Известны приспособления для выключения движущегося механизма паровоза при езде без пара, выполненные в форме свободно насаженных на паровозные скаты бандажей и подвижно прикрепленных к их ободьям парных колодок, под действием центробежной силы заклинивающих|| бандаж в одно целое с ободом.
В предлагаемом приспособлении заклинивание производится одной из двух колодок соответственно направлению хода паровоза.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2-разрез по ЛБ на фиг. 1.
К свободно насаженному на обод колеса бандажу 5 (фиг. 2) помощью ряда болтов 6 укрепляется на прокладках 3 кольцо 8, имеющее наклонный профиль для двух колодок 9, Р помещенных на наружной части противовеса. Колодки имеют криволинейные противоположно направленные прорезы 13, 13 для прохода укрепленных на ободе пальцев 4, Ф и соединяются с колодками помощью пружин 7, 7 сжимающихся при опускании колодок и разжимающихся при обратном их движении. Для удержания колодок в вертикальном положении к телу противовеса (обода) между ними прикрепляется накладка 7 с за(191) .
краинами 2, а для увеличения заклинивающей силы колодок стороны их, обращенные друг к другу, делаются наклонными. При вращении колеса слева направо внутри его неподвижного бандажа, благодаря действию центробежной силы, начинается опускание обеих кололодок в пространство между кольцом 8 и ободом. Но в то время, как под действием трения о внутреннюю поверхность кольца 8 левая колодка 9, благодаря косому направлению прореза 13, станет выталкив1аться наверх в положение /, правая колодка 9, опускаясь все глубже и глубже в кольца 18 (положение //), произведет сцепление обода с бандажем. Увеличению заклинивания колодки Р будет способствовать наклонная грань 14, которой колодка при своем опускании будет прижиматься к выступу противовеса.
Выталкиванию нерабочей колодки 9 из кольца 8 способствует также пружина 7, сцепляющая палец обода с колодкой.
При выключении движущего механизма паровоза, благодаря тормозящему действию обода, колодка 9 выталкивается из кольца и бандаж свободно вращается на неподвиж 1ом ободе. В случае перемены направления вращения тот же процесс соверщается с рабочей
колодкой 9, а колодка 9 перемещается в верхнее нерабочее- положение.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для выключения движущего механизма паровоза при езде без пара с применением свободно насаженных на паровозные скзты бандажей и подвижно прикрепленных к их ободьям парных колодок, отличающееся тем, что колодки каждого колеса снабжены противоположно направленными криволинейными прорезами для укрепленных на ободе пальцев в целях
возможности перехода под действием центробежной силы в рабочее, заклинивающее бандаж положение, - лишь одной колодки соответственно направлению хода паровоза.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением укрепляемой на ободе накладки 11 и связанного с бандажем кольца 8, пространство между которыми предназначается для заклинивающей колодки.
3.В приспособлении по п. 1 применение пружин, соединяющих укрепленные на ободе пальцы с телом колодок.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1933-01-07—Подача