Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/40 B60P1/02 B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU850434A1

I

Изобретение относится к транспортному машистроению, в частности к шасси транс: портных средств для перевозки длинномерных грузов.

Известно шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и смонтированные на последней силовые цилиндры, щтоки которых соединены с .прижимными планками 1.

Недостаток этого шасси состоит в невысокой надежности закрепления груза вследствие сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси.

Наиболее близким к предлагаемому является щасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги и щтанги, шарнирно соединенные средними участками с закреплен-, ными на нижних стенках лонжеронов кронштейнами, нижними концами соединенные с грузозахватными рычагами, а верхними

концами связанные между собой силовым цилиндром 2.

Недостаток указанного шасси - возможность поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами при движении транспортного средства, что может привести к разрушеиию пакета перевозимого длинномерного груза.

Цель изобретеиия - обеспечение сохранности пакета перевозимого груза путем предотвращения поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами.

Поставленная цель достигается тем, что лонжероны в поперечном сечении выполнены замкнутой коробчатой формы, в нижней стенке каждого лонжерона .выполнено отверстие, в которое пропущен верхний конец штанги, 15 при этом в полости лонжерона установлен упругий элемент, расположенный между верхним концом штанги и наружной стенкой лонжерона и прикрепленный к последней а нижние концы штанг соединены с грузозахватными рычагами подвижно.

Кроме того, упругий элемент можетЧЗыть выполнен в виде резинового блока.

На фиг. 1 изображено шасси транспорТ4 иого средства для перевозки длииномериы)( .грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, соединенных иа концах поперечинами 2. На раме установлена кабина 3, двигатель (не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6, колеса 7. Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из силовых цилиндров 8 и боковых штанг 9. Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со штоками il цилиндров 8, а нижние концы щтанг соединены с грузозахватными рычагами 12. Эти рычаги дополнительно подвешены на раме шасси при помощи центральных штанг 13, средние участки которых соединены с кронштейнами 14, закрепленными на нижних стенках лонжеронов рамы при помощи шарнира 15. Верхние концы штанг 13 соединены между собой с помощью гидравлического цилиндра 16. К нижнему концу каждой штангн 13 прикреплен кронштейн 17, на котором смонтирован вращающийся ролик 18, взаимодействующий с нижней частью рычага 12 В верхней части последнего закреплен кронштейн 19, на котором смонтирована пара вращающихся роликов 20, взаимодействующих с нижним концом штанги 13. Каждый лонжерон 1 рамы выполнен в поперечном сечении замкнутой коробчатой формы, образованной верхней 21, нижней 22, Наружной 23 и внутренней 24 боковыми стенками. В нижней стенке 22 лонжерона выполнено отверстие 25, в Которое пропущен верхний конец штанги 13 (фиг. 2). В полости А лонжерона установлен упругий элемент 26, прикрепленный болтом 27 к наружной боковой стенке 23 лонжерона. Упругий элемент 26, выполненный в виде резинового блока, расположен напротив верхнего конца штанги 13 и установлен относительна него с зазором а. При движении шасси транспортного средства с длинномерным грузом, зажатым между грузозахватными рычагами 12, последние могут качаться совместно с грузом относительно шарниров 15. При этом верхние концы штанг 13 упираются в упругие элементы 26, ограничивающие амплитуду колебаний. В результате указанные концы штЗнг не; могут соприкасаться с боковыми стенками лонжеронов, что повышает надежность рамы в эксплуатации и обеспечивает сохранность пакета перевозимого груза. Формула изобретения I. Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лоижеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги и штанги, шарнирно соединенные средними участками с закрепленными на нижних стенках лонжеронбв кронщтейнами, нижними концами соединенные с грузозахватными рычагами, а верхними концами связанные между собой силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности пакета перевозимого груза путем предотвращения поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами, лонжероны в поперечном сечении выполнены замкнутой коробчатой формы, в нижней стенке каждого лонжерона выполнено отверстие, в которое пропущен верхний конец штанги, при этом в полости лонжерона установлен упругий элемент, расположенный между верхним концом штанги и наружной стенкой лонжерона и прикреплеиный к последней, а нижние концы штанг соединены с грузозахватными рычагами подвижно. 2. Шасси по п. 1, отличающееся теМ, что упругий элемент выполнен в виде резинового блока. Источникн информации, прииятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство CCGP № 200445, кл. В 60 Р 1/02, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703302/27-11, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU850434A1

название год авторы номер документа
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Тазова Анна Болеславовна
SU779113A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Цыган Борис Иосифович
SU867724A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU943030A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Серегин Юрий Борисович
  • Гостев Евгений Иванович
  • Пономаренко Валерий Николаевич
  • Порхунов Александр Ануфриевич
SU943031A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 434 A1

Реферат патента 1981 года Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 850 434 A1

SU 850 434 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Кушкий Елена Родионовна

Тазова Анна Болеславовна

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-02Подача