(54) ВКЛАДЫШ СЕДЛОВОГО ПОДШИПНИКА СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Рабочее оборудование экскаваторалопаты | 1981 | 
 | SU987037A1 | 
| РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 | 
 | RU2577870C2 | 
| Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора | 1989 | 
 | SU1656083A1 | 
| Седловой подшипник рабочего оборудования экскаватора | 1977 | 
 | SU630350A1 | 
| РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 | 
 | RU2573143C1 | 
| Рабочее оборудование экскаватора | 1977 | 
 | SU662661A1 | 
| Седловой подшипник рабочего оборудования экскаватора | 1985 | 
 | SU1294923A1 | 
| КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 | 
 | RU2612766C2 | 
| ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ | 2008 | 
 | RU2385256C1 | 
| ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 | 
 | RU2631060C2 | 
 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к экскаваторам, в частности к их конструктивным элементам, таким как вкладыш седловых подшипников экскаваторов типа «прямая лопата с канатным напором.
Известен вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора, включаюший корпус с упорами и соединительными элементами, посредством которых к корпусу присоединены фрикционные элементы 1.
Основным недостатком этого вкладыша является то, что при износе фрикционных элементов для замены их требуется демонтаж всего вкладыша, а это довольно трудоемкая операция, так как вкладыш расположен на знанительной высоте и имеет массу до 70-100кг. При этом срок службы фрикционного элемента не превышает 2- 3 мес., а замена самой накладки также вызывает затруднения. Практически вкладыш является не ремонтопригодным.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что во вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора, включающий корпус с упорами и соединительными элементами для присоединения к корпусу антифрикционных элементов, упоры выполнены в виде планок, а на опорной поверхности корпуса выполнены продольные пазы, в которых размешены антифриционные элементы, причем последние выполнены с выступами на концах для взаимодействия с планками, конец одной из которых жестко связан с корпусом, а другой - посредством соединительных элементов.
Кроме того, соединительные элементы выполнены винтовыми.
На фиг. 1 изображен вкладыш со съем10ными антифрикционными элементами с торцовой стороны; на фиг. 2 - вкладыш, продольный разрез.
Вкладыш содержит корпус 1 с упорами 2 и соединительными элементами 3, посред 5 ством которых к корпусу присоединены антифрикционные элементы 4. Упоры 2 выполнены в виде планок, а на опорной поверхности 5 корпуса выполнены продольные пазы 6, в которых размешены антифрикционные элементы, выполненные с выступами 7 на кон20цах для взаимодействия с планками. Один конец каждой планки приварен к корпусу 1, а другой ее конец прикреплен к корпусу 1 соединительными элементами 3.
При замене антифрикционных элементов с наружного торца вкладыша снимаются планки, и изношенные антифрикционные элементы заменяют новыми. При этом вкладыш остается в корпусе седлового подшипника, что позволяет сократить трудоемкость операций по замене и ремонту вкладышей седловых подшипников карьерных экскаваторов примерно в 8-10 раз.
Формула изобретения
снижения трудоемкости монтажа и обслуживания, упоры выполнены в виде планок, а на опорной поверхности корпуса выполнены продольные пазы, в которых размещены антифрикционные элементы, причем последние выполнены с выступами на концах для взаимодействия с планками, конец одной из которых жестко связан с корпусом, а другой - посредством соединительных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 15 1. Экскаватор ЭКГ-8И, чертеж вкладыша № 35020304300(прототип).
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-01-12—Подача