Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1980 года по МПК B60P3/40 B60P1/02 B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU779113A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, и в частности к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.

Известно шасси транспортного средства для перевозки- длинномерных грузов, содержащее раму, механизм подъема груза и прижимнгое устройство, смонтированное на раме и выполненное в виде подпружиненных прижимов 1 .

Недостатком этого шасси является возможность раскачивания концов груза, вследствие ненадежного его прижатия под действием пружин.

Известно также шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно .установленные на раме, и смонтированные на последней силовые цилиндры, штоки которых соединены с прижимными планками 2 . Недостаток этого шасси состоит в невысокой надежности закрепления груза из-за сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси.

Цель изобретения - повышение надежности закрепления груза .путем

предотвращения его раскачивания и снижения возможности перекоса.

Указанная цель достигается тем, что шасси снабжено закрепленными на

S каждой поперечине Корпусами, размещенными внутри последних роликовыми направляющими и установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих стержнями, концы котоtO рых шарнирно,соединены с упомянутыми прижимными планками, при этом указанные силовые цилиндры закреплены на поперечинах рамы между к&рпусами и присоединены к прижимным планкам

5 шарнирно.

На фиг. 1 представлено шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 2Q разрез А-А на фиг. 1.

Шасси транспортного средства для переврзки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, соединенных на концах поперечинами 2.

25 На раме устйновлена кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий 1ерез карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6 колеса 7. Смонтированный

jft на раме механизм подъема груза , стоит из силовых цилиндров -8 и боковых штанг 9. Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со luTOK iMH 11 цилиндров 8, а нижние кон цы штанг соединены с грузозахватньми рычагами 12. Эти рычаги дополнительн подвешены на раме шасси при помощи центральных телескопических штанг 13, средние части которых соединены с кронштейнами 14 рамы при помощи шарниров 15, Нижняя часть каждой штанги 13 жестко соединена с рычагом 12, а верхние части центральных штан расположенных с противоположных сторон рамы, соединены между, собой с помощью гидравлического цилиндра 16. На поперечинах 2 закреплены корпуса 17и силовые цилиндры 18. Со штоком 19 силового цилиндра 18при помощи шарнира 20 соединена средняя часть прижимной планки 21. Концы последней при помощи шарниров 22 соединены с нижними концами стержней 23, взаимодействующих с роликовыми направляющими 24, ролики которых вращаются на осях 25. На /. поперечине 2 закреплен кронштейн 26, несущий гидравлический распределител 27, связанный магистралью 28 с поршневой ПОЛОСТЬЮ.силового цилиндра, а магистралью 29 - с его штоковой по лостью. Рукоятка 30 распределителя служит для управления цилиндром 18, рукоятка 31 - для управления цилиндрами 8 подъема груза, рукоятка 32 для управления цилиндром 16 зажима груза 33. После наезда транспортного средства на груз 33, стоящий на грунте, воздействуют на рукоятку 32, обеспечивающую включение цилиндра 16, кото рый поворачивает штанги 13 относител нс шарниров 15. При этом рычаги 12 приближаются к грузу, захватывая его После захвата груза воздействуют на рукоятку 31 распределителя, обеспечивающую включение цилиндров 8 подъ ема груза, которые производят его подъём на определенную высоту. Затем .воздействуют .на рукоятку 30 р.аспределителя, обеспечивающую подачу жид кости по магистрали 28 в поршневые полости цилиндров 18. Жидкость, пос тупающая в эти полости, оказывает давление на поршни цилиндров, которые вместе .со штоками 19 перемещают ся вниз, увлекая за собой планки 21, которые прижимают груз 33 сверху. ТГри этом жидкость из штоковых полостей цилиндров 18 сливается через магистраль 29 в резервуар. Для освобождения груза от воздействия прижимной планки рукоятку 30 перемещают .в противоположном направлении, в результате чего жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 18, перемещая их поршни вверх. Последние через штоки 19 воздействуют на планки 21, отделяя их от груза и освобождая последний. При этом жидкость из поршневых полостей цилиндров сливается через магистраль 28 и распределитель в резервуар. Во избежание перекоса планки..при ее перемещении соединение ее средней части со штоком цилиндра, а концов со стержнями 23 выполнено при помощи шарниров 20. Формула -изобретения Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеро- нов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме-, и смонтированные на последней силовые цилиндры, штоки которых соединены с прижимными планками, отличающееся тем, что, с целью повьнаения надежности закрепления груза путем предотвращения его раскачивания и снижения возможности перекоса, оно снабжено закрепленными на каждой поперечине корпусами, размещенными внутри последних роликовыми направляющими и установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих стержнями, концы которых шарнирно соединены с упомянутыми прижимными планками, при этом указанные силовые цилиндры закреплены на поперечинах рамы между корпусами и присоединены к прижимным планкам шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельстве СССР 149040, кл. В 60 Р 7/12, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР № 200445, кл. В 60 Р 1/02, 1965 (прототип) .

Похожие патенты SU779113A1

название год авторы номер документа
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU850434A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Цыган Борис Иосифович
SU867724A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ильин Виктор Федорович
SU1516397A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU943030A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Стенд для испытания колесного транспортного средства 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Бубенцов Владимир Сергеевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Гейбер Виктор Киссельевич
  • Погорелый Владимир Иванович
  • Серов Александр Владимирович
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
SU857771A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1982
  • Пиков Евгений Николаевич
  • Терентьев Евгений Алексеевич
  • Перов Владимир Иванович
SU1049295A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 113 A1

Реферат патента 1980 года Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 779 113 A1

SU 779 113 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Кушкий Елена Родионовна

Смоляницкий Лев Матвеевич

Тазова Анна Болеславовна

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-27Подача