(54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и разгрузки тары | 1982 |
|
SU1036633A1 |
Транспортная система для перевозки штучных грузов | 1984 |
|
SU1207961A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2644215C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Устройство для подъема и опускания грузов | 1980 |
|
SU984985A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2611473C1 |
Изобретение относится к пролышленноглу транспорту, в частности к иространственныгл транспортным системам, и может быть использовано на промЕлиленных предприятиях во многих отраслях народного хозяйства для транспортировки грузов в контейнерах по разветвленныгл пространственным трассам с осуществлением выборочной погрузки-раз грузки тарных грузов н1а ходу.
Известно устройство для перемещения грузов с конвейера на перпенди- . кулярно расположенный конвейер, содержащее подъемно-опорную платформу с приводными роликами и опорой, связанной с приводс 4 вертикального перемещения платформы, выполненным из клина, механизм перемещения клина выполнен из подпружиненного в горизонтальной плоскости рычага, взаимодействующего с перемещаемым по всей длине платформы. Устройство имеет дополнительные телескопические опоры для подъемно-опускной платформы С13.
Недостатком описанного устройства является невозможность выполнения адресных погрузочно-разгрузочных
работ, а также применение индивидуального привода для передачи грузов.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемо.му результату является пространственная транспортная система, включающая ходовой путь со стрелочными переводами, конвейерные поезда с грузовыми платформг1ми, линейные приводы и погрузочвоiOразгрузочные приспособления с приводными механизмами вертикального и горизонтального перемещения 2 3.
Недостатком данной транспортной сзютемл является применение самосто15ятельных приводов для механизмов вертикального и горизонтального перемещения, что усложняет, конструкцию и снижает надежность работы системы в целом.
20
Целью изобретения является повышение надежности работы транспортной система.
Поставленная цель достигается тем, что в пространственной транс25портноЛ системе, включающей ходовой путь со с .релочными переводгили, конвейерные поезда с грузовыми платформами, линейные приводы и погрузоч;но-разгрузочные приспособления с
30 приводными механизмами вертикального и горизонтального перемещения, каждая грузовая платформа выполнена в виде поперечно установленных относительно оси ходового пути планок с ограничительными бортами и высту-пами, соединенных между собой в сре ней части посредством продольной планки, причем каждый механизм горизонтсшьного перемещения выполнен в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага с установленным на нем посредством вертикальной оси поворотным захватом, а каждый механизм вертикального перемещения в виде двух пар рычагов и связанных с ними роликовых секций, установленных с возможностью прохождения между поперечно установленных относительно оси ходового пути планок, при этом привод механизмов вертикального и горизонтгшьного перемещения выполнен в виде связанных между собой и соответственно с рыча гами механизма вертикального перемешения и поворотным рычагом механизма горизонтального переметения плоских и пространственных кулачков и связанной с кулачками це ной передачи с поворотшлми каретками, установленными на равном рассто НИИ с возможностью взаимодействия с внлступами грузовых платформ, кром того, погрузочно-разгрузочное присп собление снабжено механизмом взвода кареток в рабочее положение, выполненным в виде исполнительного орган системы рычагов и заслонок. На фиг, 1 изображена транспортна система с тупиковыми и кольцевыми участками и погрузочно-разгрузочным приспособлениями; на фиг. 2 - погру зочно-разгрузочное приспособление, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2. Пространственная транспортная система с погрузкой-разгрузкой соде жит ходовой путь 1, конвейерный поезд 2, приводимый в движение линейНЫ1ЛИ приводами 3, стрелочные перево ды 4 и погрузочно-разгрузочные приспособления 5, В верхней части конвейерного поезда имеются грузонесущие платфор мы б, несущие элементы которых выпо нены в виде двух поперечно установленных оси ходового пути планок 7, связанных меходу собой в средней части продольной планкой 8 с ограни чительными бортами 9 и двумя выступами 10. Погрузочно-разгрузочное приспосо ление 5 включает раму 11, на которо смонтированы механизм 12 вертикального перемещения с двумя парами рычагов 13, связанных попарно с грузо приемными роликовыми ceкция ш 14, механизм 15 горизонтального перемещения, в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага 