ел ф ел Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, конкретнее к гидроприводам рулевого управления. Из вестна система рулевого, управле ния, содержащая гидробак и гидронасос, гидравлически соединенные с гид рораспределителем, включаюпщм размещенный в корпусе золотник, и силовой гидро цилиндр lj . Недостатком известной системы является значительное повьшение вязкос ти рабочей жидкости в системе при низких температурах окружающей среды Более теплая и менее вязкая рабочая жидкость, поступающая из гидробака в систему, не может быстро подогреть жидкость, находящуюся в охлажденном состоянии. По-этому при поворотах транспортного средства не обеспечивается необходимая чувствительность гидропривода. Это приводит к ухудшению маневренности транспортного сред ства и в связи с этим к повышению (Опасности дорожного движения. Известна также система рулевого ;управления транспортного средства, содержащая гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевог управления посредством рабочих гидролинйй гидравлически соединено исполнительным гидроцилиндром, кинематиче .ки связанным с управляемыми колесами а посредством сливных гидролиний с гидробаком zl . Однако система отличается недоста точной чувствительностью, что приво,дит к низкой маневренности транспорт ного средства. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного -средства . путем улучшения чувствительности сис темы. Указанная цель достигается тем, что в системе рулевого управления, содержащей гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспредепитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспрёделитель рулевого управления посредством рабЪчих 57J гидролиний гидравлически соединен с исполнительным гидродилиядром, кинематически связанным с управляемыми колесами, а посредством сливных гидролиний с гидробаком, делитель потока гидравлически соединен с полостями исполнительного гидроцилиндра, а золотник гидрораспределителя рулевого управления выполнен с двумя коническими концевыми частями для возможности частичного перекрытия рабочих гидролиний. На чертеже представлена схема системы рулевого управления и конструктивное выполнение гидрораспределителя. Система состоит из гидробака 1, гидронасоса 2, предохранительного клапана 3, делителя потока 4, установленно.го на выходе гидронасоса 2, исполнительного гидроцилиндра 5 и гидрораспределителя 6 рулевого управ- ления, подключенных последовательно к делителю потока 4. Гидрораспределитель 6 включает размещенный в корпусе золотник 7, выполненный в форме цилиндра, имеющего конические концы 8, а в корпусе гидрораспределителя 6 выполнены канал 9, связывающий полости в корпусе, каналы 10, 11 для связи через гидролинии 12, 13 с полостями исполнительного гидроцилиндра 5 и канал 14 для слива оабочей жидкости по гидролинии 15 через фильтр 16 в гидр.обак 1. Шток силового гидроцилиндра бис управляемьми колесами 17 и посредством шарового шарнира 18 с золотником 7, которьш через рулевой механизм 19 связан с рулевым колесом 20. Гидропривод рулевого управления функционирует следующим образом. При движении транспортного средства по прямолинейному участку дороги в гидроприводе рабочая жидкость от гидронасоса 2, пройдя, делитель потока 4, поступает в штоковую и бесштоковую полости исполнительного гидррцилиндра 5 и поддерживает в них температуру рабочей жидкости в требуемом диапазоне. Благодаря кинематической связи штока с корпусом гйдррраспределителя 6 золотник 7 оказывается в таком положении, при котором; преходные сечения каналов 10, 11 становятся разными по величине. Поэтому и давление рабочей жидкости в каналах 10, 11 поддерживается разным и
является функцией от разницы рабочих площадей поршня. Давление рабочей жидкости в полостях гидрораспредели-. теля 6 уравнивается за счет канала 9, и жидкость по каналу 14 через фильтр 5 16 сливается в гидробак 1.
При повороте транспортного средства усилие, передаваемое рулевым колесом 20 через рулевой механизм 19 на золотник 7 гидрораспределителя 6, 10 перемещает его в ту или иную сторону в зависимости от направления поворота. При этом золотник 7 полностью перекрывает один из каналов 10, 11 и открывает другой, обеспечивая через 15 последний свободный проход рабочей жидкости из соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 5. Давление рабочей жидкости в перекрытом канале равно давлению, создаваемому 20 гидронасосом 2, а в другом - давлению
слива. За счет увеличения перепада давлений в полостях исполнительного тидроцилиндра 5 поршень последнего перемещается а сторону меньшего давления и передает усилие на управляемые колеса 17 до тех пор, пока золотник 7 не займет нейтральное положение.
Постоянная циркуляция рабочей жидкости в системе как при прямолинейном движении, так и при изменении направления движения транспортного средства позволяет постоянно поддерживать температуру рабочей жидкости во всех узлах и элементах гидропривода в диапазоне температур, необходимом для повьшенной чувствительности гидропривода, обеспечивая хорошую маневренность транспортного средства. Это снижает опасность дорожнотранспортного движения. Г -Л 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1136746A3 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1144925A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ , ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая I гидронасос, гидравлически соединенный с делителем потока, гидробак и гидрораспределитель рулевого управления, включающий в себя размещенный в корпусе золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, при этом гидрораспределитель рулевого управления посредством рабочих гидролиний гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами, и посредством сливных гидролиний с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневрен ности транспортного средства путем улучшения.чувствительности системы, делитель потока гидравлически соединен с полостями исполнительного гидроцилиндра, а золотник гидрораспрег делителя рулевого управления выполнен с двумя коническими концевыми частями для возможности частичного, перекрытия рабочих гидролиний.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Распределитель гидроусилителя руля | 1974 |
|
SU530962A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Системы рулевого управления пневмоколесньпс экскаваторов | |||
Обзор | |||
ЦНИИТЭСТРОПМАШ, 1979, вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-22—Подача