(54) УСТАНОВКА ДЛЯ СПУСКА КОЛОННЫ ТРУБ В СКВАЖИНУ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажная вышка | 1985 |
|
SU1404455A1 |
Самоходная буровая установка | 1986 |
|
SU1379443A1 |
Установка для подъема и спуска колонны труб в скважинах под давлением | 1987 |
|
SU1721212A1 |
Устройство для спуско-подъема колонны труб в скважину,находящуюся под давлением | 1982 |
|
SU1082928A1 |
Телескопическая вышка | 1987 |
|
SU1452922A1 |
Буровая установка | 1984 |
|
SU1177442A1 |
Изолировочная вышка | 1986 |
|
SU1392246A1 |
СПАЙДЕР ДВУХКОЛОННЫЙ | 2013 |
|
RU2517107C1 |
Устройство управления механизмами буровой установки | 1986 |
|
SU1384733A1 |
Установка для контактной стыковой сварки обсадных труб над устьем скважины | 1972 |
|
SU441759A1 |
Изобретение относится к нефтепромы словому оборудованию и может быть использовано для спуска колонны труб в скважину находящуюся под давлением. Известна установка для спуска колонны труб в скважину под давлением, включаюшая вышку с грузоподъемным механизмом и захватным устройством, выполненным с возможностью взаимодействия с устьем скважины tO Однако в этом устройстве затрудне вывод вышки на устье скважины. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для спуска колон ны труб в скважину под давлением, включающее вышку с грузоподъемным ме ханизмом и захватом, выполненным с возможностью взаимодействия с устьем скважины, шарнирный четырехзвенный механизм с гидроцилиндром перемещения вьшки и гидроцилиндр ее поворота смонтированные на транспортной базе Однако наличие подвижного основания, связывающего вьшку с рамой транспортного средства, увеличивает вес устройства. Цель изобретения - уменьшение веса устройства. Эта цель достигается тем, что гидроцилиндр поворота установлен между вьш1кой и транспортной базой и является одним из звеньев шарнирного четырехзвенного механизма. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Установка содержит вьш1ку 1 с мехаг низмом 2 и связанным с ним подвижным захватом 3, захват 4, соединенный с основанием вьш1ки 1 и выполненный с возможностью взаимодействия устьем скважины через фланец эксплуатационной колонны, транспортную базу 5 и механизм установки вьщгки на устье скважины, состоящий из гидроцилиндра 6 для поворота и подъема вьш1ки из горизонтального в вертикальное положение. 3 гидроцилиндра 7 для параллельного см щения вьшки к устью скважины, стержня 8, элемента опоры 9 и элемента па нел1-1 10 вышки. Все точки соединения гидроцилиндров и стержней выполнены шарнирными, причем гидроциличдр 6 в рабочем поло жении образует стержень, равный и па раллельный стрежню 8 опоры,связывающий рышку с монтажной базой, а элемент опоры 9 на базе между шарнирами крепления гидроцилиндра 6 и опоры равен и параллелен длине элемента панели 10 вышки. Таким образом, указанные связи образуют плоский четырехзвенный шарнирный механизм с попа но параллельными и равными звеньями 6 и 3, 9 и 10 (механизм пантографа), С помощью гидроцилиндра 7 осуществля ется Изменение положения звеньев механизма. Этот же гидроцилиндр при замкнутых полостях образует стержень г рстоянной длины, который превращает механизм установки вышки в жесткую форменную конструкцию. Устройство работает следующим образом. В транспортном по.южении вьшка 1 с расположенным в ней грузоподъемным механизмом 2 располагается горизонтально и опирается в нижней 4acTij на монтажную базу 5 через опору, обг разованную стержнями 8 и гидроциЛиндром 7 который должен иметь в это положении запертые поршневую и што-j ковую полости. Транспортная база 5 подается к скважине и ориентируется относительно устья та11сим образом, чтобы после подъе а вьш1ка оказалась с ним в однрй плоскости. Затем с Помощью гидроцилиндра 6 производится подъем вышки из горизонГального положения в вертикальное при открытых полостях гидроцилиндра 6. Верхний шарнир стер ня опоры 8 является осью поворота, вокруг .которой вьш1ка поворачивается во время подъема. Поворот вышки осуществляется до полного выбора хода гидроцилйндра 6, который рассчитъшается таким образов, чтобы вышка уста 04 новилась в вертикальное положение и чтобы одновременно длина цилиндра в рабочей положении была равна длине стержня 8. После этого полости циливдра 6 запираются и он становится постоянным по длине звеном четырехзвенника 6-8, 9-10. Параллельное перемещение вышки, опирающейся в вертикальном положении на указанный четырехзвенник, осущес-Увляется уже гидроцилиндром 7. Вьш1ка перемещается в сторону усть5 до тех пор, пока ось неподвижного захвата 4 не совпадет с осью скважины, после чего корпус указанного захвата крепится к флан:цу на устье скважины. Для расширения регулировочных возможностей корпус захвата может быть выполнен подвижДемонтаж вышки из рабочего положения в транспортное осуществляется в последоьательности, обратной опи санной вьш1е. ,- Выполнение одногс из звеньев шарнирного четырехзвенного механизма в видч гидроцилиндра подъема позволяет уменьшить вес устройства. Формула изобретения Установка для спуска колонны труб в скважину под давлением, включающее вышку с грузоподъемным механизмом и зйхвато, шарнирный четырехзвенный механизм с гидроцилиндром перемещения вышки и гидроцилиндр ее поворота, смонтированные на транспортной базе, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, гйдроцилиндр поворота установл и между вышкой .и транспортной базой и является одним из звеньев шарнирного четырехзвенного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № , кл. Е 21 В 15/00, 1979. „ 2. Jfroke (Snubbing Unite Dritliftg аргЯ 20, 1977, p.s,8-k3 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-25—Подача