Приспособление для выключения движущего механизма паровоза при езде без пара Советский патент 1933 года по МПК B61C17/00 B61C9/02 

Описание патента на изобретение SU32516A1

Известны приспособления для выключения движущегося механизма паровоза при езде без пара, выполненные в форме свободно насаженных на паровозные скаты бандажей и подвижно прикрепленных к их ободьям парных колодок, под действием центробежной силы заклинивающих|| бандаж в одно целое с ободом.

В предлагаемом приспособлении заклинивание производится одной из двух колодок соответственно направлению хода паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2-разрез по ЛБ на фиг. 1.

К свободно насаженному на обод колеса бандажу 5 (фиг. 2) помощью ряда болтов 6 укрепляется на прокладках 3 кольцо 8, имеющее наклонный профиль для двух колодок 9, Р помещенных на наружной части противовеса. Колодки имеют криволинейные противоположно направленные прорезы 13, 13 для прохода укрепленных на ободе пальцев 4, Ф и соединяются с колодками помощью пружин 7, 7 сжимающихся при опускании колодок и разжимающихся при обратном их движении. Для удержания колодок в вертикальном положении к телу противовеса (обода) между ними прикрепляется накладка 7 с за(191) .

краинами 2, а для увеличения заклинивающей силы колодок стороны их, обращенные друг к другу, делаются наклонными. При вращении колеса слева направо внутри его неподвижного бандажа, благодаря действию центробежной силы, начинается опускание обеих кололодок в пространство между кольцом 8 и ободом. Но в то время, как под действием трения о внутреннюю поверхность кольца 8 левая колодка 9, благодаря косому направлению прореза 13, станет выталкив1аться наверх в положение /, правая колодка 9, опускаясь все глубже и глубже в кольца 18 (положение //), произведет сцепление обода с бандажем. Увеличению заклинивания колодки Р будет способствовать наклонная грань 14, которой колодка при своем опускании будет прижиматься к выступу противовеса.

Выталкиванию нерабочей колодки 9 из кольца 8 способствует также пружина 7, сцепляющая палец обода с колодкой.

При выключении движущего механизма паровоза, благодаря тормозящему действию обода, колодка 9 выталкивается из кольца и бандаж свободно вращается на неподвиж 1ом ободе. В случае перемены направления вращения тот же процесс соверщается с рабочей

колодкой 9, а колодка 9 перемещается в верхнее нерабочее- положение.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для выключения движущего механизма паровоза при езде без пара с применением свободно насаженных на паровозные скзты бандажей и подвижно прикрепленных к их ободьям парных колодок, отличающееся тем, что колодки каждого колеса снабжены противоположно направленными криволинейными прорезами для укрепленных на ободе пальцев в целях

возможности перехода под действием центробежной силы в рабочее, заклинивающее бандаж положение, - лишь одной колодки соответственно направлению хода паровоза.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением укрепляемой на ободе накладки 11 и связанного с бандажем кольца 8, пространство между которыми предназначается для заклинивающей колодки.

3.В приспособлении по п. 1 применение пружин, соединяющих укрепленные на ободе пальцы с телом колодок.

Похожие патенты SU32516A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
ПАРОВОЗНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 1937
  • Швайгерт А.В
  • Шнейдер Г.А.
SU52956A1
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре 1934
  • Кажинский Б.Б.
SU43581A1
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя 1938
  • Кажинский Б.Б.
SU58163A1
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер 1924
  • Кажинский Б.Б.
SU1752A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1934
  • Климов М.П.
SU43666A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ ПАРОВОЗНЫХ КОЛЕС 1932
  • Романов П.А.
SU30932A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Устройство для торможения поезда с пути 1931
  • Панин Н.Д.
SU39202A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 516 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление для выключения движущего механизма паровоза при езде без пара

Формула изобретения SU 32 516 A1

SU 32 516 A1

Авторы

Кажинский Б.Б.

Даты

1933-10-31Публикация

1933-01-07Подача