Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D1/189 

Описание патента на изобретение SU703401A1

(54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU703401A1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка транспортного средства 1986
  • Акулевич Валерий Францевич
  • Лобач Евгений Илларионович
  • Борковский Владимир Ульянович
SU1342799A1
Рулевая колонка транспортного средства 1987
  • Сыщенко Геннадий Алексеевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Раков Юрий Владимирович
  • Рябикина Ольга Серафимовна
SU1463610A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ АКСЕЛЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Яланжи Н.И.
  • Мосягин В.М.
RU2017629C1
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля 1991
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1814591A3
Устройство для ручного управления автомобилем 2021
  • Федоров Владимир Григорьевич
RU2759532C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1985
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
  • Парфентьев Александр Сергеевич
SU1291479A1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1981
  • Галичев Александр Михайлович
SU1046091A2

Иллюстрации к изобретению SU 703 401 A1

Реферат патента 1979 года Регулируемая рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 703 401 A1

I - . :

Изобретеш1е относится к области машиностроения и может быть применено в мехаттзмах рулевого управления самоходйЬгх сельхоамашин, автомобилей и тракторов.

Известна регулируемая рулевая колонка траигспортного средства, содержа:щая корпус, вьтолненный из шарнирно соединеннь1х поррйжной и неподвижной частей, составной рулевой вал и устройство для перемещения и фиксации подвижной части рулевой колонки, имеющее концентричные зубчатые секторы Щ.

Недостатком ее является то, что после устаовления рулевой колонки в нужное положение и откидьшания ее, например, при выходе ее оптимальное рабочее положение приходатся искать заново.

Целью данного изобретения является автоматическое обеспечение ранее установленного оптимального положения рулевого колеса. Указаная цель достигается тем, что рулевая-колонка снабжена запоминающим устройством, на котором закреплены планки, установленные на оси, с фиксаторами, взаимодействующими с упомяну-, тыми зубчатыми секторами, причем последние

установлены на подвижной части рузтевой колонки со смещением впадин зубьев на 1/2 шагк, а запоминающее устройство выполнено в виде пластин с впадиной для взаимодействия с фиксатором Педали, и планки с фиксаторами тарнирно установлены на пластине запоммна1още1о устройства.

На фиг. I - изображена предлагаемая рулевая колонка, общий вид; на фяг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - рулевая колонка в вертикальном положении; на фиг. 4 - рулевая колонка в одном из рабочих положений; на фиг. 5 - сектор со взаимным смещением впадин в боковинах.

Предлагаемое рулевое устройство состоит из корпуса Ij рулевой колонки 2, связанной с гидроусилителем 3. Рулевая колонка 2 заканчивается П-образиой скобой 4 и установлена в корпусе 1 при осей 5, 6 с .возможностью качания вокруг них. На одном из концов П-образной скобы 4 смонтированы два параллель ных концентричных сектора 7 и 8.

Впадины 9 сектора 7 вьтолнены сметенныjvm на 1/2 шага относительно впадин 10 сектора 8. В эти. впадины поочередно входят фиксаторы 11 или 12, S ЭаёйеиШетй 01 yrtia: наклона рулевой колонки к горизонту. Фиксатор 11 установлен на планке 13, а фнйсгтор 12 - на планке 14, которые качаются на оси 15, установленной в пластине 16 и фиксаторами И и 12 прижимаются к торцевым поверхностям секторов 7 и 8 при помощи пружин 17 и 18. i Рукоятка 19 через систему рычагов связана t планкой 13. На педали 20 установлен упор 21; который входит во впадину 22 пластины 16.Упор 23 ограничивает поворот пластины 16 относительно скобы 4. . Устройство работает следующим образом. ВнШг ёhit3ioH%0№tcapei jK5Bka оптя його положешя угла наклона рулевой колонки. Нри повороте рукоятки 19 по часовой стрелке она вьшодат из зацепления фиксатор 11 или 12, осйобожцает рулевую колонку 2 и ее можно по1йГ(5рачийать вправо или влево, вперед или назад по ходу двюке1здя машины. По достижении оптимального положения рулевой1гЬлойки вбоо1№е1ствии гййДйгвИйуальйммй антроПометричёс{31Ш ДгЙ«ШЙГ сгпёратора рукоятку 19 следует отпустить. Под действием пружин 17 и 18 рукоятка 19повернется-против часовой стрелки в исходное положение и фиксатор 11 или 12 (в зависимостиот положения рулевой колонки) в сботгветствутощую впадину сектора 7 или 8. На фиг. 1 осевыми ЛИНИЯМИ показаны возможные положения рулевой колонки 2, обеспечиваемые рулевой колонкой. Для йеревода рулевой колонки в вертпйаль ное положение, облейайщее выход оператора с рабочего места, достаточно нажать на Педаль 20, при этом упор 21 выйдет из зацепления со впадиной 22 пластины 16, рулевая колонка 2 освободится. Достаточно слегка толкнуть колонку от себя (против часовой стрелки), она начнёт ШВбрачйВа1ТЬся до вертикального положе шя. П Й дОс тйжений вертикального положения происходит автоматическая надежная фиксация, рулевой колонки 2 при помощи зуба 24 на секоре 7 Детального механизма и вп;адины 25 на педали 20. . Для возврата рулевой колонки 2 в ранее заданное рабочее положение,, достаточно нажать на педаль 20, при этом зуб 24 выйдет из зацепления со впадиной 25 педали 20 И легким уси.лием потянуть рулевую колонку на себя. При достйжегога ранее заданного рабочего положения фиксатор 21 войдет во впадину 22 пластины 16 и автоматически надежно зафиксирует рулевую колонку 2 в рабочем положении. Ф о р м ула изобретения 1.Регулируемая рулевая колонка транспорттато ЪредЬтва, содержащая корпус, вьшолненньй изщартрно соединеш1ых неподвижной и подвижной частей, составной рулевой вал и устройство дня перемещения и фиксации подвижной час,тй колонки, имеющее концентричные зубчатые секЮры, отличающаяся тем, что, с целью aBfbMdTH4ecKoro обеспечения ранее ус айовлШйб1 о оМимального положения рулевого колеса она снабжена запоминающим устройством, на которстмзакреплены планки, установленные на оси, с фиксаторами, взаимодействуюпдами; с упомянзтыми зубчатЬхми секторами, причем послёдйие установлены на подвижной части рулевой колонки со смещением впадин зубьев на 1/2 щага. 2.Колонка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что запоминающее устройство йьшоЛнеНо в Виде пластины с впадиной для взаимодействия с фиксатором педали. 3.Колонка по п. 1,2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что планки с фиксаторами Щарнирно установлены наТйлагстине запоминающего устройства. - ; Г- . Источники информации, пршнтьтё в6вго 1Иание при экспертизе , L Патент РГГ 1530759, кл. 63 с 47, 1963 (прототип). Фи1.1 Фи.2

19

Фтз

Фиг Л

Й/г.5

SU 703 401 A1

Авторы

Бондарев Евгений Ильич

Воронов Николай Сергеевич

Козачок Борис Дмитриевич

Орехов Арсений Петрович

Смоткин Эдуард Наумович

Даты

1979-12-15Публикация

1978-05-04Подача