(54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к рулевым правлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей. , Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, в котором установлен рулевой вал, причем на нижнем конце корпуса укреплена вилка, шарнирно связанная с кронштейном выполненным в виде зубчатого сектора, входящего в зацеп ление с подпружиненным фиксатором и Применение в стопорном устройстве рулевой колонки фиксатора с одним зубом при поперечном сечении, от вечающем по условиям прочности материала работоспособности устройства, дает возможность получить только несколько определенных рабочих положений рул/евой колонки и не позволяет подобрать самый удобный ее наклон для водителя в соответствии с его ростом.
СРЕДСТВА Цель изобретения - облегчение управления транспортным средством. Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде пластины с зубьями, причем угол при вершине каждого зуба пластины больше или равен углу между осями симметрии крайних пластины и не превышает двойного угла трения. На фиг. 1 изображена рулевая колонка в одном из рабочих положений с частичным вырезом; на фиг. 2 - частичный разрез колонки в плоскости, лежащей на оси рулевого вала и оси шарнирных пальцев; на фиг. 3 - соединительные элементы зубчатой гребенки фиксатора и зубчатого сектора кронштейна остова. Регулируемая рулевая колонка имеет корпус I, в котором во втулках 2 установлен рулевой вал 3. На верхнем конце рулевого вала 3 закреплено рулевое колесо 4, а нижним,концом он связан с карданом 5 с валом 6 рулевого механизма. Нижний торец корпуса 1 рулевой колонки снабжен вилкой 7, при помощи которой orta посредством шарнирных пальцев 8 опирается на кронштейн 9.
Одна из боковых сторон кронштейна 9 выполнена в виде зубчатого сектора 10, в пазы 11 которого входит своими зубьями 2 фиксатор 13, движ5тцийся в направляняцих J4 корпуса 1. Фиксатор 13 связан шарнирно с рычагом 15 и снабжен пружиной 16.
Для установки рулевой колонки в необходимое положение фиксатор J 3 выводится из зацепления с зубчатым сектором 10 рычагом 15. После выбора угла наклона колонки рычаг 15 опускается, и фиксатор 13 под действием пружины 16 опять входит в зацепление с зубчатым сектором 10.
Формула изобретения Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, причем на нижнем конце корпуса
укреплена вилка, шариирно связанная С кронштейном, выполненным в виде зубчатого сектора, входящего в зацепление с подпружиненным фиксатором, отличающаяся тем, что, с
целью облегчения управления транспортным средством, фиксатор выполнен в виде пластины с зубьями, причем угол при вершине каждого зуба пластины больше или равен углу между осями симметрии к|)айних зубьев пластины и не превьш1ает двойного угла трения.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3555924,
кл. 74-493, 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU962078A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1986 |
|
SU1342799A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU703401A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1232528A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU740587A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-04-02—Подача