16 с откидным поворотным вокруг вертикальной оси захватом 17, а его привод в виде двух плоских кулачков 18, простран- , ственного кулачка 19, механизм 20 отбора мощности, механизм 21 взвода и приводной вал 22. Механизм 20 отбора мощности состоит из за кнутой цепной передачи с закрепленными на равных расстояниях каретками 23. Механизм 21 взвода, состоящий из исполнительного механизма 24, например электромагнитного, системы рычагов 25 и заслонки 26, приводит в рабочее положение каретку 23 механизма отбора мощности. На приводном валу 22 установлены два плоских кулачка 18, которые управляют перемещением груза в вертикальной плоскости, пространственный кулачок 19, управлякйтшй перемещением груза в горизонтальной плоскости, и зубчатое колесо 27. На трассе одновременно могут двигаться в установленнсм-1 порядке несколько конвейерных поездов. При подходе заданной грузовой платформы 28 к месту разгрузки каретка 23 механизма отбора t-ющности 20 автоматически приводится в рабочее положение механизмом 21 взвода с помощью электромагнита 24, системы рычагов 25 и заслонки 26. Грузовая платформа 6 ВЫСТУПО14 10, имеющимся на переднем несущем элементе 7, захватывает каретку 25, вращает приводной вал 22 с установленными на нем двумя плоскими кулачкш-ш 18 и пространственным ку,лачком 19. Плоские кулачки 10, воздействуя на рычаги 13 и шарнирно связанные с ниг,ш грузоприемные роликовые секции 14, поднимают груз с платформы б, а пространственный кулачок 19, воздействуя на рычаг 29 с помощью цепных передач 30 и 31, рычага 16 и захвата 17, по роликё1м 32 перемещает груз на перпендикулярно расположенный конвейер или приемник-накопитель, после чего грузоприемные секции 14 и рычаг 16 возвращаются в исходное положение. Загрузка грузовой платформы производится погрузочным приспособлением аналогичным образом. При движении конвейерного поезда в одном направлении для операций погрузки и разгрузки устанавливаются самостоятельные приспособления. Скорость перемещения груза в момент стыковки и расстыковки с платформой при погрузке и разгрузке равна скорости движения конвейерного поезда. В качестве привода конвейерного поезда в транспортной системе могут , быть использованы линейные электродвигатели, линейны фрикционные приводы и комбинация из них. использование изобретения обеспечивает значительное снижение металлоемкости, так как отсутствует тяговый замкнутый орган, двойной путь трассы, грузовые тележки; увеличение производительности, за счет увеличения скорости пе°реме1дения конвейерных поездов и применения приспособлений автоматической погрузкиразгрузки,а также сокргщенйе трудозат рат на погрузочно-разгрузочные операц за счет осуьчествления их непосредственно на перпендикулярно расположен ный конвейер или приемник-накопитель Формула изобретения 1. ПространственнсШ транспортная система, включгиощая ходовой путь со стрелочными переводами, .конвейерные поезда с грузовыми платфб1ялгши, линейные приводы и погрузочно-разгрузочные приспособления с приводными механизмш-ш вертикального и горкзонтального переме дения, о т л и чаюнгаяся тем, что, с целью повьвиения надежности работы транспор ной систе1«1, каждая грузовгш платфор ма выполнена в виде поперечно установленных относительно оси ходового пути планок с ограничительными бортагля и выступами, соединенных собой в средней части посредством продольной планки, причем кажДый механизм горизонтального перемещения выполнен в виде поворотного в гори- зонтальной плоскости рычага с установленными на нем посредством вертикальной оси поворотным захватом, а каждый механизм вертикального перемещения - в виде двух пар рычагов и связанных с ними роликовых секций, установленных с возьюжностью прохождения мехзду поперчно установленных относительно оси ходового пути планок, при этом привод мexaниз юв вертикального и горизонтального перемещения выполнен в виде связанных . между собой и соответственно с рычагами механизма вертикгшьного переглещения и поворотным рычагом механизма горизонтального перемещения плоских и пространственных кулачков и связанной с кулачками цепной передачи с поворотными каретками, установленными на равном расстоянии с возможностью взаимодействия с выступами грузовых платформ. 2. Система по п.1, отличающая б я тем, что погрузочноразгрузочное приспособление снабжено механиз14ом взвода кареток в рабочее положение, выполненным в виде исполнительного органа систе Ф цялчагов и .заслонки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 640929, кл. В 65 G 47/53, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР 716917, кл. В 65 G 17/06, 1977(црототип).
е;;
гЗ/5
2L.
/
м
.
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-03-06—Подача