Изобретение относится к транспорт ным средствам и, в MacrHoctit к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов. Наиболее близким к предпагаем эму является транспортное средство для перевозки длинномерщк грузов, сощ&р жащее раму, имекщую связанные попере чинами лонжероны и устройство для подъема перевозимого груза, включаю щее приводные посредством силового цилиндра вертикальше штанги, несущие на нижних концах захваты ttj. Однако оно не обладает достаточной надежностью и имеет значителыЯ)1Й вес Это вызвано тем, что механизм подъема выполнен в виде четырех отделы ных вертикальных силовых цилиндров, каждьй из которых снабжен синхрона - затором их потока текучей среды, что приводит к знaчитeльнo fy весу механиз ма подъема и всего шасси в целом. Соединение же каждого цилиндра при помощи отдельных шлангов с источником текучей среды под давлением не позволяет обеспечить достаточно высокой надежности. Цель изобретения - повьшгение эксплуатационной надежности и технологичности. Для зтого транспортное средство снабжено смонтирован1&1м вдоль каждого лонжерона валом, в средней части которого установлена звездочка, зак- pemieHittiMH на каждом лонжероне вертикальными направляющими и прикрепленньми к верхним концам упомянутых штанг ползунами, выполненными с возможностью перемещения в указанных направлякяцих, при этом концы каждого вала соединены посредством пар шарнирно связанных рычагов с верхними концами штанг, а в каждой вертикальной направляющей выполнены раструб и окно для захода соответ- ствукяцей пары рычагов, причем силовой цилиндр расположен поперек продольной оси транспортного средства го|ризЬнтально и выполнен двухстороннего действия, к свободным концам штоков которого прнкреплена цепная передача, огибающая указанные звёздочки, На .1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1 на фиг.З - аксонометрическая проекция шасси. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из- лонжеронов 1, сое диненных поперечинами 2, На раме установлена кабина 3, двигатель (не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу, расположеннуюв кожухе б колеса 7,.Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из сило вого горизонтального поперечного цилиндра 8, закрепленного с помощью кронштейна 9 на средней поперечине 2 рамы. Противоположные концы штока 10 ципиндра 8 связаны посредством цепи 11 со звездочками 12. Каждая звездочка неподвижно-: закреплена в средней части вала П, продольно установленного в полости лонжерона 1 рамы. Вал 13 смонтирован на лонжероне 1 при помощи кронштейнов. Концы вала 13 связаны с верхними концам штанг 14 при помощи пар рычагов. Пе вый рьгчаг 15 пары жестко закреплен на соответствующем конце вала 13, а второй рычаг 16 при помощи шарнира 17 присоединен к верхнему концу штанги 14, Свободные концы рычагов 15и 16 соединены между собой при помощи шарнира 18, Нижний конец штанги соединен с грузовым захватом 19, В лонжероне закреплена вертикал ная направляющая 20, в которой подвижно смонтирован ползун 21 закрепленный на верхнем конце штанги 14. Направляющая выполнена с растру бом 22 и окном 23 для проходу рычаг 15 и 16 при их перемещении. После подведения горизонтальных полок захватов 19 под длинномерный груз соединяют рабочую полость сипо feoro цилиндра 8 с источником текучей среды под давлением, В результа его шток 10 натягивает цепь 11, кот рая приводит so вращение звездочки 12, которые поворачивают валы 13 овместно с рычагами 15, Последние при зтом с помощыо шарниров 18 увлекают за собой рычаги 16, которые перемещают штанги 14 в направляющих 20, В танги при своем перемещении поддерживаются в направляющих с помо щью ползунов 21, В случае перемещения штока в одном направлении происходит подъем штанг 14, а при перемещении штока в противоположном направлении - опускание штанг 14, Предлагаемая конструкция шасси обеспечивает повьшгение его надежности и снижение веса. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, имеющую связанные поперечинами лонжероны и устройство для подъема перевозимого груза, включаю щее приводные посредством силового цилиндра вертикальные штанги, несу щие на нижних концах захваты отличающееся тем, что, с цё- . лью повьш1ения зксплуатационной надежности и технологичности, оно снабжено смонтированным вдоль каждого лонжерона валом, в средней части которого установлена звездочка, закрепленными на каждом лонжероне вертикальными направляющими и прикрепленными к верхним концам упомянутых штанг ползунами, выполнениями с воз- , можностью перемещения в указанных направляющих, при этом кошда каждого вала соединены посредством.пар шарнирно связанных рычагов с верхними концами штанг, а в Каждой вертикальной направляющей выполнены раструб и окно для захода соответствующей пары рычагов, причем силовой цилиндр расположен поперек продольной оси транапортного средства горизонтально и В1 толнен двухстороннего действия, к свободным концам штоков которого прикреплена цепная передача, огибающая указангале звездочки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР Но заявке 2837541/11 кл, В 60 Р 1/02, от 02,11,1979 {прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU779113A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850434A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-28—Подача