Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02D37/00 

Описание патента на изобретение SU866255A1

(54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам .дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Известны системы дистанционного управления ДВС, содержащие местный пост с органом управления, кинематически связанным с регулятором, задатчик режима работы, подключенный к каналу управления, связывающему элементы сравнения, к входам которых подключен датчик частоты вращения и преобразователь с сервомеханиз- 10 мом, кинематически соединенным с органом управления листного поста 1.

Недостатком известной системы при управлении, например судовым двигателем, является сохранение управляющего команд- 15 ного и исполнительного сигналов в системе по приходе ее сервомеханизма в положение максимальной подачи топлива, когда система уже отработала, а двигатель еще не набрал максимальной частоты вращения изза инерционности корпуса судна или в тех случаях, когда перегрузка судна или повыщенное сопротивление корпуса судна из-за

внещних условий не дает двигателю набрать максимальную частоту вращения, на которую отрегулирована система. Тем самым снижается надежность системы, происходит бесполезная выработка ее ресурса.

Цель изобретения - повыщение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена автоматическим выключателем управляющего сигнала, связанным с датчиком частоты вращения и включенным в канал управления между элементом сравнения и преобразователем, и управляющим звеном, подключенным к автоматическому выключателю и Кинематически связанным с сервомеханизмом. При этом автоматический выключатель выполнен в виде источника эталонного сигнала; дополнительного элемента сравнения и двух логических элементов И, причем дополнительный элемент сравнения и два логических элемента И снабжены двумя входами и выходом, к первому входу дополнительного элемента сравнения подключен датчик частоты вращения, к второму - источник эталонного сигнала, к второму входу первого элемента И - управляющее звено, а к второму входу второго

элемента И - выход элемента сравнения канала управления.

Управляющее звено выполнено в виде кулачка, кинематически связанного с сервомеханизмом, и концевого выключателя, контактирующего с кулачком- и подключенного к автоматическому выключателю.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

Двигатель 1 снабжен .местным мостом 2 с органом управления 3, кинематически связанным с регулятором 4.

Задатчик 5подключен к органу управления при помощи элементов 6 и 7, сравнения, расположенных в канале управления, преобразователя 8 и сервомеханизма 9. К входам элементов 6 и 7 сравнения подключей датчик 10 частоты вращения двигателя при помощи фильтра 11.

Элемент 6 сравнения образует с управляющей обмоткой 8, 1 преобразователя 8 канал управления уменьщением подачи топлива в двигатель, а элемент сравнения 7 с обмоткой 8, 2 преобразователя 8 - канал управления увеличением подачи топлива в двигатель.

В канал управления увеличением подачи топлива в двигатель между элементом 7 сравнения и обмоткой 8,2 преобразователи 8 включен автоматический выключатель 12, содержащий дополнительный элемент сравнения 12, 1 с двумя входами и выходом к первому входу которого подключен датчик 10 частоты вращения дбид-ателя, ко второму источник 12,2, эталонного сигнала, соединенный последовательно с двумя логическими элементами И 12,3 и 12,4, снабженными двумя входами и выходом, к второму входу элемента И 12,4 подключен элемент 7 сравнения, а выход И 12,4 подключен к обмотке 8, 2 преобразователя 8.

К второму входу элемента И 12,3 автоматического выключателя 8 подключено управляющее звено 13, содержащее Кулачок 13,1, кинематически связанный с сервомеханизмом 9 и контактирующий с концевым выключателем 13,2 сигнализации о достижении сервомеханизмом 9 и органом 3 положения максимальной подачи топлива в двигатель.

Система работает следующим образом.

При задании сигнала от задатчика 5 на уменьщение частоты вращения двигателя I на входах элементов 6 и 7 сравнения образуется разность сигналов от задатчика 5 и задатчика 10 частоты вращения двигателя. На выходе элемента 6 сравнения вырабатывается сигнал на уменьщение подачи топлива (на выходе элемента 7 сигнал не появляется, так как уровень сигнала от задатчика 5 ниже уровня сигнала от датчика 10).

Сигнал с выхода элемента 6 поступает на управляющую обмотку 8, 1 преобразователя 8. Преобразователь 8 подает силовое питание от автономного источника (не показан) в правую полость сервомеханизма 9,

вызывая перемещение его порщня со щтоком и соединенного с ним органа 3 и в сторону уменьщения подачи топлива в двигатель и уменьщения частоты его вращения. Сигнал с выхода элемента 6 снижается тогда, когда частота вращения двигателя 1 достигает заданной величины и сигналы на входах элемента 6 сравняются.

При задании сигнала от задатчика 5 на увеличение частоты вращения двигателя 1, на входах элементов 6 и 7 сравнения образуется разность сигналов от задатчика 5 и датчика 10 частоты вращения деигателя. На выходе элемента 7 вырабатывается командный сигнал на увеличение подачи топлива (на выходе элемента 6 сигнал не появляется, так как уровень сигнала от задатчика 5 выще уровня сигнала от датчика 10).

