1
Изобретение относится к транспортным средствам, и в частности к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.
Известно шасси транспортного средства для перевозки- длинномерных грузов, содержащее раму, механизм подъема груза и прижимнгое устройство, смонтированное на раме и выполненное в виде подпружиненных прижимов 1 .
Недостатком этого шасси является возможность раскачивания концов груза, вследствие ненадежного его прижатия под действием пружин.
Известно также шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно .установленные на раме, и смонтированные на последней силовые цилиндры, штоки которых соединены с прижимными планками 2 . Недостаток этого шасси состоит в невысокой надежности закрепления груза из-за сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления груза .путем
предотвращения его раскачивания и снижения возможности перекоса.
Указанная цель достигается тем, что шасси снабжено закрепленными на
S каждой поперечине Корпусами, размещенными внутри последних роликовыми направляющими и установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих стержнями, концы котоtO рых шарнирно,соединены с упомянутыми прижимными планками, при этом указанные силовые цилиндры закреплены на поперечинах рамы между к&рпусами и присоединены к прижимным планкам
5 шарнирно.
На фиг. 1 представлено шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 2Q разрез А-А на фиг. 1.
Шасси транспортного средства для переврзки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, соединенных на концах поперечинами 2.
25 На раме устйновлена кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий 1ерез карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6 колеса 7. Смонтированный
jft на раме механизм подъема груза , стоит из силовых цилиндров -8 и боковых штанг 9. Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со luTOK iMH 11 цилиндров 8, а нижние кон цы штанг соединены с грузозахватньми рычагами 12. Эти рычаги дополнительн подвешены на раме шасси при помощи центральных телескопических штанг 13, средние части которых соединены с кронштейнами 14 рамы при помощи шарниров 15, Нижняя часть каждой штанги 13 жестко соединена с рычагом 12, а верхние части центральных штан расположенных с противоположных сторон рамы, соединены между, собой с помощью гидравлического цилиндра 16. На поперечинах 2 закреплены корпуса 17и силовые цилиндры 18. Со штоком 19 силового цилиндра 18при помощи шарнира 20 соединена средняя часть прижимной планки 21. Концы последней при помощи шарниров 22 соединены с нижними концами стержней 23, взаимодействующих с роликовыми направляющими 24, ролики которых вращаются на осях 25. На /. поперечине 2 закреплен кронштейн 26, несущий гидравлический распределител 27, связанный магистралью 28 с поршневой ПОЛОСТЬЮ.силового цилиндра, а магистралью 29 - с его штоковой по лостью. Рукоятка 30 распределителя служит для управления цилиндром 18, рукоятка 31 - для управления цилиндрами 8 подъема груза, рукоятка 32 для управления цилиндром 16 зажима груза 33. После наезда транспортного средства на груз 33, стоящий на грунте, воздействуют на рукоятку 32, обеспечивающую включение цилиндра 16, кото рый поворачивает штанги 13 относител нс шарниров 15. При этом рычаги 12 приближаются к грузу, захватывая его После захвата груза воздействуют на рукоятку 31 распределителя, обеспечивающую включение цилиндров 8 подъ ема груза, которые производят его подъём на определенную высоту. Затем .воздействуют .на рукоятку 30 р.аспределителя, обеспечивающую подачу жид кости по магистрали 28 в поршневые полости цилиндров 18. Жидкость, пос тупающая в эти полости, оказывает давление на поршни цилиндров, которые вместе .со штоками 19 перемещают ся вниз, увлекая за собой планки 21, которые прижимают груз 33 сверху. ТГри этом жидкость из штоковых полостей цилиндров 18 сливается через магистраль 29 в резервуар. Для освобождения груза от воздействия прижимной планки рукоятку 30 перемещают .в противоположном направлении, в результате чего жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 18, перемещая их поршни вверх. Последние через штоки 19 воздействуют на планки 21, отделяя их от груза и освобождая последний. При этом жидкость из поршневых полостей цилиндров сливается через магистраль 28 и распределитель в резервуар. Во избежание перекоса планки..при ее перемещении соединение ее средней части со штоком цилиндра, а концов со стержнями 23 выполнено при помощи шарниров 20. Формула -изобретения Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеро- нов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме-, и смонтированные на последней силовые цилиндры, штоки которых соединены с прижимными планками, отличающееся тем, что, с целью повьнаения надежности закрепления груза путем предотвращения его раскачивания и снижения возможности перекоса, оно снабжено закрепленными на каждой поперечине корпусами, размещенными внутри последних роликовыми направляющими и установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих стержнями, концы которых шарнирно соединены с упомянутыми прижимными планками, при этом указанные силовые цилиндры закреплены на поперечинах рамы между корпусами и присоединены к прижимным планкам шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельстве СССР 149040, кл. В 60 Р 7/12, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР № 200445, кл. В 60 Р 1/02, 1965 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850434A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU867724A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1982 |
|
SU1049295A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-27—Подача