Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1115957A1

ел ф ел Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, конкретнее к гидроприводам рулевого управления. Из вестна система рулевого, управле ния, содержащая гидробак и гидронасос, гидравлически соединенные с гид рораспределителем, включаюпщм размещенный в корпусе золотник, и силовой гидро цилиндр lj . Недостатком известной системы является значительное повьшение вязкос ти рабочей жидкости в системе при низких температурах окружающей среды Более теплая и менее вязкая рабочая жидкость, поступающая из гидробака в систему, не может быстро подогреть жидкость, находящуюся в охлажденном состоянии. По-этому при поворотах транспортного средства не обеспечивается необходимая чувствительность гидропривода. Это приводит к ухудшению маневренности транспортного сред ства и в связи с этим к повышению (Опасности дорожного движения. Известна также система рулевого ;управления транспортного средства, содержащая гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевог управления посредством рабочих гидролинйй гидравлически соединено исполнительным гидроцилиндром, кинематиче .ки связанным с управляемыми колесами а посредством сливных гидролиний с гидробаком zl . Однако система отличается недоста точной чувствительностью, что приво,дит к низкой маневренности транспорт ного средства. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного -средства . путем улучшения чувствительности сис темы. Указанная цель достигается тем, что в системе рулевого управления, содержащей гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспредепитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспрёделитель рулевого управления посредством рабЪчих 57J гидролиний гидравлически соединен с исполнительным гидродилиядром, кинематически связанным с управляемыми колесами, а посредством сливных гидролиний с гидробаком, делитель потока гидравлически соединен с полостями исполнительного гидроцилиндра, а золотник гидрораспределителя рулевого управления выполнен с двумя коническими концевыми частями для возможности частичного перекрытия рабочих гидролиний. На чертеже представлена схема системы рулевого управления и конструктивное выполнение гидрораспределителя. Система состоит из гидробака 1, гидронасоса 2, предохранительного клапана 3, делителя потока 4, установленно.го на выходе гидронасоса 2, исполнительного гидроцилиндра 5 и гидрораспределителя 6 рулевого управ- ления, подключенных последовательно к делителю потока 4. Гидрораспределитель 6 включает размещенный в корпусе золотник 7, выполненный в форме цилиндра, имеющего конические концы 8, а в корпусе гидрораспределителя 6 выполнены канал 9, связывающий полости в корпусе, каналы 10, 11 для связи через гидролинии 12, 13 с полостями исполнительного гидроцилиндра 5 и канал 14 для слива оабочей жидкости по гидролинии 15 через фильтр 16 в гидр.обак 1. Шток силового гидроцилиндра бис управляемьми колесами 17 и посредством шарового шарнира 18 с золотником 7, которьш через рулевой механизм 19 связан с рулевым колесом 20. Гидропривод рулевого управления функционирует следующим образом. При движении транспортного средства по прямолинейному участку дороги в гидроприводе рабочая жидкость от гидронасоса 2, пройдя, делитель потока 4, поступает в штоковую и бесштоковую полости исполнительного гидррцилиндра 5 и поддерживает в них температуру рабочей жидкости в требуемом диапазоне. Благодаря кинематической связи штока с корпусом гйдррраспределителя 6 золотник 7 оказывается в таком положении, при котором; преходные сечения каналов 10, 11 становятся разными по величине. Поэтому и давление рабочей жидкости в каналах 10, 11 поддерживается разным и

является функцией от разницы рабочих площадей поршня. Давление рабочей жидкости в полостях гидрораспредели-. теля 6 уравнивается за счет канала 9, и жидкость по каналу 14 через фильтр 5 16 сливается в гидробак 1.

При повороте транспортного средства усилие, передаваемое рулевым колесом 20 через рулевой механизм 19 на золотник 7 гидрораспределителя 6, 10 перемещает его в ту или иную сторону в зависимости от направления поворота. При этом золотник 7 полностью перекрывает один из каналов 10, 11 и открывает другой, обеспечивая через 15 последний свободный проход рабочей жидкости из соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 5. Давление рабочей жидкости в перекрытом канале равно давлению, создаваемому 20 гидронасосом 2, а в другом - давлению

слива. За счет увеличения перепада давлений в полостях исполнительного тидроцилиндра 5 поршень последнего перемещается а сторону меньшего давления и передает усилие на управляемые колеса 17 до тех пор, пока золотник 7 не займет нейтральное положение.

Постоянная циркуляция рабочей жидкости в системе как при прямолинейном движении, так и при изменении направления движения транспортного средства позволяет постоянно поддерживать температуру рабочей жидкости во всех узлах и элементах гидропривода в диапазоне температур, необходимом для повьшенной чувствительности гидропривода, обеспечивая хорошую маневренность транспортного средства. Это снижает опасность дорожнотранспортного движения. Г -Л 2

Похожие патенты SU1115957A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1618696A1
Гидравлическая система транспортного средства 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Таугер Михаил Борисович
  • Гольдштейн Михаил Львович
SU867754A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Ричард Артур Виттрен
SU1136746A3
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1144925A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 957 A1

Реферат патента 1984 года Система рулевого управления транспортного средства

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ , ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая I гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевого управления посредством рабочих гидролиний гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами, и посредством сливных гидролиний с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневрен ности транспортного средства путем улучшения.чувствительности системы, делитель потока гидравлически соединен с полостями исполнительного гидроцилиндра, а золотник гидрораспрег делителя рулевого управления выполнен с двумя коническими концевыми частями для возможности частичного, перекрытия рабочих гидролиний.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115957A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Распределитель гидроусилителя руля 1974
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Барай Владислав Калистратович
  • Козел Викентий Андреевич
SU530962A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Системы рулевого управления пневмоколесньпс экскаваторов
Обзор
ЦНИИТЭСТРОПМАШ, 1979, вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 115 957 A1

Авторы

Барков Алексей Михайлович

Бардеев Валерий Михайлович

Даты

1984-09-30Публикация

1983-06-22Подача