Сигнал с выхода элемента 7 через элемент И 12,4 автоматического выключателя 12 поступает на управляющую обмотку 8,2 преобразователя 8. Преобразователь 8 подает силовое питание от автономного источника (не показан) в левую полость сервомеханизма 9, вызывая перемещение его порщня со щтоком и соединенного с ним органа 3 и в сторону увеличения затяжки пружины регулятора 4 двигателя 1, т. е. увеличения подачи топлива в двигатель и частоты его вращения.

Сигнал с выхода элемента 7 снимается тогда, когда частота вращения двигателя 1 достигнет заданной величины и сигналы на входах элемента 7 сравниваются.

В связи с тем, что судно обладает существенной инерционностью, а сопротивление воды движению судна сильно зависит от внещних факторов и может существенно меняться со временем, например из-за обрастания корпуса судна, максимальная частота вращения двигателя, которую он может развить, также может меняться с течением времени.

Когда сервомеханизм системы уже находится в положении максимальной подачи топлива, частота вращения двигателя даже при благоприятных условиях еще некоторое время ниже максимальной. При этом система подрабатывает, находится в напряженном состоянии. Аналогичный случай имеет место тогда, когда в силу внешних причин (сильного встречного ветра, волнения или из-за обрастания корпуса) двигатель не может развить максимальную частоту вращения.

Для исключения подобного явления, по приходе сервомеханизма 9 в положение максимальной подачи топлива, связанный с ним кулачок 13,1 управляющего звена 13 замыкает концевой выключатель 13,2, подавая сигнал на вход элемента И 12,3 автоматического выключателя 12. Сигнал с выхода элемента И 12,3 поступает на вход элемента И 12,4, блокируя при этом прохождение сигнала на управляющую обмотку 8,2 преобразователя 8. Канал управления увеличением подачи топлива в двигатель отключается.

При достижении двигателем максимальной частоты вращения, уровень сигнала от датчика 10 на входе элемента сравнения 12, 1 уравнивается с уровнем сигнала от источника эталонного сигнала. На выходе эл емента сравнения 12,1 сигнал снимается и элемент И 12,4 разблокируется.

На второй вход элемента И 12,3 поступает сигнал с выхода элемента сравнения 12,1, сравнивающего уровень сигнала от датчика 10 и частоты вращения двигателя и от источника эталонного сигнала 12,2 (когда. частота вращения двигателя не достигла максимальной величины).

Система разблокируется также при уменьшении частоты вращения двигателя, как только разомкнется концевой выключатель 13,2.

Введение в систему управления судовым двигателем внутреннего сгорания автоматического выключателя с управляющим звеном позволяет существенно повысить ресурс системы и ее надежность.

Формула изобретения

. Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержа- 25 щая местный пост с органом управления, кинематически связанным с регулятором, задатчик режима работы, подключенный к каналу управления, связывающему элементы сравнения, к входам которых подключен датчик частоты вращения, и преобразова- 30 тель с сервомеханизмом, кинематически

йсоединенным с органом управления местного поста, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, система снабжена автоматическим выключателем управляющего сигнала, связанным с датчиком частоты враийния и включенным в канал управления М9ЖДУ элементом сравнения и преобразователем, и управляющим звеном подклю11енным к автоматическому выключателю и кинематически связанным с сервомеханизмом.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что автоматический выключатель выполнен в виде источника эталонного сигнала, дополнительного элемента сравнения и двух логических элементов И, причем дополнительный элемент сравнения и два логических элемента И снабжены двумя входами и выходом, к первому входу дополнительного элемента сравнения подключен датчик частоты вращения, ко второму - источник эталонного сигнала, к второму входу первого элемента И - управляющее звено, а к второму входу второго элемента И - выход элемента сравнения канала управления.

3.Система по п. 1, 2; отличающаяся тем, что управляющее звено выполнено в виде кулачка, кинематически связанного с сервомеханизмом, и концевого выключателя, контактирующего с кулачком и подключенного к автоматическому выключател1р.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 88960, кл. F 02 d, опублик 1956.

Похожие патенты SU866255A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU855238A2
Система автоматического и дистанционного управления многодвигательной силовой установкой 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Курпаков Олег Николаевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU924418A1
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU926341A1
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
Устройство для дистанционного управления многомашинным агрегатом 1978
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Песин Эдуард Михайлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU748348A1
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1980
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU960457A2
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Фролков Юрий Михайлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU883539A2
Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Семенов Юрий Петрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
  • Феоктистов Владимир Васильевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU877153A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 255 A1

Реферат патента 1981 года Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 866 255 A1

SU 866 255 A1

Авторы

Вдовина Галина Андреевна

Еременко Василий Федотович

Наумов Юрий Дмитриевич

Осипов Юрий Михайлович

Сиротин Борис Георгиевич

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-24Подача