Изобретение относится к области экекаваторостроеиия и может быть исио,1ьзовано на одноковшовых экскаваторах. Известны седловые нодшинннки рабочего оборудования экскаватора, включаюидие корнуе подшипника, наиравляюш,ие, вкладыши с амортизаторами и упорные кольца. В этих конструкн ях боковые нагрузкн от рукояти, возникаюш,ие ири разгоне торможении экскаватора, восиринимаются вкладышами с эластичнымн или пружнпнымн амортизаторами. Прпмепенне пружинных амортизаторов, хотя и несколько снимает динамические иагрузки в еедловом нодшнпнике, значительно увеличивает колебания рукояти в горизонтальной плоскости, что обуславлшзает в нронессс экснлуатации отклонение ковша от заданной траектории в забое, возпикновепие горизонтальных нагрузок на стрелу, неравномерные нагрузкн в нодвееке стрелы, ухудшеппе качества подошвы забоя н увеличение времени цикла за счет затруднения точиой установки колеблющегося иа пружинах ковша с рукоятью иад транспортным средством. Известен также седловой нодшннник рабочего оборудования экскаватора, включаюш,нй корпус подшипника, направляющие. вкладьини с ))тпзпторами и упорные ко,1ьна. FlpHMeiieniie жестких элс СТ1:чпых амортизаторов чпсгично устраняет недостатки пружппных амортизаторо. Однако наличие иерегхмнрусмого зазора между вкладышами и рукоятью, связанного с допускамн на изготов, сопрягаемых деталей, не иозволяст уменьнппь эти колсбаиня до необходимого иредела. Кроме того. возникающ.нГ1 в процессе экеплуатацпи износ вкладышей и рукояти существенно увс,1нчивает имеющп1 1ся зазор, а с.1сдовате,1Ьно, н боковые колебания рукояти. Целью изобретения является уменьшение боковых колебани рукояти в сед.ювом нодшиннике. Указанная цель доетигаетея тем, что в уп.орных кольцах выио.шепы отверстия, в которых уегаповлеиы элемеи.ты, фиксирующие вк.1адышн к ианрав.1Я11) K0 vi;yca. это.м фикс ИРУ к)и;ис э.клкчггы выпо.П1сны л ирок.падки с иазамн н нажимных болтов, смонтиропр.ииых иа корпусе iia KiiMного устройств;-; И размеи1енных внутри ип.зов ирокладки. На фиг. 1 изображен седлово иоднпнь ннк рабочего оборудования экск;5ватора; па фиг. 2 -сечеиие .-. иа фиг. 1; на фнг. 3 - вид по етрелке Б па фиг. 1.
Седловой подшипник состоит из корпуса 1 с направляющими 2, в которых установлены вкладыши 3 на амортизаторах 4. С торца корпуса установлены упорные кольца 5, имеющие отверстия 6, в которых номещены фиксирующие элементы (нрокладки) 7, снабженные пазами 8.
На корпусе 1 смонтировано нажимное устройство 9, содержащее нажимную планку 10 и нажимные болты И, размещенные в назах 8 нрокладок 7. Последние закреплены от выпадания к ущкам 12 упорных колец 5.
При монтаже экскаватора рукоять 13 устанавливается между вкладышами 3 (см. фиг. 3).
Работа устройства заключается в следующем.
При сборке рукояти 13 в седловом подшипнике вкладыщи 3 с амортизаторами 4 устанавливаются в направляющих 2 корпуса 1 так, чтобы боковой зазор по криволинейным поверхностям между вкладышами н рукоятью был равен иулю.
Установка вкладышей 3 в рабочее положение осуществляется нажимным устройством за счет их перемещения в направляющих 2 корпуса 1 на необходимую для компенсации зазоров величину.
После сборки вкладыши фиксируются в наиравляюших за счет установки в отверстиях 6 упорных колец 5 необходимого количества элементов (прокладок) 7, компенсирующих образовавшийся при установке вкладышей зазор между корпусом 1 и нажимной планкой 9, а элементы закрепляются к ушку 12.
По окончании монтажа рукояти нажимные болты выворачиваются из корпуса 1,
что исключает передачу рабочих нагрузок на нажимное устройство.
Образовавшийся в процессе эксплуатации зазор между рукоятью и вкладышами компенсируется смеш,ением вкладышей на величину зазора нажимным устройством и нх фиксацией в новом положении описанным способом за счет установки дополнительного элемента (прокладки).
Таким образом, отсутствие зазоров между вкладышами и рукоятью существенно уменьшает колебания рукояти в седловом подшипнике, что обуславливает в процессе эксплуатации экскаватора уменьшение ударов рукояти о вкладыши, увеличение долговечности седлового подшипника, выравнивание нагрузок на подвеску стрелы, улучшение качества подошвы забоя, а также устранение горизонтальных нагрузок на стрелу.
Формула изобретения
1.Седловой подшипник рабочего оборудования экскаватора, включаюший подшипника, нанравляющие, вкладыши с амортизаторами и упорные кольца, отличающийся тем, что, с целью уменьшения боковых колебаний рукояти в седловом нодшинннке, в упорных кольцах вынолнены отверстия, в которых установлены элементы, фиксируюшие вкладыши в направляющих корпуса.
2.Подшипник по п. 1, отличающийс я тем, что фиксирующие элементы вынолнены из прокладки с пазами и нажимных болтов, смонтированных на корпусе нажимного устройства и размещенных внутри пазов прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU541935A1 |
Седловой подшипник экскаватора | 1980 |
|
SU962468A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1983 |
|
SU1104207A1 |
Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора | 1989 |
|
SU1656083A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1973 |
|
SU548690A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU994624A2 |
Подшипник рабочего оборудования экскаватора | 1980 |
|
SU891843A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU644914A1 |
Рабочее оборудование экскаваторалопаты | 1981 |
|
SU987037A1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-06-01—Подача