Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU943030A1

1

Изобретение относится к тр)анспорт ному машиностроению, к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных пакетированных грузов.

Известно .транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов, содержащее раму, имеюшую связанные поперечинами лонжероны, устройство подъема перевозимых грузов, вклн чаюшее приводные посредством силовых Q цилиндров, закрепленных корпусами на лонжеронах, вертикальные стойки, несущие на нижних концах грузовые захваты, и устройство зажима грузов, включающее вторые силовые цилиндры, кинематически 15 связанные с грузовыми захватами 1 .

Однако средство характеризуется недостаточной надежностью закрепления пакета перевозимого груза иэ-за испольд зования грузовых захватов, расположенных между колесами шасси и имеющих длину, меньшую длины пакета перевозимого груза. Использование в этом случае

захватов, равных длине пакета перевозимого груза, выходяшего за пределы колеоной базы шасси, невозможно, поскольку при раскрытии грузовых захватов известного шасси эти захваты упираются в колеса.

Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимых грузов и повыщенйе безопасности эксплуатации путем обеспечения зажима по всей длине.

Для достижения этой цели устройство подъема грузов снабжено закрепленными на лонжеронах направляющими для установки в них стоек и размещенными под лонжеронами симметрично продольной оси транспортного средства и закрепленными концами на стойках продольными V -образными балками, к средним частям которых шарнирно прикреплены штоки силе вых цилиндров этого устройства, а механизм зажима грузов состоит из шарнирно закрепленных на стойках внутренних и внешних рычагов, шарнирно связанных с захватами, при этом внутренние рычаги 39 выполнены двуплечими и свободными плечами пшрнирно связаны со штоками сил вых циливдров этого устройства, корпуса к торых закреплены на стойках, С целью повышения эксплуатационной надежности, на стойках могут быть закреплены ролики для взаимодействия с направляющими. На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку, на фиг. 2 - перопективное изображение одного борта тран портного средства; на фиг. 3 изображен узел, включающий стойку, направляющую и рычаги механизма захвата, на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит раму, со- стоящую из лонжеронов 1, соединенных на концах поперечинами 2. На раме уста новлена кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий через карданный вал 4, главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6 колеса 7. Смонтированное на раме устройство подъема груза состоит из силового цилиндра. 8, закрепленного на каждом лонжероне 1 и продольной балки 9, установ ленной под лонжерошм. Средняя часть балки 9, имеющая выемку, при помощи шарнира 1О соединена со штоком силово цилиндра 8. Концы б(лки 9 жестко прикреплены к стойкам 11. Последние смонтированы с возможностью вертикаль ного перемещения на направляющих 12, неподвижно прикрепленных к лонжеронам В стенках каждой стойки расположены опоры 13, несущие ролики 14, взаимо действующие с гребнями 15 направляющей 12- Устройство зажима-груза содерь жит силовой цилиндр 16, установленный на каждой стойке 11. Корпус цилиндра связан с кронштейном стойки при помэщи шарнира 17. В состав устройства зажима груза входят также два рычага. Внешний рычаг 18.лри помощи шарнира 19 соединен со стойкой 11 и при помощи шарнира 20 - с грузовым захватом Внутренний рычаг выполнен двуплечим. Его второе плечо 22 при помощи шарни ра 23 связано с грузовым захватом 21. а второе плечо 24 при помощи шарни р( 25 - со штоком 26 силового цилиндр ра 16. Плечо 22 жестко связано с плечом 24, так что образуется цельный рычаг, соединенный со стойкой 11. при помощи шарнира 27. Для обеспечения 0 надежного закрепления пакета груза, длина которого выходит за пределы колесной базы шасси, длина захватов 21 должна быть равна длине пакета груза 28. Перед наездом транспортного средства на пакет перевозимого груза, воздействуя на систему управления силовыми цилиндрами 8 устройства подъема груза, перемещают балки 9 и соединенные с ними через стойки 11 и рычаги грузовые захваты 21 в крайнее нижнее положение, затеку воздействуя на систему управления уст ройством зажима груза, приводят в действие силовые цилиндры 16 этого механизма. Под .действием этих цилиндров внешний рычаг 18 поворачивается на шар. нире 19, а двуплечий рычаг - на шарнире 27 относительно стойки 11, обеспечивая перемещение грузовых захватов 21 в направлении к продольной оси шасси, и, таким образом, зажим пакета груза 28. После этого поднимают пакет посредством устоойства подъема и транспортируют его. Разгрузку пакета производят в обрат ном порядке, т. е. опускают его посредством силовых цилиндров 8 и освобождают посредством силовых цилиндров 16. При этом внешний рычаг 18 и двуплечий рычаг поворачивается относительно стой.ки 11 в обратном направлении, т. е. в направлении удаления от продольной оси шасси. Однако предлагаемая кинематика устройства зажима груза такова, что позволяет обеспечить минимальное перемещение захвата 21 в поперечном направлении наружу относительно стоек 11, что не допускает соприкосновения захватов с колесами (показаны условно тонкими линиями на фиг. 3), которые располагаются на расстоянии от захватов. За счет этого возможно использование захватов 21, длина которых равш длине пакета груза 28. Предлагаемая конструкция шасси позволяет повысить надежность закрепления пакета перевозимого груза путем зажима его по всей длиГне. Формула изобретения 1. Транспортное средство для пер&возкк длинномерных пакетированных грузов, содержащее раму, имеющую связанные гюперечинаЛте лонжероны, устройство подъема перевозимых грузов, .включающее приводные посредством силовых цилиндров. закрепленных корпусами на лонжеронах вертикальнь.е стойки, несущие на ниж aaZL У - Р йство зажима грузов, включающее вторые си связанные с грузовыми захватами, отличаю W е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимь,х грузов и по шения безопасности эксплуатации путем обеспечения зажима грузов по всеГш не устройство подъема грузов снабжено крепленными на лонжеронах напра к 1 д™ установки в них стоек и размеще ми под лонжеронами симметрично продоль НОЙ оси транспортного средства и 2крепленшми концами на стойках продольнь1ми V -образными балками, к средним частям которых шарнирно прикреплены штоки силовых цилиндров этого устрой630 ства. а устройство зажима соотоит из шарнирно закрепленшх н Рычагов. нирно связанных с захватами, п этом внутренние рычаги выполнены у и свободными плечами шарнирно со штоками силовых шяивдров атТо у. SoS::: закреплен Г 2. Транспортное средство по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с HbcS ТГГ «--«ионной надеж од:йст:г:- zr - Источники информатги. ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР о заявке № 2834571/11, л. В 60 Р 1/02, 1979

Похожие патенты SU943030A1

название год авторы номер документа
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Цыган Борис Иосифович
SU867724A1
Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU850434A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Серегин Юрий Борисович
  • Гостев Евгений Иванович
  • Пономаренко Валерий Николаевич
  • Порхунов Александр Ануфриевич
SU943031A1
Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Тазова Анна Болеславовна
SU779113A1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Ициксонас Гирша Орелевич
  • Тунер Валерий Аронович
  • Данилович Геннадий Владимирович
SU1088968A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 030 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов

Формула изобретения SU 943 030 A1

SU 943 030 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Кушкий Елена Родионовна

Тазова Анна Болеславовна

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-22Подача