Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью Советский патент 1981 года по МПК G01M17/02 G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU866433A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ С ДОРОЖНОЙ Изобретение относится к оборудованию для- исЬпедования сцепных свойств шины опорной поверхностью в естественных усло виях. Известны устрюйства для исслелования коэффициента сцепления шин в дорожных условиях, содержащие прицепную к автомобилю раму на колесах, внутри которой установлены испытуемое колесо, нагружающее устройство, и систему измерите лькых датчиков, соединенных с регистри рующей аппаратурой, установленной в кузсюе автомобиля-тягача Cl3 Недостаток такого устройства заключа ется в необходимости иметь автомобильтягач для его перемещения при испытаниях, а также громоздкость устройства. Крюме того, указанное устрюйство непригодно для определения коэффициента сиепления элемента шины с опорной повеверхностью. Известно также устройство для исследования сцепления элемента протектор)а шины с дорожной поверхностью, содержаПОВЕРХНОСТЬЮщее тележку, рама которой снабжена нагружающим . приспособлением с обоймой для закрепления испытуемого элемента протектора, и комплект измерительнорегистрирующей аппаратуры Г21. Однако проведение исследований (испытаний) с помощью данного устройства характеризуется большой трудоемкостью и сложностью подготовки очередного опыта, так как, чтобы продолжить замеры по длине дорожной поверхности, необходимо устройство переместить с помошью тягача на некоторое расстояние и вновь прювестн настройку нагружак)шего приспособления. Кроме того, на этом устройстве ограничен диапазон измерений по ширине проезжей части дороги, так как образец может перемещаться только по одной координате (в направлении движения). иель изобретения - расширение диапазона испытаний и снижение их трудоемкости. Указанная цель достигается за счет того, что устройство для исследования аюпления элемента протектора шины с дорожной поверхностью, содержащее тележку, рама которой снабжена нагружающим приспособлением с обоймой для закрепления испытуемого элемента протектора, и комплект иэмерительно-регистрирующей аппаратуры, снабжено кареткой, которая установлена в -iSaKpenneHKbix на рам направляющих, размет ёшшх перпендику лярно продольной оси тележки, при этом нагружающее приспособление смонтировано на каретке, На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью представляет собой тележку 1, на. раме 2 которой закреплены направляющи 3, расположенные перпе щикулярно продольной оси тележки. В направляющих 3 установлена каретка 4, на. которой смонтировано нагружающее приспособление 5 с обоймой 6 для закрепления испытуемого элемента 7 протектора щины. Приспособление 5 для нагружения йс пытуемого элемента 7 выполнено в виде пневмобаллона, связанного с источником 8Ъжатого воздуха через редуктор 9 . Обойма 6 тросиком 1О связана с балкой 11 равного-сопротивления, на которой наклеены тензодатчики. Кроме танзодатчиков в комплект J 3Meрительно-регистрируюшей аппаратуры, которая установлена на тележке, входят источник электропитания, усилительно-согласующие схемы, щлейфовый осциллограф и соединительные провода. Каретка 4 снабжена приводом перемещения, выполненным, например в виде гайки 12 и ходовоххэ винта 13 с маховиком 14. Тележка 1 выполнена самодвижущейся, для чего на ней. могут Вьтть смонтированы зарядная станция, электродвигатель 15 с редуктором 16 и цепная передача 17, Устройство работает следующим образом. Устройство транспортируют на выбранной для испытаний участок дороги и подго тавливают устройство для испытания уста навливают элемент протектора 7 в o6ofti/ty 6, нагружают элемент определенным усилием путем подачи сжатого воздуха из ис точника сжатого воздуха 8 через редуктор 9 в пневмобаллон. Затем включают осциллограф и электродвигатель 15. При движении устройства производят запись сигналов датчиков на шлейфы осциллографа., При необходимости произвести несколько замеров по ширине проезжей части дороги (колеи) на одном и том же участке дороги, после Записи разгружают (сбросом воздуха) гшевмобаллон так,чтобы элемент протектора поднялся над опорной поверхностью , реверсируют вращение электродвигателя 15 и перемещают устройстве в обратном направлении на желаемую отметку. Маховиком 14 вращают винт 13, передвигая тем самым каретку 4 поперек направления движения устройства на необходимую величину. После этого цикл операций повторяют, т.е. нагружение, движение устройства, запись показаний. Применение предлагаемого устройства позволяет добиться снижения затрат при проведении испытаний для определения коэффициента трения протектора шины о дорожное покрытие. Формула изобретения Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью, содержащее тележку, рама которой снабжена нагружающим приспособ.лением с обоймой для закрепления испытуемого элемента протектора, и комплект измерительно-регистрирующей аппаратуры, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний и уменьшения их трудоемкости, оно снабжено кареткой, которая установлена в за: крепленных на раме направляющих, размещент 1х йерпендикулярно продольной оси тележки, при этом нагружающее приспособ,ленив смонтировано на каретке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР hfc 260243/кл. G, 01 М 17/02, 1965. 2,Информационный листок № 5-72, 1971, СИБАДИ им. Куйбышева, Омский ишнный завод, ЦНТИ (прототип).

в

7 S Ю «/г./

/ If

fput-Z

Похожие патенты SU866433A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания шин 1986
  • Егоров Анатолий Иванович
  • Шухман Сергей Борисович
  • Шур Олег Зиновьевич
SU1399658A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН 1973
  • Н. М. Кислкцин Горьковский Автомобильный Завод
SU405039A1
Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами 1990
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Задворнов Виктор Николаевич
SU1805313A1
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием 1985
  • Андриади Фемистокл Константинович
  • Котвицкий Антон Флориянович
SU1236043A1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2
Стенд для испытания движителей 1984
  • Голышихин Анатолий Дмитриевич
SU1278653A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 433 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью

Формула изобретения SU 866 433 A1

SU 866 433 A1

Авторы

Огиенко Юрий Григорьевич

Даты

1981-09-23Публикация

1977-03-21Подача