Изобретение отЕ1осится к области транспортного машиностроения, в част ности к грузовым прицепам. Известны транспортные средства с преобразуемыми крышками, позволяющими временно изолировать сверху внутренний объем грузового отделения fl Известное устройство представляет собой крышу кузова транспортного средства, включающую в себя две продольные створки, шарнирно прикреплен ные на верхних кромках боковых бортов кузова и расположенные вертикаль но в открытом фиксированном положении. Недостатком устройства является то, что значительную часть эксплуата ционного времени основные элементы преобразуеь-их крыш не используются. Наиболее близким к изобретению техническим решением является грузовое транспортное средство, содержащее ходовую часть, защитные крылья и корпус грузового отделения, включающий задний откидной борт 2. Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается возможность изоляции внутреннего объема грузового отделения сверху, и недостаточный полезный объе.м грузового отделения. Цель изобретения - повышение удобс:тва эксплуатации путем образования дополнительного грузового объема над г р у 3 о в ы м отделение м. Это достл1ае7ся тем, что защитные крылья связаны с верхней частью боковых бортов шарнирно, выполнены в поперечном сечении Г-образной формы и Б продольном сечении П-образными с открытой снизу стороной в положении крыльев над ходовой частью, при этом каждое крыло имеет ширину, соответствующую половине ширины грузового отделения корпуса. На фиг.1 изображено грузовое трайспоргное средство, вид сбоку при откинутом над ходовой частью положении за:иитных крыльев; на фиг. 2 - то же, при закрытом грузовом отделении; на Фиг.З - грузовое транспортное средство, вид спереди; на фиг.4 - то же, с закрытым грузовым отделением; на фиг.5 - узел I на фиг.З. Грузовое транспортное средство содержит ходовую часть 1, грузовое отделение 2, включающее задний откидной борт 3, защитные крылья 4, шарниром 5 связанные с верхней частью |боковых бортов б грузового отделения I Защитные крылья 4 выполнены П-образной формы с открытой снизу стороной 7. Каждое защитное крыло 4 имеет ширину, равную половине ширины грузового отделения 2, Защитные крылья 4 посредством фиксирующих элементов 8 могут крепиться к боковым бортам 6. При необходимости изоляции грузового отделения 2 сверху и одновременного образования дополнительного грузового отделения крылья 4, освободив фиксирующие элементы 8, поворачивают на шарнирах 5. При этом крылья прилегают к торцам бортов 6, образуя открытое сверху дополнительное грузовое отделение 9. Возврат крыльев в первоначальное положение производится в обратной последовательности . ; Применение описываемого устройства позволяет обеспечить возможность изоляцшЧ внутреннего объема грузового от деления .сверху и создания дополнитель ного грузового объема. изобретения Грузовое транспортное средство, содержащее ходовую часть, защитные крылья и корпус грузового отделения, включающий Зсщний откидной борт, отличающееся тем, что, с целью повьпления удобства эксплуатации путем образования дополнительного грузового объема над грузовым отделением, защитные крылья связаны с верхней частью боковых бортов шарнирно, выполнены в поперечном сечении Г-образной формы и в продольном сечении П-образнымис открытой снизу стороной в положении крыльев над ходовой частью, при этом каждое крыло имеет ширину, соответствующую половине ширины грузового отделения корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 318498, кл. В 62 D 25/00, 1970. 2.Патент США 3450431, кл. 296-100, опублик. 1969 (прототип).
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1980 |
|
SU867757A1 |
Кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927584A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1154128A1 |
Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах | 1985 |
|
SU1306767A1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2487029C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU854778A1 |
S
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-09-15—Подача