I
Изобретение относится к транспортному машистроению, в частности к шасси транс: портных средств для перевозки длинномерных грузов.
Известно шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и смонтированные на последней силовые цилиндры, щтоки которых соединены с .прижимными планками 1.
Недостаток этого шасси состоит в невысокой надежности закрепления груза вследствие сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси.
Наиболее близким к предлагаемому является щасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги и щтанги, шарнирно соединенные средними участками с закреплен-, ными на нижних стенках лонжеронов кронштейнами, нижними концами соединенные с грузозахватными рычагами, а верхними
концами связанные между собой силовым цилиндром 2.
Недостаток указанного шасси - возможность поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами при движении транспортного средства, что может привести к разрушеиию пакета перевозимого длинномерного груза.
Цель изобретеиия - обеспечение сохранности пакета перевозимого груза путем предотвращения поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами.
Поставленная цель достигается тем, что лонжероны в поперечном сечении выполнены замкнутой коробчатой формы, в нижней стенке каждого лонжерона .выполнено отверстие, в которое пропущен верхний конец штанги, 15 при этом в полости лонжерона установлен упругий элемент, расположенный между верхним концом штанги и наружной стенкой лонжерона и прикрепленный к последней а нижние концы штанг соединены с грузозахватными рычагами подвижно.
Кроме того, упругий элемент можетЧЗыть выполнен в виде резинового блока.
На фиг. 1 изображено шасси транспорТ4 иого средства для перевозки длииномериы)( .грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, соединенных иа концах поперечинами 2. На раме установлена кабина 3, двигатель (не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6, колеса 7. Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из силовых цилиндров 8 и боковых штанг 9. Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со штоками il цилиндров 8, а нижние концы щтанг соединены с грузозахватными рычагами 12. Эти рычаги дополнительно подвешены на раме шасси при помощи центральных штанг 13, средние участки которых соединены с кронштейнами 14, закрепленными на нижних стенках лонжеронов рамы при помощи шарнира 15. Верхние концы штанг 13 соединены между собой с помощью гидравлического цилиндра 16. К нижнему концу каждой штангн 13 прикреплен кронштейн 17, на котором смонтирован вращающийся ролик 18, взаимодействующий с нижней частью рычага 12 В верхней части последнего закреплен кронштейн 19, на котором смонтирована пара вращающихся роликов 20, взаимодействующих с нижним концом штанги 13. Каждый лонжерон 1 рамы выполнен в поперечном сечении замкнутой коробчатой формы, образованной верхней 21, нижней 22, Наружной 23 и внутренней 24 боковыми стенками. В нижней стенке 22 лонжерона выполнено отверстие 25, в Которое пропущен верхний конец штанги 13 (фиг. 2). В полости А лонжерона установлен упругий элемент 26, прикрепленный болтом 27 к наружной боковой стенке 23 лонжерона. Упругий элемент 26, выполненный в виде резинового блока, расположен напротив верхнего конца штанги 13 и установлен относительна него с зазором а. При движении шасси транспортного средства с длинномерным грузом, зажатым между грузозахватными рычагами 12, последние могут качаться совместно с грузом относительно шарниров 15. При этом верхние концы штанг 13 упираются в упругие элементы 26, ограничивающие амплитуду колебаний. В результате указанные концы штЗнг не; могут соприкасаться с боковыми стенками лонжеронов, что повышает надежность рамы в эксплуатации и обеспечивает сохранность пакета перевозимого груза. Формула изобретения I. Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лоижеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги и штанги, шарнирно соединенные средними участками с закрепленными на нижних стенках лонжеронбв кронщтейнами, нижними концами соединенные с грузозахватными рычагами, а верхними концами связанные между собой силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности пакета перевозимого груза путем предотвращения поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами, лонжероны в поперечном сечении выполнены замкнутой коробчатой формы, в нижней стенке каждого лонжерона выполнено отверстие, в которое пропущен верхний конец штанги, при этом в полости лонжерона установлен упругий элемент, расположенный между верхним концом штанги и наружной стенкой лонжерона и прикреплеиный к последней, а нижние концы штанг соединены с грузозахватными рычагами подвижно. 2. Шасси по п. 1, отличающееся теМ, что упругий элемент выполнен в виде резинового блока. Источникн информации, прииятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство CCGP № 200445, кл. В 60 Р 1/02, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703302/27-11, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU779113A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU867724A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-02—Подача