Изобретение относится к средствам для транспортирования и разгрузки ра личных материалов и может найти применение для транспортирования и раз грузки кормов на животноводческих фермах. Известно устройство для транспортирования и разгрузки материалов, включающее тяговые цепи с грузонесущими лотками, шарнирно установленными на цепи, перемещающимися по ходовому пути, на котором устновлено подвижное разгрузочное устройство, снабженное тросо-блочным механизмом соединенным с приводом l. Недостатками такого устройства являются сложность его конструкции, высокая металлоемкость и низкая эксплуатационная надежность. Известно также устройство для транспортирования и разгрузки материалов, содержащее установленные в направляющих грузонесущие элементы, связанные гибким элементом с приводом перемещения, и разгрузочное приспособление 2. Недостатками известного устройст ва являются сложная конструкция и низкая эксплуатационная надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что разгрузочное приспособление выполнено в виде.упоров, а привод перемещения -. в виде связанных с грузонесущими элементами двух тележек с двуплечими рычагами, одни концы которых установлены с возможностью взаимодействия с грузонесущими элементами, а другие - с упорами, причем каждый из грузонесущих элементов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой подвижной и неподвижной частей, при этом неподвижная часть имеет ограничительную планку. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, в работе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг.. 2. Устройство содержит установленные на неподвижных направляющих 1, смонтированных на стойках 2, тележки 3, соединенные с грузонесущими элементами 4, связанными между сйбой гибким органом 5.
На каждой из тележек установлен привод 6 и двуплечие рычаги 7, взаимодействуквдие с разгрузочным приспособлением, выполненным в виде упоров 8, расположенных на концах направляющих 1.
Грузонесущие элементы 4 выполнены в виде пластин 9, именвдих продольные ребра 10 жесткости и опирающихся на направляющие при помощи шарнирно установленных на поперечных осях 11 роликов 12. Грузонесущие элементы 4 содержат неподвижную 13 и подвижную 14 части, соединенные между собой посредством поперечного шарнира 15, причем длина подвижной части 14 намного меньше длины неподвижной части 13. К концу неподвижной части 13 прикреплена ограничительная планка 16.
В середине ходового пути на направлякадих 1 установлены с возможностью их продольного перемещения оси 17 с шарнирно закрепленными на концах упорными роликами 18.
В местах загрузки над направляющими 1 расположены воронки 19 для подачи материала 20.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии тележки 3 нг1Ходятся в середине xojiOBoro пути, а Грузонесущие элементы 4 собраны между ними в вертикальном положении в пакет.
При включении привода 6, например, левой тележки 3 она начинает перемещаться по направляющим 1 и тянет за собой грузонесущие элементы 4, связанные между собой гибким органом 5, при этом ролики 12 двигаются по направляющим 1. При достиении упорных роликов 18 крайним (первым) грузонесущим элементом 4, он своими ребрами 10 жесткости взаимодействует с упорными роликами 18 и занимает горизонтальное положение ля приема и транспортирования материала, автоматически фиксируется при помощи двуплечих рычагов 7, установленных на тележке 3.
Одновременно с установкой крайнего (первого) грузонесущего элемента 4 в горизонтальное положение из левой воронки 19 начинает поступать атериал 20.
Далее последующие грузонесущие элементы 4 последовательно взаимодействуют своими ребрами 10 жесткости с упорными роликами 18, при этом неподвижные части 13 занимают горизонтальное положение, взаимодействуя с подвижными частями 14 предшествуюих грузонесущих элементов 4, отклоняя их вверх. Подвижные части 14 под ействием собственного веса возврааются в горизонтальное положение и при помощи ограничительных планок 16 служат опорой для неподвижных
частей 13 последующих грузонесущих элементов 4.
При достижении левой тележкой 3 конца направляющих 1 привод 6 реверсируется, в этот момент все грузо несущие элементы 4 находятся в горизонтальном положении и заполнены материалом 20, а упор 8 взаимодействует с двуплечим рычагом 7, плечо которого, в свою очередь, начинает
Q двигаться в горизонтальной плоскости, лишая опоры конец крайнего грузонесущего элемента. Неподвижная часть IS грузонесущего элемента 4, теряя опору и являясь намного тяжелее подвижной части 14, падает (поворачивается на 90) под действием веса материала 20 и собственного веса, и материал 20 разгружается.
Одновременно с поворотом крайнего грузонесущего элемента 4 теряют
опору последующие элементы и последовательно разгружаются.
Левая тележка 3, двигаясь в обратном направлении, толкает перед со.бой грузонесущие элементы 4, находящиеся в вертикальном положении, собирая их в пакет.
В тот момент, когда крайний пра- . вый грузонесущий элемент 4 достигает упорных роликов 18, последние вместе с осями 17 автоматически смещаются в поперечном относительно ходового пути направлении, пропуская при этом грузонесущие элементы 14.
При достижении левой тележкой 3 исходного положения привод выключается и она останавливается.
При включении привода б правой тележки 3 цикл повторяется.
Грузонесущие элементы могут быть различной формы в зависимости от вида разгружаемого материала, а цлина фронта разгрузки определяется количеством грузонесущих элементов.
ФoplvJyлa изобретения
Устройство для транспортирования и разгрузки мatepиaлoп, содержащее установленные в направляющих грузонесущие элементы, связанные гибким элементом с приводом перемещения, и разгрузочное приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, разгрузочное приспособление выполнено в виде упоров, а привод перемещения выполнен в виде связанных с грузонесущими элементами двух тележек
O с двуплечими рычагами, одни концы которых установлены с возможностью взаимодействия с грузонесущими элементами, а другие - с упорами, причем каждый из грузонесущих элементов
5 выполнен из двух шарнирно соединенных между собой подвижной и неподвижной чйстей, при этом неподвижная часть имеет ограничительную планку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании 1087170, кл. В 65 G 47/38 опублик. 1967..
2.Патент Великобритании
1067531, кл. В 8 А, опублик. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поштучной выдачи грузов с гравитационного стеллажа | 1986 |
|
SU1404420A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2333879C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов | 1987 |
|
SU1599288A1 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2152340C1 |
Устройство для транспортирования и перегрузки грузов на разгрузочную площадку | 1980 |
|
SU1049319A1 |
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1966 |
|
SU182051A1 |
0
-и
J
у. г/
Фut.Z
:/TГ.n, /
-:,
у.-STIES
П
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-04-25—Подача