13распределителя импульсов 2, которые свидительствуют о работе распределителя. Элемент б имеет импульсйый выход и, таким образом, диффер енцируёт сигналы распределителя 2. В перерывах между импульсами с выхода,элемента б на выходе элемента 4 но )кёт пойвйгйся сигнал. Он, однако, не пройдет на выход 18 через схему задерхски 5V которая не пропускает ейгнтлн короче врем,ени ее установки. По окончании работы раапределителя импульсов 2 его последний элемент выключит по шине 15 триггер 3. Так как время работы распределителя йСчисляется.тысячными долямисекунды, то включение лампочки.9 визуально не ёудет з/аметно. При нарушении работы распределителя импульсов триггера 3 остается включенным. В то же время перестанут поступать сигналы с выхода элемента 6 (т.к. элемент 6 импульсный, то сигналы с его выхода прекратятся, Даже еслираспределитель импульсов 2 построен на потенциальных триггерах). В результате сработает элемент 4 и подаст длительный сигнал на вход схемызадержки 5.. По Окончании заДёржки времени: сигнал с выхода, схемы.5 по выходу 18 поступит в схему 8, которая произведет аварийное выключение привода конвейера. , Таким образЬм,. предложенное устройстБО обеспечивает адресование грузов участка транспортной установки, осуществляясдвиг адресной ин- , формацйи Всоответствии с движением грузов по конвейеру. При нарушении работы устройства срабатывает визуальная сигнализация и выключается привод конвейера. Это позволяет предотвратить рассогласование моде-т ли адресования с положением грузов по кЪн-вейёре и тем самым существенно сократить время простоя, т.е. позволяет повысить надежность работы устройства. . - .. . /. Формула изобретения Устройство для адресования груз;ов в установках непрерывного трансПорта, со;цёржащее регистр сдвига, ШеярёйёЛйтель импульсов, сигнальный триггер, выход которого чер;ез усилитель соединен С сигнальной лампой, ;и груза, выход которого соединен со входами включения триггера .и распределителя импульсов, выходы элемента которого соединены со Входами соответствующих ячеек регистра сдвига причем второй выход последнего элемента распределителя импуль сов соединен со входомвыключения триггера, отличающееся тем, что, с целью повышения надёжности работы устройства, оно снабжено элементами запрет,или и схемами задержки времени и аварийного выключения привода конвейера, причем разрешающий вход элемента запрет соединен с выходом сигналного триггера, запрещающий - через элемент или .с другими выходами элементов распределителя импульсов.
а выход через схему задержки времени соединен со схемой аварийного выключения прийода конвейера. Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 224645, кл. G 05 В 11/01,20.06.67.
2.Аналоговая модель адресования МА 4x14, применяемая на Львовской фирме Прогресс, ГПКБ по конвейеростроению, г. Львов, 1971,
черт. № 147. 01-.01.04.Э2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования грузов установок непрерывного транспорта | 1978 |
|
SU716934A1 |
Устройство для адресования подвижных объектов | 1977 |
|
SU676987A2 |
УСТРОЙСТВО для АДРЕСОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И ШАХТНЫХ УСТАНОВОК | 1970 |
|
SU270348A1 |
Устройство для управления сортировкой бревен | 1988 |
|
SU1558516A2 |
Устройство для опроса рабочих мест и ввода информации в систему адресования | 1972 |
|
SU491552A1 |
Адаптивная телеметрическая система | 1979 |
|
SU783825A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для контроля параметров | 1989 |
|
SU1667009A1 |
УСТРОЙСТВО для АДРЕСОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU365715A1 |
УСТРОЙСТВО КОММУТАЦИИ ТЕЛЕГРАФНЫХ КАНАЛОВ | 1971 |
|
SU320075A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-11-18—Подача